Валентина Шубникова
Итоговое занятие по лепке в средней группе. Тема: «День рождения ежика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по лепке в средней группе на тему : «День рождения ежика»
Воспитатель: Шубникова В. В.
Программное содержание: Продолжать развивать интерес к лепке, совершенствовать умение лепить из пластилина.
Закреплять прием вдавливания в середину шарика.
Учить сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета.
Способствовать формированию умения самостоятельно изображать ежа, пользуясь знакомыми способами лепки.
Публикация «Итоговое занятие по лепке в средней группе, Тема: „День рождения ежика“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Лепка, занятия с пластилином
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Экспериментировать с художественными материалами для изображения колючей «шубки» у ежика. Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность, желание помочь игровому персонажу.
Развивающая задача:
- Развивать умение раскатывать кусок пластилина круговыми и прямыми движениями ладоней;
- отделять маленькие комочки от большого куска пластилина;
- сплющивать комочек между ладонями.
- Развитие мелкой моторики рук,
Воспитательная задача:
- Вызвать у детей радостное настроение, удовлетворение от проделанной работы.
Раздаточный материал:
- Пластилин, стеки, салфетки, колючки «для ежа»
Предварительная работа: Рассматривание изображений ежей в книгах, фотографиях; Беседа о внешнем виде и образе жизни ежей; Чтение рассказа Е. Чарушина "Ёжик" в книге с авторскими иллюстрациями;
Отгадывание загадок о лесных животных; Разучивание пальчиковой гимнастики "Ёжики".
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо, но чтобы узнать от кого оно вам нужно отгадать загадку
Сердитый недотрога, Живет в глуши лесной. Иголок очень много, А ниток не одной.
Дети: Это еж!
Воспитатель: Правильно, ребята, письмо действительно от ежика. Саша, скажи, где живет еж?
Ребенок: Он живет в лесу.
Воспитатель: Марк, к каким животным (диким или домашним) относится еж?
Ребенок: Еж дикое животное, потому что он живет в лесу.
Воспитатель: Даша, а чем питается еж?
Ребенок: Еж питается яблоками и грибами.
Воспитатель: Алина, чем покрыто тело ежа?
Ребенок: Тело ежа покрыто колючками.
Воспитатель: Рома, а для чего ежу нужны колючки?
Ребенок: Колючки нужны для защиты от врагов.
Воспитатель: Ребята, хотите и мы превратимся в ежат и немного поиграем.
Физкультминутка «Еж»
Еж спешил к себе домой,
Нес запасы он с собой,
Через кочки он скакал
Быстро по лесу бежал,
И к детишкам поспешал.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, что же в письме написано?
Давайте прочтем.
«Дорогие, ребята пишет вам ежик Фырчун.
У меня сегодня день рождения, но мне очень грустно.
Ведь я переехал в новый лес и не успел завести друзей на новом месте.
Но мне очень хочется настоящего дня рождения.
Чтобы были с гости и много угощения.
Может быть вы, ребята, сможете мне помочь?»
Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, как нам помочь ежику?
Дети: Слепим для него друзей ежиков и грибы с яблоками из пластилина.
Воспитатель спрашивает, кто что хочет лепить: ежа, грибочек, яблоко. Показывает и уточняет технику лепки ежа : как скатать шар из пластилина, потом превратить его в яичко - спереди уже, сзади шире. Затем ежику надо вытянуть носик, оформить мордочку, сделать глазки и нос из черного пластилина. Оформить колючую «шубку» ежика.
Воспитатель повторяет, как лепить гриб (сначала формируем столбик – это ножка для гриба, затем скатываем шар и надавливаем на него большим пальчиком – получим шляпку и затем соединяем обе детали).
Яблоко – скатаем шар, сгладить неровности, формируем веточку и листочек.
Воспитатель: Ребята, перед тем как приступить к работе, давайте разогреем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Вот иголки и булавки (сделать пальцами «замок», пальцы сжимать и разжимать)
Выползают из-под лавки (пальцы «шагают») На меня они глядят (делаем большим и указательным пальцами «очки») Молока они хотят (делаем ладонями «ковш»)
Дети выбирают материал и приступают к работе. Воспитатель проводит индивидуальную работу, помогает тем детям, у которых возникли затруднения. Когда дети закончили работу ежик (на руках у воспитателя). Ежик смотрит на работы детей, хвалит их, благодарит за помощь.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо поработали и у вас получились замечательные подарки.