Елена Конатьева
Конспект НОД по декоративной лепке в старшей группе Тема: «Цветы для Элли»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель НОД:
Учить детей составлять композицию из цветов на пластине.
Программное содержание:
Продолжать знакомить детей с декоративной лепкой. Учить создавать композицию в центре пластины из вазы и цветов. Продолжать учить лепить цветы из отдельных частей. Закрепить умение пользоваться стекой, совершенствовать приемы лепки: скатывание, сплющивание, раскатывание, прижимание.
Развивать мелкую моторику рук, творчество в составлении композиции.
Воспитывать аккуратность в работе с пластилином.
Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.
Публикация «Конспект НОД по декоративной лепке в старшей группе Тема: „Цветы для Элли“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Словарная работа: пластилин мягкий, податливый, лепестки, сердцевина, разноцветные, композиция.
Предварительная работа: чтение отрывка из сказки Волшебник Изумрудного города, рассматривание иллюстраций к сказке, опорных схем лепки с изображениями цветов и листьев.
Материалы: пластина, пластилин на тарелках, стеки, дощечки, магнитная доска, диск с фоновой музыкой для практической части.
Ход НОД.
Ребята посмотрите как много гостей у нас сегодня в группе.
Давайте с ними поздороваемся.
Минутка вхождения в день.
Очень рада видеть я,
Всех вас милые друзья!
Выходите, встаньте в круг (дети встают в круг)
Слева – друг, и справа – друг (дети улыбаются соседу справа и слева).
Друга ласково коснись (выбирают себе пару и берутся за руки)
Вместе с ним ты покружись (кружатся)
К другу щечкой прикоснись (касаются щечками друг друга).
Подмигни и обнимись! (обнимают друг друга)
Присядьте на скамейку.
-Ребята, я сегодня пришла в детский сад, а у нас в почтовом ящике лежит письмо. Посмотрите на конверт. Как вы думаете, от кого? (предположения детей)
Давайте откроем его и узнаем.
Ребята, это же письмо от Железного Дровосека и Страшилы, из сказки Волшебник Изумрудного города. Послушайте, что они написали.
Здравствуйте ребята группы Звездочка, пишут вам ваши друзья- Страшила и Железный Дровосек. У нашей подруги Элли сегодня,18 мая, день рождения и мы хотели бы подарить ей цветы. Но в Изумрудном городе их нет.
Помогите нам, пожалуйста.
Ребята, как мы можем помочь Страшиле и Железному Дровосеку? (ответы детей). А почему мы не можем отправить живые цветы?
Верно, они завянут. Я предлагаю вам слепить цветы из пластилина.
А как мы будем лепить цветы, вы узнаете, когда пройдете за столы.
Пояснение:
У меня и у вас на столах есть пластины, на этой пластине мы будем лепить букет цветов для Элли.
Давайте рассмотрим мой букет. Из чего он состоит? (из вазы, цветов и листьев).
А из каких частей состоит цветок? (лепестки и сердцевина).
Сколько лепестков в каждом цветке? (5)
Сколько цветов? (3)
Какого они цвета? (желтый, розовый, оранжевый)
А как можно назвать цветы разные по цвету, одним словом? (разноцветные)
Где расположена ваза на пластине? (в центре, снизу)
Как расположены цветы и листья на пластине. (в вазе, в центре пластины)
Посмотрите, как я буду лепить цветок.
Я раскатываю тонкий, небольшой валик и сворачиваю его в спираль - это будет сердцевина цветка. Вот так. После беру 5 кусочков пластилина розового цвета и раскатываю шарики, слегка сплющиваю. Вот так. Это будут лепестки цветка. Прикрепляю лепестки вокруг сердцевины цветка. У меня получился розовый цветок. Точно так я слеплю цветок оранжевого и желтого цвета. Мне осталось сделать листья. Беру пластилин зеленого цвета, затем раскатываю между ладонями валик и с помощью стеки делю на 8 части: сначала делю валик с помощью стеки пополам, один кусочек отложу, а этот делю еще раз пополам. Точно так же я разделю отложенный кусочек пластилина. Каждый полученный кусочек разделю пополам. Получилось восемь кусочков. Из каждого кусочка нужно слепить листочек. Для этого раскатываю кусочек пластилина между пальчиками получается маленький валик. Расплющиваю его между пальчиками, получился овальный (продолговатый) листочек. Стекой процарапываю прожилки у листа. Вот так. После того как я сделала и цветы и листья, можно составлять композицию, букет.
Где я должна расположить букет? (в вазе в центре пластины).
Сначала я выкладываю цветы над вазой, а между цветами и над цветами раскладываю листья. Вот какой букет цветов у меня получился.
Прежде чем приступить к работе нужно подготовить наши пальцы. Повторяйте за мной.
Пальчиковая гимнастика «Цветы»
Наши нежные цветы, распускают лепестки
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши нежные цветы, закрывают лепестки,
головой качают, тихо засыпают.
Давайте вспомним, с чего вы начнете работу? (цветок)
А с чего начнете лепить цветок? (с сердцевины)
Каким способом будете лепить сердцевину? (раскатать валик и скрутить его в спираль)
Как вы будете делать лепестки цветка? (раскатать шарик и сплющить)
Как вы будете делать листья? (разделить валик на 8 частей, раскатать из частей маленький валик и сплющить)
Когда будут готовы цветы и листья что нужно сделать? (составить букет, композицию)
Что сначала будете выкладывать в букете? (цветы)
Где разместите листья? (между цветами и над цветами).
Приступайте к работе.
Самостоятельная деятельность детей:
Практическая работа детей. Индивидуальная помощь. Звучит спокойная музыка. Дети самостоятельно лепят цветы и листья.
По окончании работы дети размещают композиции на подготовленный стол.
Заключительная часть. Рефлексия:
- Посмотрите, ребята, какие красивые получились у вас букеты, сразу видно, что очень старались.
-Ребята, что вам было трудно слепить? А что получилось сразу и легко? (Спросить 2-3 детей) Какой букет тебе понравился больше всего. Почему? Давайте пригласим наших гостей полюбоваться нашим творчеством. Мы помогли Страшиле и Железному Дровосеку, и я думаю Элли очень понравятся наши букеты. Все Молодцы! Всем спасибо!
- Пришло время сказать до свидания нашим гостям и до новых встреч.