Оксана Завьялова
Открытое занятие во второй младшей группе «Прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие во второй младшей группе
Задачи:
Приобщать детей к здоровому образу жизни через:
1. Формирование культурно - гигиенических навыков;
2. Занятия физическими упражнениями;
3. Поддерживание духовной установки по отношению к окружающему миру.
4. Закрепить знания предметов туалета и их назначения.
5. Вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков.
6. Вызвать желание всегда быть чистыми, красивыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу.
7. Укрепить и сохранить здоровье детей, заложить основы здорового образа жизни.
Публикация «Открытое занятие во второй младшей группе „Прогулка в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, книг, мультфильма «Мойдодыр». Чтение художественной литературы, рассматривание картинок с изображением диких животных, рассказы педагога об образе жизни диких животных, дидактические игры: «Кто как умывается?», «Что полезно для зубов?»,
Словарная работа: рана, бинт, бочонок, зубная щётка, зубная паста, мыло.
Оборудование: «лес» - большие ветки от деревьев в крестовинах закреплены, «лесной магазин» - предметы в лесном магазине: зубные щётки, мыло, полотенце, паста, расчёски, морковка; бинт, вата, бочонок из под мёда.
Персонажи: ведущий, заяц, лиса, медведь, ёж – дети подготовительной группы
Ход
I. Организационный момент.
Воспитатель приглашает детей встать в круг, взяться за руки и улыбнуться друг другу, чтобы подарить окружающим хорошее настроение.
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
(Дети встают в круг, берутся за руки, пожимают их друг другу, улыбаясь.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей собралось. А пришли они, чтобы посмотреть, чему мы с вами научились.
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие, где мы сможем узнать много интересного и познавательного. Но для этого надо помнить несколько правил. Вы знаете какие это правила?
- внимательно слушать;
- все запоминать;
- помогать друг другу.
Воспитатель: Мы сейчас с вами все вместе закроем глазки и дружно скажем:
Здравствуй, лес!
Дремучий лес
Полный сказок и чудес!
Воспитатель: Открываем глазки. Ой, ребята, а как вы думаете, куда это мы попали? (Вокруг стоят елочки).
Дети: В лес.
Воспитатель:
В лес, ребята, мы войдём,
А в лесу зверей найдём.
Как же там у них дела,
Мы посмотрим, детвора.
(Дети проходят в зал - «лес»).
Воспитатель:
Что - то тихо здесь, ребята,
И не вижу я зверяток.
Что произошло вокруг,
Почему так грустно вдруг?
(Дети осматриваются, прислушиваются, и слышат стон под одним из ближайших деревьев. Подходят ближе, а там лежит «зайчонок» и у него поранена лапка).
Воспитатель:
Зайчик, что с тобой случилось?
Зайчик:
Лапку где – то повредил.
Вед.
Мы тебе поможем, милый,
Твою лапку исцелим.
Дети, а как будем зайчика лечить?
(Дети высказываются. Обрабатываем ранку, забинтовываем лапку.)
Слышим, как под другим деревом кто-то громко стонет.
Воспитатель:
Ребятишки, а тут мишка,
Лапы грязные совсем,
И живот болит у мишки
Он бочонок мёду съел.
Реб.
Бедный мишка, как ты мог!
Грязны лапы, а ты в рот.
А бочонок - то пустой?
Мишка съел весь мёд густой.
Воспит.
Кто расскажет, ребятишки,
Отчего болеет мишка?
(Дети вступают в разговор, рассуждают о том, почему заболел мишка, как ему можно помочь: вымыть руки, не есть много сладкого, полежать на животике.)
Вед. Мишка,а ты лапы мыл и умывался?
Мишка. Нет. А зачем?
Реб.
Кто горячей водой умывается,
Называется молодцом.
Кто холодной водой умывается,
Называется храбрецом.
А кто не умывается,
Никак не называется.
Реб.
Мыло душистое, белое, мылкое,
Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою:
- Ты бы, грязнуля, вспомнил про мыло,
Мыло тебя наконец бы отмыло!
Воспитатель:
- Купаться, умываться любят все животные и насекомые. Ребята, кто из вас видел, как они умываются? Как умывается кошка?/показ слайдов на проекторе/
Дети: - Лапками и язычком.
Воспитатель: - Правильно, а как умывается собака?
Дети: - Тоже лапками и язычком.
Воспитатель: - Кто знает, как купается слон?
Дети: - Хоботом.
Воспитатель: - Молодцы! Слон может делать своим хоботом себе душ. Хомячок умывается лапками. Попугайчик чистит свои пёрышки клювом.
Воспитатель: - Молодцы! Ребята, а человек умывается?
Дети: - Да.
Воспитатель: А зачем человек умывается?
Дети: - Чтобы быть чистым, красивым, аккуратным, хорошо пахнуть.
Если дети затрудняются, воспитатель помогает.
Воспитатель: - Правильно! А ещё, чтобы не заболеть. У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому, надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты и не очень грязный. Человек моет всё тело, когда купается в ванне, под душем, а может отдельно вымыть руки, лицо, ноги. Все любят купаться: и люди, и животные, и насекомые, и даже игрушки мы с вами моем.
Мишка успокаивается.
Спасибо, Вам, ребята. Я теперь знаю, что надо мыть лапы чаще и не есть много сладкого.
(Из под соседнего куста слышится громкий плач. Там плачет «лиса» с перебинтованной щекой. У неё болит зуб.)
Воспитатель:
Ах ты, бедная лиса,
Зуб болит, плохи дела.
Как мы можем ей помочь,
Боль такую превозмочь?
Реб.
Чистим зубы дважды в сутки,
Чистим долго- три минутки.
Реб.
Щеткой чистой-не лохматой,
Пастой вкусной, ароматной.
Реб.
Чистим щеткой вверх и вниз-
Ну, микробы, берегись.
Реб.
Чистить зубы нам не лень-
Чистим их два раза в день.
Воспит.
Ребята, давайте вспомним,как правильно ухаживать за зубками.
(Карточки- последовательность чистки зубов -на фланелеграфе.)
1. Вымыть руки
2. Взять зубную щётку в правую руку и сполоснуть её.
3. Левой рукой выдавить зубную пасту на щётку.
4. Почистить зубы.
5. Сполоснуть рот водой.
6. Щётку вымыть и поставить.
7. Вымыть лицо и вытереть его.
Воспитатель:
Дети, вы уже хорошо знаете, что надо заботится о своём здоровье, следить за чистотой тела, а ещё
Чтобы быть здоровым, сильным,
С физкультурой подружись,
И гимнастикой спортивной,
День начни, не поленись.
(зарядка)
(После этого слышим голос, все обращают внимание.)
«Еж» - продавец «Лесного магазина» :
Подходите, выбирайте,
Кому надо - покупайте!
(Воспитатель читает - «Лесной магазин». Подходим ближе, рассматриваем, что в нём есть. А ёж - продавец любезно предлагает).
Ё ж:
Есть и щётки, есть и мыло,
Полотенце, паста есть,
Есть расчёска, есть морковка,
Предлагаю всем что здесь.
(Дети рассматривают предметы, имеющие в «магазине» и советуют «мишке» приобрести мыло и полотенце, «лисе» - зубную пасту и щётку, «зайке» - морковку. В лесу раздаётся весёлая музыка.
Еж.
Ребята-вы долго ходили по лесу-устали-я вам предлагаю попить волшебное средство-оно даёт силу, укрепляет ваш иммунитет. (пьют чай из лесных ягод)
А ещё у меня есть волшебные воздушные шары с правилами, которые вы должны знать и выполнять. Давайте вместе вспомним эти правила.
1-ое. Умываться по утрам и вечерам. Мыть руки, лицо, шею и уши.
2-ое. Мыть руки и ноги перед сном каждый день.
3-ее. Мыть руки после игры, прогулки и туалета.
4-ое. Мыть руки перед едой с мылом.
5-ое. Чистить зубы утром и перед сном.
6-ое. Делать зарядку.
7-ое. Не есть много сладостей.
Еж.
Ребята, играйте, улыбайтесь и будьте здоровыми всегда! До свидания!
Воспитатель:
Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с нашими друзьями.
Закроем глазки и скажем:
Прощай, лес!
Дремучий лес
Полный сказок и чудес!