МААМ-картинки

Открытое занятие «Прогулка по площади Красной»

Анна Махотина
Открытое занятие «Прогулка по площади Красной»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие

Конспект интегрированного занятия в соответствии с ФГОС подготовительной группе «Прогулка по площади Красной».

Вид деятельности: конструирование

Возрастная группа: подготовительная группа

Тема: «Прогулка по площади Красной»

Цель деятельности:

Закрепить и обобщить знания детей о столице - городе Москве.

Вызывать у детей интерес, желание запомнить и узнавать исторические памятники и места города Москвы.

Темочки:

Воспитывать у детей нравственно – патриотические чувства к городу Москва.

Закрепление знаний детей о создании объемных фигур из картона (конус, куб)

Программное содержание

Образовательные задачи: закрепить с детьми представление о Красной площади и ее памятниках истории и культуры.

Развивающие задачи: формировать умение ориентироваться в памятниках истории и культуры, находящихся на Красной площади.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес и любовь к памятникам культуры и истории г. Москвы.

Предварительная работа:

Целевая прогулка за территорию детского сада на Красную площадь вместе с родителями.

Коллективная работа, создание альбома «С чего начинается Родина?»

Чтение стихов о Москве, прослушивание гимна Москвы

Материалы и оборудование:

Повязка на руку с надписью «Экскурсовод».

Наглядные материалы фотографии, плакаты, бумажные монетки.

Музыкальное сопровождение на электронном носителе.

«Я иду шагаю по Москве»

Моцарт «Музыка дождя» «Музыка Ангелов»

Плотный картон красного, коричневого, синего цвета.

Клей

Ножницы

Набор пластилина;

Набор карандашей

Влажная салфетка для рук;

Изображение «Спасской башни» 3 D макет.

Ход занятия:

Весит плакат с изображением Красной площади.

На ковре стоят стулья полукругом, дети присаживаются на стулья.

Воспитатель:

Мы с детства запомнили эти слова,

Но нету прекрасней и проще

Для города имени – город Москва,

Для площади – Красная площадь.

На свете немало других площадей,

Героев на свете немало,

Но сколько здесь было отважных людей,

Пожалуй, нигде не бывало.

Кто в море уходит, кто в космос летит,

Маршрут пролагая опасный,

Но каждый считает началом пути

Прогулку по площади Красной.

Здесь встретишь гостей из столицы любой:

Парижа, Варшавы, Алжира.

Давай же сегодня пройдёмся с тобой

По стартовой площади мира.

Здравствуйте ребята, сегодня мы с Вами совершим экскурсию, но не простую, а виртуальную. Находясь в детском саду побываем на Красной площади. И сегодня я буду Вашим экскурсоводом.

Ребята, а кто такой экскурсовод?

Дети: человек который показывает и рассказывает о памятниках истории и культуры.

Воспитатель: Сегодня мы увидим с Вами самое красивое и главное место в городе Москве. Мы можем до него дойти пешком. Давайте встанем со стульчиков (дети шагают на месте под музыку «Я иду шагаю по Москве»)

Мы с Вами пришли на Красную площадь главную площадь Москвы. Кто знает почему она называется Красной?

Дети: Потому что красивая.

Воспитатель: Правильно, а еще почему?

Дети: Потому что главная, из красного кирпича.

Воспитатель: Правильно, площадь называется Красной потому, что была она всегда самой красивой, большой и главной в жизни Москвы.

Мы с Вами подошли к Вечному огню, который горит в честь солдат павших во имя великой победы в Великую отечественную войну, которая шла с 1941-1945 год (появляется плакат). Здесь захоронили не известного солдата.

«Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен» – можно прочесть у Вечного огня. Дежурят здесь главный караульный пост России, часовые. Ребята, почему солдат, которые дежурят у вечного огня называют часовыми?

Дети: Потому что они меняются каждый час.

Воспитатель: Правильно. Давайте пройдем дальше (дети под музыку шагают). Мы подошли с Вами к Государственному Историческому музею. (появляется плакат Исторический музей). Вся история России и Москвы, начиная с древнейших времён и заканчивая нашим временем, мы можем увидеть своими глазами во время экскурсии по Историческому музею.

Вы с родителями бывали в историческом музее?

Дети: Нет

Воспитатель: Тогда в следующую нашу прогулку на Красную площадь вместе с родителями, мы посетим Исторический музей и очень внимательно все осмотрим. Хорошо?

Дети: Да.

Воспитатель: А сейчас нам нужно идти дальше, посмотрите на лево, мы не заметно подошли к одному из любимых памятников жителей не только Москвы, но и России «Нулевой километр» (на ковре лежит плакат с изображением)

Этот памятник находится в самом центре Москвы, возле Воскресенских ворот, памятник представляет собой много конечную звезду, вбитую в гранитные плиты площади. На памятнике находится надпись: "Нулевой километр автодорог Российской Федерации" считается, что от этой точки ведется отсчет километража всех Российских дорог.

Люди верят, что если встать на нулевой километр и бросить через плечо монетку, то все желания обязательно сбудутся.

Давайте попробуем.

Дети: Да!

(Воспитатель достает коробку с монетами, дети по двоя становятся на нулевой километр и через плечо бросают монетку, загадывая желание)

Воспитатель: Молодцы! Пройдем дальше (дети под музыку около стульев шагают, появляется плакат Спасской башни)

Мы с Вами недавно были на Красной площади, кто скажет к какому памятнику мы пришли? (Воспитатель демонстрирует плакат Спасской башни)

Дети: Спасская башня.

Воспитатель: Молодцы, вспомнили. У Московского Кремля 20 башен и все они разные, двух одинаковых нет. У каждой башни есть своё имя и своя история. Но сегодня мы поговорим о самой знаменитой башне.

Спасская башня – самая знаменитая башня Московского Кремля. Она была парадным вьездом в Кремль. Мы знаем ее лучше всех потому, что именно ее часы мы видим стоя на Красной площади. От ворот Спасской башни уходили на битву полки и здесь же встречали иностранных гостей.

На вершине Спасской башни находится икона Спаса Нерукотворного (именно ей башня обязана своим названием.)

Ребята мы сегодня совершили интересную прогулку по Красной площади и увидели главные памятники истории и культуры Москвы. И чтобы нам всегда вспоминать нашу первую прогулку по Красной площади, давайте смастерим Спасскую башню.

Дети: Да!

Воспитатель: А сначала мы немножко разомнемся (физкультминутку проводит ребенок 8 группы Ира Трушина)

Тик так, тик так

Это кто умеет так?

Это маятник в часах отбивает каждый такт

А в часах сидит кукушка у нее своя избушка

Прокукует птичка время

Снова спрячется за дверью

Стрелки движутся по кругу

Не касаются друг друга

А часы идут, идут

Иногда вдруг отстают

А бывает, что спешат, будто убежать хотят

Если их не заведут

То они опять встают.

Воспитатель: Пройдемте за столы (воспитатель открывает макет Спасской башни). Спасская башня будет стоять здесь, чтобы Вам было ее видно, пока Вы будете строить свою Спасскую башню.

Дети начинают работу, играет Моцарт.

Воспитатель: Ребята, кто мне скажет где мы сегодня побывали?

Дети: На Красной площади.

Воспитатель: Какие памятники мы видели? Кто назовет?

Дети: Вечный огонь, Исторический музей, нулевой километр, Спасскую башню.

Воспитатель: Что мы сегодня построили?

Дети: Спасскую башню?

Воспитатель: Из чего?

Дети: Картона.

Воспитатель смотрит работы и говорит у кого получилось очень похоже.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Сюрприз для Красной Шапочки» «Сюрприз для Красной Шапочке». Цель: активизировать словарный запас по лексической теме «Весна, приметы весны. Перелетные птицы». Задачи:.

Конспект физкультурного развлечения «Прогулка с Красной шапочкой»Конспект физкультурного развлечения «Прогулка с Красной шапочкой» Тема: «Прогулка с Красной шапочкой». Цель: развивать двигательную активность детей посредством сюжета сказки. Задачи: ПОЗНАНИЕ:.

Конспект НОД по реализации ОО «Худ — эстетич развитие» (аппликация, рисование) для детей ст гр «Парад на Красной площади» Задачи: Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Формировать художественно – эстетическое восприятие через приобщение.

Конспект НОД «Прогулка с Красной шапочкой» с детьми средней группы Конспект образовательной деятельности «Прогулка с Красной шапочкой» с детьми средней группы (Физическое развитие)Программное содержание:.

Открытое занятие «Осенняя прогулка»Открытое занятие «Осенняя прогулка» Цель: 1. Укрепление здоровья. 2. Профилактика утомления. Задачи: 1. Учить определять время года по характерным признакам. 2. Раскрыть.

Открытое занятие по развитию эмоционально-личностной сферы «Прогулка в волшебный зимний лес» План занятия Цель занятия: развитие эмоционально – личностной сферы. Задачи: 1. развитие мимики, пантомимики, выразительности движений;.

Открытое занятие по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Зимняя прогулка» Программные задачи: Познание: -Знакомить детей со свойствами снега (холодный, белый, пушистый,в комнате превращается в воду). -Продолжить.

Открытое занятие во второй младшей группе «Прогулка в лес» Задачи: Приобщать детей к здоровому образу жизни через: 1. Формирование культурно - гигиенических навыков; 2. Занятия физическими упражнениями;.

Открытое занятие во второй младшей группе на прогулке «Прогулка в волшебный лес» Открытое занятие во второй младшей группе на прогулке «Прогулка в волшебный лес» Цель: развитие физических качеств детей через подвижные.

Открытое занятие «Прогулка с Мишкой» Интегрируемые образовательные области: «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество». Задачи: «Коммуникация» Вовлечь детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Прогулка по площади Красной»
Опубликовано: 2 ноября 2015 в 14:35
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «Прогулка по площади Красной»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Махотина (УИ 386204) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД