Наталия Алфёрова
Открытое занятие по конструированию «Волшебная встреча с зайкой Степашкой»
▼ Скачать + Заказать документы
«Волшебная встреча с Зайкой Степашкой»
Задачи:
Совершенствовать умение детей строить здание в определенной последовательности.
Закреплять названия деталей: кирпичик, трёхгранная призма, кубик.
Развивать умение анализировать образец.
Развивать умение создавать прочную, устойчивую постройку.
Воспитывать творческую инициативу, самостоятельность в создании построек.
Прививать конструктивные навыки во взаимодействии со взрослыми и сверстниками, способствовать сплочению детей и родителей.
Ход занятия:
1. Приветствие.
Публикация «Открытое занятие по конструированию „Волшебная встреча с зайкой Степашкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Воспитатель с игрушкой Зайка встречает детей, предлагает пройти на палас.
Воспитатель: Зайка предлагает ребятам встать в кружок, поздороваться, пожав его мягкую лапку, и назвать свое имя.
Воспитатель: Зайка мне сказал, что у него беда. У него сломался теремок и теперь ему и его, маленьким деткам солнечным зайчикам негде жить. И просит, чтобы мы ему помогли построить новый теремок на лесной полянке. Поможем?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся в лесное путешествие и возьмём на помощь наших родителей. Но смотрите, по дороге у нас будут препятствия.
1 препятствие.
Зайка ведет ребят по сенсорной тропинке (ребристая дорожка).
2 препятствие: «Лесная тропинка».
Через ямку – скок. (Прыжки на двух ногах)
Через ямку – скок.
Через лужу – прыг. (Перепрыгивание через воображаемую лужу)
Через лужу – прыг.
Шли мы, шли –
И к речке мы пришли.
Зайка : Посмотрите, какое препятствие у нас впереди. Чтобы попасть в лес, нам нужно перебраться через речку. Как это сделать?
Дети: Нужно построить мостик.
Воспитатель: Конечно, мы построим мостик. Из чего мы будем его строить?
Дети: Из кирпичиков.
(Строительство моста из кирпичиков).
Воспитатель: Через мостик перейти,
Надо нам, друзья.
В дальний лес мы пойдём
Теремок мы там найдём!
Воспитатель: Ребята посмотрите мы с вами пришли к теремку. К какому теремку к большому или маленькому?
Дети: К маленькому.
Воспитатель: А из каких деталей состоит теремок?
Дети: Кубик и трёхгранная призма.
Воспитатель показывает и обращает внимание детей на коробку:
Есть коробка у меня,
В ней живут мои друзья,
Очень они разные,
Желтые, красные,
Зеленые и синие,
Все дружные и сильные.
Вместе любят собираться
И в постройки превращаться.
Воспитатель: Ребята давайте из деталей по схеме тоже сделаем свои теремочки.
(Выполнение работы детьми).
Воспитатель: Посмотрите ребята, какие мы с вами построили теремочки?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: А зайка у нас большой, но у зайки есть дети – солнечные зайчики посмотрите какие они красивые.
(Воспитатель раздаёт детям маленьких зайчиков).
Воспитатель: А для того, чтобы зайки могли попасть в теремок, нужно построить?
Дети: Дорожку.
(Выполнение детьми дорожки из кирпичиков).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за горка? (обращает внимание детей на горку). Давайте подойдём и посмотрим. Дети открывают красивую ткань и видят там большой теремок, для большого зайца.
Воспитатель: Во время рассматривания теремка воспитатель уточняет, из каких деталей состоит теремок?
Воспитатель предлагает детям взяться за руки и пройти вокруг теремка для того, чтобы полюбоваться теремком.
Воспитатель вместе с детьми проговаривают:
Стоит в поле теремок,
Очень-очень он высок.
Без веселья здесь нельзя.
Воспитатель: Зайка предлагает поиграть с ним в прятки. Нужно закрыть глаза и теремка не будет. Открыть глаза – теремок стоит. Затем Зайка вновь предлагает всем закрыть глаза и… быстренько выключает свет, включает серебряный крутящийся шар, светомузыку… и предлагает открыть глаза.
Поляна полная чудес.
Выдержав паузу удивления и восторга, зайка обращает внимание детей на перемещение в волшебный мир, в котором случаются чудеса и радостные волшебные солнечные зайчики бегают по всей полянке и благодарят детей за чудесные теремочки. Зайка предлагает детям поймать солнечных зайчиков и дарит детям сюрприз.
Музыкальную композицию: «Собрались на празднике все мои друзья».