Анна Нешкуренко
Открытое занятие по художественному эстетическому развитию в старшей группе: лепка. На тему: «Автомобиль»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по художественному эстетическому развитию в старшей группе : лепка.
На тему : «Автомобиль»
Выполнила:
Нешкуренко Анна Георгиевна
р. п. Култук 2016г.
Конспект занятия по лепке в старшей группе.
На тему : «Автомобиль»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Транспорт, машины. Лепка, пластилин
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Цель: Создавать условия для физического и эмоционального развития детей посредством леки машин из пластилина. Вызывать положительные эмоции от совместной деятельности и её результата.
Задачи:
-Развивающие : развивать воображение, творчество. Развивать мелкую моторику рук в процессе лепки при создании машин.
- Обучающие: отрабатывать обобщённые способы создания автомобилей в лепке.
- Воспитательные: воспитывать желание вырабатывать умение создавать необходимые атрибуты для игр.
Материал: пластилин на выбор детей, клеёнки для лепки, макет «Улица» без машин, стэки, машинки легковые и грузовые, наглядное пособие.
Ход занятия:
Организационный момент.
Сюрпризный момент.
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята к нам в гости кто-то пришел, пойду посмотрю. Заходит щенок Тяпа. (игрушка)
Щенок: Тяпа здоровается с ребятами (воспитатель обращает внимание детей на на то, что щенок почему то грустный).
Воспитатель: Тяпа ты такой напуганный, кто тебя так напугал?
Щенок: Ребята, когда я к вам шел, на улице видел что-то такое, они гудят, ездят быстро, быстро, бибикают (сигналят, я так испугался, что это было)
Воспитатель: Дети, как вы думаете, что так напугало так Тяпу?
Дети: машины
Воспитатель: А давайте расскажем Тяпе все, что знаем про машины.
На столе стоят игрушки машины.
Воспитатель: Дети, что вы видите на столе? Это машины, сколько легковых и сколько грузовых?
Дети: две легковых и три грузовых.
Воспитатель: Что общего у всех машин?
Дети: колеса, окна, руль.
Воспитатель: Тяпа ты теперь, знаешь, что такое машины, какие машины бывают.
Ребята, а когда Тяпа пойдет домой, как ему перейти дорогу? Там ведь машины ездят? А давайте вспомним привила дорожного движения.
Дидактическая игра «Можно - нельзя».
Работа по картинкам. Нужно определить, можно или нельзя. Если можно- то стоять, если нельзя – то садиться.
1. Во дворе играть … (можно)
2. На проезжей части играть в мяч…. (нельзя)
3. Кататься на велосипеде на детской площадке … (можно)
4. Перебегать дорогу на красный свет … (нельзя)
5. Кататься на коньках на стадионе … (можно)
6. Рисовать на асфальте во дворе … (можно)
7. Переходить дорогу в неположенном месте (нельзя)
Щенок: А как нужно переходить дорогу?
Воспитатель: Ребята мы покажем Тяпе, как нужно переходить дорогу?
Дети: Да.
Физминутка: «Дорога не тропинка»
Дорога не тропинка, дорога не канавка.
Сперва смотри налево, потом смотри направо.
Налево гляди и направо гляди,
И без спешки дорогу перейди.
Воспитатель: Ну что, Тяпа научился переходить дорогую.
Щенок: Да, большое спасибо.
Воспитатель: Тяпа, а сейчас ребята, тебе покажут, как они умеют лепить маленькие машины из пластилина. И ты, даже сможешь, поиграть ими.
II. Основная часть.
Рассматривание образца.
Показ последовательности действий и приемы лепки.
Чтобы слепить легковую машину, сначала нужно скатать один большой шар, раскатать его между ладоней в овальную форму. Из пластилина черного цвета скатать четыре маленьких шарика- это будут колеса и прикрепить снизу. Затем можно прикрепить фары, из горошка и окна.
III. Итог занятий.
Рассматривание и обыгрывание готовых работ на макете «Улица». Тяпа хвалит детей за выполненные машины.
Литература
1. Лыкова И. А «Изобразительная деятельность в детском саду» Средняя группа. – М. : Цветной мир, 2014.
2. Извекова Н. А., Медведева А. Ф. и др. ; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина «Занятия по правилам дорожного движения» - М. : ТЦ Сфера, 2004.
3. Поддубная Л. Б. «Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы» - Волгоград: ИТД «Корифей».