Валентина Гарипова
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
фрагмента НОД
по образовательной области
«Художественное творчество: Лепка»
(с использованием нетрадиционной художественной
техники- пластилинографии).
«Весёлые зонтики»
Возраст детей: 5 – 6 лет
Программное содержание:
Задачи:
Образовательные:
-учить использовать в творческой деятельности детей технический приём-пластилинография;
-закреплять умения работать с пластилином;
- использовать его свойства при раскатывании, сплющивании, разглаживании поверхностей в создаваемых объектах.
Развивающие:
Публикация «Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Открытые занятия. Конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
-развивать цветовосприятие;
-координацию движений рук, мелкую моторику;
-развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, мышление, глазомер.
Воспитательные:
-воспитывать навыки аккуратного обращения с пластилином;
- воспитывать интерес к пластилинографии;
-воспитывать желание доставлять радость окружающим своей работой.
Демонстрационный материал: большой зонт, панно
Раздаточный материал:
-плотный белый картон с силуэтом зонта;
-набор пластилина;
-доска для лепки, влажная салфетка для рук;
Технические средства: проектор, экран
Ход НОД
1 часть
Воспитатель: Здравствуйте ребята, здравствуйте гости. Меня зовут Валентина Анатольевна, я работаю воспитателем в детском саду №9, который называется «Рябинушка».
- А как называется ваш детский сад?
Фонограмма (слышится гром, шум дождя)
Воспитатель: Ой, ребята, кажется, дождик начинается, а мы не успели познакомиться. Но не страшно, хорошо, что я взяла с собой зонт, подходите ко мне по одному и называйте своё имя. Вот и познакомились, как гласит пословица: «В тесноте, да не в обиде».
Воспитатель: Пока не закончился дождик, я загадаю вам загадку:
Если плачу – не беда,
Вместо слёз течёт вода.
Я такой плакучий
Из-за серой тучи.
Дети: Дождь.
Воспитатель: Кажется, дождь закончился.
- Да, осенью часто идут холодные, неприятные дожди. А какие предметы нужны человеку в дождливую погоду. Знаете?
- Давайте проверим.
(На проекторной доске появляется первый слайд с картинками предметов, дети должны выбрать и назвать предмет, необходимый человеку в дождь).
Резиновые сапоги-сандалии-валенки
Свитер-шуба-плащ
Сумка-зонт-солнцезащитные очки
Воспитатель: Правильно - зонт. А вы знаете, что зонты делают из специальной ткани, которая хорошо отталкивает влагу. Такая ткань называется «Эпонж».
Воспитатель: Кто повторит название ткани? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на мой зонтик. Какой он, опишите?
Дети: Яркий, разноцветный, пёстрый.
Воспитатель: Из каких частей он состоит?
Дети: Из 2-х, у него полукруглый купол и ручка.
Воспитатель: Правильно! Какие вы у меня молодцы.
- Ой, я совсем забыла, что пришла к вам не с пустыми руками, а принесла подарок от детей своей группы.
Давайте посмотрим?
(На мольберте выставляется панно, на котором есть недостающие части (зонтики)
Воспитатель: Ой, ребята, наверное, картина промокла под дождем, пока я к вам шла и часть красок смылась. Теперь она испорчена.
Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, что испорчено на картине?
Дети: Зонтики.
Воспитатель: Что же делать?
Дети: Раскрасить.
Воспитатель: А вы поможете мне? (Ответы детей).
Воспитатель: Только вот беда красок и кисточек у меня нет, только пластилин.
- Кажется, у меня есть идея, раскрашивать мы будем пластилином - эта техника работы называется пластилинографией.
2 часть
(дети садятся за столы)
Воспитатель: Ребята, перед вами шаблон купола зонтика, подумайте какого цвета будет ваш зонт и выберите пластилин нужного цвета.
-Но сначала давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Дождик, дождик, веселей! (каждым пальчиком правой
руки стучат по левой ладошке)
Капай, капай, не жалей! (каждым пальчиком левой
руки стучат по правой ладошке)
Только нас не замочи! (изображать пальчиками «брызги»)
Зря в окошко не стучи! (правый кулачок стучит 2 раза
по левому, затем меняем руки)
Брызни в поле пуще: (изображать пальчиками «брызги»)
Станет травка гуще! (скрестить ладоши - пальцы растопырены)
Воспитатель: Отщипываем пластилин от целого куска и размазываем по его поверхности - шаблону зонта. Сглаживаем поверхность, чтобы она стала ровной и гладкой.
Чтобы зонтики стали более яркими и нарядными, их можно украсить разноцветными полукругами, полосками, располагая их по длине зонта или в ширину или маленькими шариками.
3 часть
Воспитатель вместе с детьми рассматривает получившиеся работы.
Воспитатель: Сережа, как ты украсил свой зонтик? (Ответ ребенка)
Оля, какой приём мы использовали? (Ответ ребёнка)
Воспитатель отмечает старание детей.
Воспитатель: Давайте приклеим купола зонтиков к их ручкам, по желанию.
Теперь моя картина спасена. Спасибо вам за помощь и старание, я дарю её вам на память. А мне пора возвращаться.
- До свидания.