Вера Волкова
«Доктор Айболит и его друзья». Конспект ООД по художественному-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
адачи:
- закреплять умение детей передавать в лепке образы литературных героев;
- закреплять умение отгадывать загадки;
- воспитывать стремление добиваться выразительного решения образа;
- развивать образные представления, воображение;
- прививать интерес к книге, к чтению.
Образовательные области: социально - коммуникативное, речевое, физическое, познавательное.
Публикация «„Доктор Айболит и его друзья“, Конспект ООД по художественному-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». ИЗО, творчество
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: пластилин по количеству детей, маски животных, карточки с изображением животных, «полянка» из картона и бумаги, магнитофон, диск с записями песен, влажные салфетки.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята к нам на развлечение сегодня пришли гости и хотят посмотреть, как мы выросли, чему научились и что интересного сможем слепить из пластилина. Вы рады гостям? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте попробуем отгадать загадки, которые я попросила некоторых из вас выучить (дети надевают маски). Я буду вывешивать на мольберт картинки – отгадки. Вставайте вокруг, будем внимательно слушать друзей, а потом рассматривать картинки-отгадки.
Загадки.
1. Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Хвост пушистый – краса!
А зовут её (лиса)
2. Дружбу водит лишь с лисой
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк
Очень страшный серый … (волк)
3. Хозяин лесной
Просыпается весной.
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (медведь)
4. У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора. (заяц)
5. Толстокожий, толстогубый,
А во рту четыре зуба,
Если он раскроет пасть,
Можно в обморок упасть. (бегемот)
6. Отгадайте-ка, ребята,
Как царя пустынь зовут?
У него спина горбата,
Ну конечно, он… (верблюд)
7. На носу рога торчат,
Неприветлив, мрачен взгляд,
Очень вспыльчив, очень строг
Африканский… (носорог)
8. Слышите могучий топот?
Видите длиннющий хобот?
Это не волшебный сон,
Это африканский… (слон)
9. Эта птица хоть куда!
Не летает никогда.
Только бегает, как ветер!
Знают птицу все на свете. (страус)
10. Зверь смешной в огромной клетке,
С ветки прыгает на ветку.
Ест бананы, сладости
К общей детской радости. (обезьяна)
11. Целый день в траве скакал,
Скрипку где-то потерял.
И теперь грустит у речки
Наш зелененький… (кузнечик)
12. Рыжий молокозавод
День жует и ночь жует.
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко. (корова)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо выучили загадки и выразительно их загадывали.
Воспитатель: Как вы думаете, кого мы сегодня будем лепить? (зверей)
Воспитатель: Но не простых зверей, а зверей из сказки про Доктора Айболита.
Воспитатель: Кто написал эту сказку? (К. И. Чуковский)
Воспитатель: Скажите, каких лесных зверей лечил Доктор Айболит? (лису, медведицу, зайчика, волчицу, кузнечика, жучка, червячка).
Воспитатель: А потом, когда он попал в Африку, каких он там лечил зверей? (слонов, носорогов, страусят, тигрят, верблюжат, обезьян, акулят).
Воспитатель: А лягушек мог бы лечить Доктор Айболит, если бы они заболели?
Воспитатель: Сейчас время отдохнуть и размяться. Давайте встанем в круг.
Физкультминутка.
На болоте две подружки, две зелёные лягушки,
Утром рано умывались, полотенцем растирались,
Ножками топали, ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались!
Вот здоровья в чем секрет!
Всем друзьям физкульт-привет!
Воспитатель: Я вам предлагаю сегодня слепить животных.
Воспитатель: Наша тема звучит так: «Доктор Айболит и его друзья».
Воспитатель: Посмотрите, вчера мы с вами вместе подготовили красивую полянку из картона и цветной бумаги. Я вчера не стала раскрывать секрет, для чего нам нужна полянка, а вот сегодня она нам пригодится.
Воспитатель: Как вы думаете, для чего она нам будет нужна? (Мы слепим животных и посадим их всех на полянку.)
Воспитатель: Если захотите, можете слепить не одного зверя, а нескольких.
Воспитатель: Давайте закроем глаза и представим, каких зверей вы бы хотели слепить. (спрашиваю по 1 человеку)
Внимание, девочки!
Внимание, мальчики!
Приготовьте ваши ручки,
Разомните пальчики.
Чтоб готов был пальчик наш, сделаем ему массаж.
Потихоньку разотрем, и к другому перейдем.
Чтоб крепка была ладошка, мы похлопаем немножко.
Постучали, а потом мы ладошку разотрем,
Ты потри её ещё, так чтоб стало горячо!
Воспитатель: Приступайте к работе. Вы можете лепить любых зверей. Я включаю для вас музыку – она поможет вам в работе. Сейчас вы будете слушать весёлые песенки о животных, можете даже подпевать.
Воспитатель: Протрите руки влажными салфетками. Все очень постарались. Звери получились как живые. Давайте расставим их на нашей красивой полянке. Какая работа понравилась вам больше всего? (показывают поочерёдно, объясняют свой выбор).
Воспитатель: А что на нашем развлечении вам больше всего понравилось?
Воспитатель: Нашу общую работу мы поставим на выставку, чтобы наши гости и родители смогли рассмотреть наши работы.
Воспитатель: Молодцы, мне понравилось то, как вы сегодня работали.