Татьяна Карапузова
«Путешествие в страну мальчиков и девочек». Конспект занятия по гендерному воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в страну мальчиков и девочек
Цель :Формирование собственной гендерной принадлежности и первичных гендерных представлений о характерных качествах мальчиков и девочек.
Обучающая:
- Продолжать формировать представления о гендерных взаимоотношениях
и связанных с этим нормах межличностного взаимодействия.
Публикация «„Путешествие в страну мальчиков и девочек“, Конспект занятия по гендерному воспитанию» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Продолжать расширять представления ребёнка о себе.
Развивающая:
- Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и
и девочками.
-развивать психологическую базу речи : внимание, память детей, наглядно-
образное мышление, а именно продолжать развивать умение сравнивать и
обобщать.
- развивать коммуникативные умения, включающие в себя речевые и
невербальные средства.
Воспитательная :
- Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе
Толерантное отношение к увлечениям и понимание равных прав на
Выбор мальчиков и девочек.
Материалы и оборудование:
Цветок с лепестками;
предметы: бритва, галстук, отвёртка, гвоздь, лак для ногтей, помада, крем,
духи.
Ход НОД
Дети входят в группу под музыку (песня «Из чего же, из чего же, из чего же)
Воспитатель. Дорогие ребята, я очень рада видеть вас, вы такие нарядные, красивые, и конечно же очень веселые и сообразительные,
Когда внешний вид мальчиков будет приведен в порядок, взрослый напоминает мальчикам о словах благодарности за заботу. поэтому я поскорее хочу с вами познакомиться. Становитесь в круг. Будем передавать мячик друг другу, и называть свое имя и кто вы мальчик или девочка. Меня зовут Татьяна Владимировна, я – женщина.
Игра «Знакомство»
Ну, вот и познакомились поближе. А теперь,садитесь на стульчики.
Проблемная ситуация: расставленных стульчиков на три меньше, чем детей.
Воспитатель : Что же нам делать? Как можно выйти из сложившейся ситуации? (Мальчики должны предложить сесть девочкам, а себе приносят дополнительные стульчики.)
Воспитатель оценивает поступок мальчиков.
Воспитатель : «Ребята, помогите мне, пожалуйста, разобрать коробку» (разбираем предметы по двум коробкам розового и голубого цвета – для мальчиков и для девочек)
На дне коробки лежит письмо и первый лепесток.
Я знаю, все девочки и мальчики любят сказки, потому что в них происходят разные чудеса. И я знаю вашу мечту: хоть чуть-чуть очутиться в сказке. Скажу вам по секрету – этого хотят даже взрослые. И сегодня я вам предлагаю отправиться в сказку.
Но прежде чем отправиться в сказку, я расскажу вам одну историю. Давайте присядем на ковер. (читаю письмо)
Много-много лет тому назад жили рыцари и прекрасные дамы. Рыцари носили доспехи и сражались за прекрасных дам, а дамы были очень воспитаны и благородны. В той стране повсюду царили мир, согласие, взаимопонимание и любовь. Мальчики были смелые и ловкие, а девочки добрые и заботливые. Они жили дружно и весело и никогда не ссорились.
Но однажды пролетал над этой страной злой волшебник. Увидел он дружных, веселых и счастливых ребят и закипела в нем злость. Как же так возмутился он, любовь кругом красота, мир. И задумал он свое злое дело. Он выкрал всех девочек и мальчиков и поселил мальчиков - отдельно, девочек - отдельно. А между ними поставил высокую каменную стену. Так появилась страна Девочек и страна Мальчиков. Шли годы и дети забыли, что когда-то они дружили и жили счастливо. Им было очень тяжело, ведь девочкам никто не помогал носить тяжести, не защищал от диких животных, а о мальчиках никто не заботился, никто не учил их хорошим манерам. Так и живут они много-много лет.
Воспитатель : но, оказывается, есть одно тайное средство, против волшебства, которое поможет разрушить проклятие, и тогда мальчики и девочки соединяться и опять будут дружить. Для этого мы должны превратиться в спасателей и
собрать «Цветок Дружбы», (цветок из разноцветного картона, лепестки съемные, вставляются в серединку) у него все лепестки разбросаны, и в каждом лепестке задание. С каждым выполненным заданием стена будет постепенно разрушаться, пока совсем не разрушится.
Вы хотели бы помочь, этим мальчикам и девочкам. Мы с вами соберем эти лепестки, и злые чары развеются.
Поговорим мы с вами сегодня о мальчиках и девочках. Вы все прекрасно знаете о том, что все люди делятся на мальчиков и девочек, мужчин и женщин, бабушек и дедушек и отличаются друг от друга внешним видом.
Посмотрите внимательно друг на друга, и ответьте мне на вопрос «Чем же отличается девочка от мальчика?» (одежда, внешность)
Задание на первом лепестке: «Угадай слово, которое стоит в конце строчки».
Воспитатель произносит фразу, а дети её заканчивают (хором).
• Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только… (девочки)
• Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у… (мальчиков)
• Болтали час без передышки в цветастых платьицах… (девочки)
• При всех помериться силенкой, конечно, любят лишь… (мальчики)
А теперь встаньте в круг, закройте глаза, повернитесь на месте и скажите «Покружись, повернись в спасателя превратись». Открывайте глаза. Ну, вот мы кажется и на месте.
Идем дальше. Вот и второй лепесток.
Мальчики должны провести девочек с завязанными глазами между препятствиями
Ну, а теперь нас ждет следующее задание.
Третий лепесток
Воспитатель : Вы должны вспомнить персонажей сказок, мультфильмов сначала женского пола,а затем мужского пола.
Четвёртый лепесток
Игра: «Выбор профессий»
Ход игры: Детям предлагаются карточки с изображением людей различных профессий (доктор, парикмахер, повар, милиционер, учитель, летчик, плотник и т. д.) Данные профессии нужно отнести к мужским или женским, объяснить свой выбор, назвать общие для мужчин и женщин профессии.
Пятый лепесток
Игра «Пожелания»
Ход игры: дети встают вкруг, передают друг другу игрушку. Говорят свои пожелания: «Я желаю тебе…»
Ну, вот все задания выполнены, «Цветок Дружбы» собран. Сейчас мы произнесем волшебные слова и развеем злые чары:
«Лети, лети лепесток через запад на восток,
через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
быть, по-нашему, вели.
Вели, чтобы мальчики и девочки снова жили в стране «Дружба».
А нам пора возвращаться, для этого закройте глаза, повернитесь на месте и скажите «Покружись, повернись, дома окажись».
Воспитатель : Как же нам узнать, объединились ли девочки и мальчики в одну страну? (слышен сигнал о приходе смс-сообщения)
Воспитатель : Ой, ребята, кажется это мой телефон. Так и есть. Минуточку, смс сообщение пришло, интересно, давайте прочитаем (читаю смс-сообщение).
«Дорогие мальчики и девочки из детского сада, большое вам спасибо. Вы помогли разрушить стену между нашими странами. И теперь мы живем в одной общей стране под названием «Дружба». Мы отправили вам посылку с медальонами.
Воспитатель : Ребята, посмотрите, какие красивые медальоны. Вам они нравятся? Ой, ребята, а здесь чего - то не хватает? (на медальонах не нарисованы улыбки) А почему же? (достаю письмо)
«Мы хотели, вам подарить улыбающихся человечков, но к сожалению, за долгие годы разлуки, мы забыли, как выглядит улыбка»
Воспитатель : А вы ребята помните, как выглядят улыбки. А давайте нарисуем улыбки на медалях, девочки нарисуют улыбки для мальчиков, а мальчики для девочек. Рассаживайтесь за столы. Нарисовали. А теперь подарите друг другу медали!
Воспитатель : А вы хотели бы подарить свои улыбки девочкам и мальчикам из страны «Дружба»? Как это можно сделать?
(сфотографироваться и послать фото, послать смс с картинкой улыбающегося человека, отослать посылку с медалями и т. д.)
Воспитатель : А давайте выпустим в окно надувные шарики с изображением улыбок мальчика и девочки? Я очень надеюсь, что попутный ветер донесет наши улыбки в страну Детство, а пока они будут лететь пусть все знают, что есть такой «Детский сад №4», где живут веселые дружные, добрые ребята.
Выпускает шары на улицу.
Воспитатель : Давайте с вами вспомним, что мы делали, чтобы собрать «Цветок Дружбы».