МААМ-картинки

Открытое мероприятие по гендерному воспитанию «С кем я хочу дружить»

Ирина Ганичкина
Открытое мероприятие по гендерному воспитанию «С кем я хочу дружить»
▼ Скачать + Заказать документы

Мероприятие по гендерному воспитанию в старшей группе

Тема: «С кем я хочу дружить»

Цель:

1. Формировать представление о своем я, позитивное к нему отношение.

2. Расширять и закреплять представление о сходстве и различии детей, о психологических и физических характеристиках мальчиков и девочек.

3. Развивать в детях чувство дружбы, любви, заботы и уважения к своим близким и друзьям.

Публикация «Открытое мероприятие по гендерному воспитанию „С кем я хочу дружить“» размещена в разделах

4. Прививать правила хорошего тона, понятия о чертах характера, которыми должны обладать девочка и мальчик.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, посмотрите как мало стульчиков, на всех хватит? Как же нам быть? Кому предложить присесть на них?

(мальчики предлагают девочкам присесть и сами приносят для себя стульчики, воспитатель и девочки благодарят мальчиков.

Вы любите отгадывать загадки? (Да). Тогда слушайте.

1. Уселись дружно на диванчике Алеша с Вовой – наши… (мальчики)

2. У кукол чистые тарелочки, помыли их сегодня… (девочки)

3. Сверкают пестрые юбчонки, танцуют весело (девчонки)

Воспитатель : Сегодня мы с вами, ребята, поговорим о дружбе.

Ребенок рассказывает стихотворение о дружбе. Давайте его послушаем.

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит-

Вот, что значит настоящий верный друг.

В: Ребята, а у вас есть настоящие друзья?

Дети: Да!

Воспитатель : А что значит «настоящий» друг?

Высказывания детей: настоящий друг не бросит в беде; он смелый, добрый умный, терпеливый, заботливый, честный… и т. п.

Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Надень и попляши».

Все дети ходят по кругу, одна девочка (например, Маша) находится в центре и выполняет движения, соответствующие словам:

По дорожке Маша шла, Маша тапочки нашла.

Дети, держась за руки, идут по кругу вправо, а Маша, находясь внутри круга, — влево.

Маша тапки примеряла,

Чуть надела — захромала.

Стала Маша выбирать,

Кому тапочки отдать?

Диме тапки хороши,

На, надень и попляши.

Все напевают плясовую мелодию, прихлопывая в ладоши, а Маша и Дима свободно пляшут внутри круга. Затем Дима остается в кругу, а Маша идет к детям. В ходе игры девочки приглашают только мальчиков и наоборот.

Воспитатель : хорошо потанцевали, все мы улыбаемся, нам весело и приятно находится рядом друг с другом. Присаживайтесь на стульчики и слушайте меня внимательно.

Дидактическая игра «Собери цепочку»

Воспитатель : разложите карточки в правильной возрастной последовательности, начиная с рождения и заканчивая старостью.

А теперь перечислите эту цепочку.

Воспитатель : у каждого из нас есть родители, наши папы и мамы, они для нас не только родители, но и друзья. Ребята, очень хочется узнать, а какие ваши мамы и папы? (Дети заранее подготовили альбомы «Моя семья». Каждый ребенок выходит со своим альбомом и рассказывает о своей семье). Примерные наводящие вопросы, если ребенок не может сам ответить.

1. С кем ты живешь?

2. Какая твоя мама?

3. Какой твой папа?

4. Чем ты любишь заниматься?

5. Как вы отдыхаете?

Физ. Минутка. Пальчиковая игра.

Тук, тук молотком,

Строим, строим новый дом.

Этот дом — для Маши,

Этот дом — для Саши,

Этот дом — для Даши,

Этот дом — для Ксюши,

Этот — для Андрюши.

Все соседи,

Все друзья.

Жить без дружбы нам нельзя!

Воспитатель предлагает детям выполнить следующее задание:

«Угадай слово, которое нужно поставить в конце строчки».

Воспитатель произносит фразу, а дети её заканчивают (хором).

• Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только… (девочки)

• Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у… (мальчиков)

• Болтали час без передышки в цветастых платьицах… (девочки)

• При всех помериться силенкой, конечно, любят лишь… (мальчики)

• Боятся темноты, трусишки, все как один они… (девочки)

Воспитатель : ребята, вот на этом столе лежит цветная бумага, я предлагаю вам сделать из нее геометрические фигуры. (Дети делают геометрические фигуры с помощью обрывания бумаги). Посмотрите на фигуры друг друга: какие они (разные, большие и маленькие, ровные и неровные). Ребята и вы все тоже разные, но умеете дружить друг с другом, у вас это здорово получается, предлагаю вам сделать друг друга маленькие подарочки в виде сердечек.

Игра «Пожелание».

Ребята, найдите себе место в группе, где вам будет удобнее наблюдать и слушать, а теперь посмотрите на друг друга, найдите глазами человека, которому вы бы хотели отдать сердечко и скажите ему свои пожелания.

Воспитатель : Молодцы, ребята, очень теплые, добрые слова вы сказали друг другу. А такие слова говорят только настоящие друзья – щедрые, смелые, сильные! Давайте будем и дальше крепко дружить!

Дети: Да! Будем все дружить и дружно жить в нашем саду!

Публикации по теме:

Конспект занятия по гендерному воспитанию «Я и мои друзья» Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект занятия по гендерному воспитанию (старшая группа) Конспект занятия по гендерному воспитанию. Программное содержание: 1. Образовательные. Продолжать учить детей осваивать действия замещения.

Лэпбук по гендерному воспитанию «Девочки и мальчики»Лэпбук по гендерному воспитанию «Девочки и мальчики» Гендерное воспитание является одним из главным звеном в структуре образовательной области. Целью гендерного подхода в педагогике является.

Мероприятие в старшей группе по патриотическому воспитанию «Моя Осетия» (открытое занятие)Мероприятие в старшей группе по патриотическому воспитанию «Моя Осетия» (открытое занятие) Цели и задачи: Закреплять знания детей о родном крае, о малой Родине. Расширить и уточнить знания о символике Северной Осетии-флаг, герб.

НОД по гендерному воспитанию в старшей группе «Знайки-выручайки»НОД по гендерному воспитанию в старшей группе «Знайки-выручайки» Задачи: 1. Формировать умения у детей выделять основные признаки различия и сходства между мальчиками и девочками, 2. Формировать представление.

Опыт работы по гендерному воспитанию детей дошкольного возраста Гендерное воспитание ребёнка начинается уже с момента его рождения и длится на протяжении всей жизни. Гендерное воспитание – это целенаправленный,.

Открытая НОД по гендерному воспитанию «Я мальчик, я девочка» с детьми подготовительной группы План – конспект открытой НОД «Я мальчик, я девочка». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Проект по гендерному воспитанию детей «Рыцари и принцессы» Проект по гендерному воспитанию детей «Рыцари и принцессы" Паспорт проекта. Авторы проекта: воспитатели - Малахова Анна Ивановна, Тимофеева.

Родительское собрание по гендерному воспитанию РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ДЕВОЧКИ И МАЛЬЧИКИ В ДЕТСКОМ САДУ» (с участием детей) Задачи мероприятия: Приобщение.

Семинар-практикум для педагогов по гендерному воспитанию «Всевышний сотворил человека Единым, но, разгневавшись на него, разрубил на две половинки (мужчина и женщина) С тех пор, они, такие разные,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое мероприятие по гендерному воспитанию «С кем я хочу дружить»
Опубликовано: 2 февраля 2017 в 16:45
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое мероприятие по гендерному воспитанию «С кем я хочу дружить»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ганичкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД