Ирина Ганичкина
Открытое мероприятие по гендерному воспитанию «С кем я хочу дружить»
▼ Скачать + Заказать документы
Мероприятие по гендерному воспитанию в старшей группе
Тема: «С кем я хочу дружить»
Цель:
1. Формировать представление о своем я, позитивное к нему отношение.
2. Расширять и закреплять представление о сходстве и различии детей, о психологических и физических характеристиках мальчиков и девочек.
3. Развивать в детях чувство дружбы, любви, заботы и уважения к своим близким и друзьям.
Публикация «Открытое мероприятие по гендерному воспитанию „С кем я хочу дружить“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Гендерное воспитание
- Дружба. Учимся дружить
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
4. Прививать правила хорошего тона, понятия о чертах характера, которыми должны обладать девочка и мальчик.
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята, посмотрите как мало стульчиков, на всех хватит? Как же нам быть? Кому предложить присесть на них?
(мальчики предлагают девочкам присесть и сами приносят для себя стульчики, воспитатель и девочки благодарят мальчиков.
Вы любите отгадывать загадки? (Да). Тогда слушайте.
1. Уселись дружно на диванчике Алеша с Вовой – наши… (мальчики)
2. У кукол чистые тарелочки, помыли их сегодня… (девочки)
3. Сверкают пестрые юбчонки, танцуют весело (девчонки)
Воспитатель : Сегодня мы с вами, ребята, поговорим о дружбе.
Ребенок рассказывает стихотворение о дружбе. Давайте его послушаем.
Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит-
Вот, что значит настоящий верный друг.
В: Ребята, а у вас есть настоящие друзья?
Дети: Да!
Воспитатель : А что значит «настоящий» друг?
Высказывания детей: настоящий друг не бросит в беде; он смелый, добрый умный, терпеливый, заботливый, честный… и т. п.
Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Надень и попляши».
Все дети ходят по кругу, одна девочка (например, Маша) находится в центре и выполняет движения, соответствующие словам:
По дорожке Маша шла, Маша тапочки нашла.
Дети, держась за руки, идут по кругу вправо, а Маша, находясь внутри круга, — влево.
Маша тапки примеряла,
Чуть надела — захромала.
Стала Маша выбирать,
Кому тапочки отдать?
Диме тапки хороши,
На, надень и попляши.
Все напевают плясовую мелодию, прихлопывая в ладоши, а Маша и Дима свободно пляшут внутри круга. Затем Дима остается в кругу, а Маша идет к детям. В ходе игры девочки приглашают только мальчиков и наоборот.
Воспитатель : хорошо потанцевали, все мы улыбаемся, нам весело и приятно находится рядом друг с другом. Присаживайтесь на стульчики и слушайте меня внимательно.
Дидактическая игра «Собери цепочку»
Воспитатель : разложите карточки в правильной возрастной последовательности, начиная с рождения и заканчивая старостью.
А теперь перечислите эту цепочку.
Воспитатель : у каждого из нас есть родители, наши папы и мамы, они для нас не только родители, но и друзья. Ребята, очень хочется узнать, а какие ваши мамы и папы? (Дети заранее подготовили альбомы «Моя семья». Каждый ребенок выходит со своим альбомом и рассказывает о своей семье). Примерные наводящие вопросы, если ребенок не может сам ответить.
1. С кем ты живешь?
2. Какая твоя мама?
3. Какой твой папа?
4. Чем ты любишь заниматься?
5. Как вы отдыхаете?
Физ. Минутка. Пальчиковая игра.
Тук, тук молотком,
Строим, строим новый дом.
Этот дом — для Маши,
Этот дом — для Саши,
Этот дом — для Даши,
Этот дом — для Ксюши,
Этот — для Андрюши.
Все соседи,
Все друзья.
Жить без дружбы нам нельзя!
Воспитатель предлагает детям выполнить следующее задание:
«Угадай слово, которое нужно поставить в конце строчки».
Воспитатель произносит фразу, а дети её заканчивают (хором).
• Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только… (девочки)
• Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у… (мальчиков)
• Болтали час без передышки в цветастых платьицах… (девочки)
• При всех помериться силенкой, конечно, любят лишь… (мальчики)
• Боятся темноты, трусишки, все как один они… (девочки)
Воспитатель : ребята, вот на этом столе лежит цветная бумага, я предлагаю вам сделать из нее геометрические фигуры. (Дети делают геометрические фигуры с помощью обрывания бумаги). Посмотрите на фигуры друг друга: какие они (разные, большие и маленькие, ровные и неровные). Ребята и вы все тоже разные, но умеете дружить друг с другом, у вас это здорово получается, предлагаю вам сделать друг друга маленькие подарочки в виде сердечек.
Игра «Пожелание».
Ребята, найдите себе место в группе, где вам будет удобнее наблюдать и слушать, а теперь посмотрите на друг друга, найдите глазами человека, которому вы бы хотели отдать сердечко и скажите ему свои пожелания.
Воспитатель : Молодцы, ребята, очень теплые, добрые слова вы сказали друг другу. А такие слова говорят только настоящие друзья – щедрые, смелые, сильные! Давайте будем и дальше крепко дружить!
Дети: Да! Будем все дружить и дружно жить в нашем саду!