Жанна Арутюнова
Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнила: Арутюнова Жанна Арменаковна
Цель:Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, объёмные фигуры шар и куб);-Закрепить умение сравнивать предметы по цвету (одинаковые - разные, количеству (один, много, ни одного, размеру (большой-маленький) и обозначать результаты сравнения соответствующими словами;-Совершенствовать умение выделять один предмет из группы;
Публикация «Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе „Путешествие в волшебную страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Развивающие задачи:-развивать умение сравнивать два предмета по ширине. Обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже;-развивать умение различать и называть основные цвета; - развивать мышление: учить видеть в рисунке, из каких фигур он состоит;
Воспитательные задачи:-Воспитывать интерес к математике, самостоятельность;- воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца. Дидактический материал: Бабочки - желтые, красные, синие, зеленые; бумажные цветы тех же цветов (по количеству детей); 2 ручейка из бумаги (широкий и узкий); Набор геометрических фигур) разного цвета; карточки с изображением геометрических фигур, карандаши.
Ход занятия.
Орг. момент
Воспитатель : Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
Воспитатель : Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путь по дорожке из геометрических фигур, в страну, где живут геометрические фигуры и все вокруг состоит из них. Ребята, эта дорожка заколдована. Пройдя по ней, вы окажитесь в волшебной стране. (Перед ними на полу выложена дорожка из геометрических фигур. Дети проходят и садятся на стульчики.)
Воспитатель : Вы попали в волшебную страну, жители которой приготовили вам несколько заданий, выполнив которые, вы вновь попадете домой. Вы готовы? Дети : Да!
Презентация «Геометрические фигуры». Воспитатель : Первое задание - я загадаю вам загадку, а вы слушайте внимательно. О какой геометрической фигуре идёт речь?
Отгадайте загадки :
Как тарелка, как венок,
Как веселый колобок,
Как колеса, как колечки,
Как пирог из теплой печки! (круг) Воспитатель : Давайте нарисуем круг пальчиком в воздухе.
Отгадайте еще одну загадку: Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я (квадрат) Воспитатель : Давайте нарисуем квадрат в воздухе Отгадаем еще одну загадку: Он похож на крышу дома С детской горкой тоже схож. Что же загадала я?. Треугольник то, друзья.
Воспитатель : Давайте нарисуем треугольник в воздухе. (Демонстрация воспитателем цветных круга, квадрата, треугольник
Воспитатель : Фигур в волшебной стране очень много, а вы назовете и покажете только те, с которыми вы знакомы. Ребята, посмотрите внимательно на рисунок. Расскажите, из каких геометрических фигур сделан дом, какие фигуры ты узнал на рисунке? Дети : Крыша-это треугольник, стены и окно дома – квадрат, окно – на крыше – круг.
Игра «Перепрыгни ручейки».
Воспитатель : Ребятки, давайте отдохнём. Нам с вами нужно попасть на цветочную поляну. Сколько на поляне цветов? (много) Какого цвета здесь цветочки? (красные, желтые, синие, зеленые) Каким одним словом их можно назвать? (разноцветные) Воспитатель : Ой, смотрите, нам путь преградили ручейки. (На полу лежат два ручейка - узкий и широкий.) Одинаковые ли они? Дети : Нет. Один широкий, а другой узкий. Чтобы не замочить ножки, нужно аккуратно перепрыгнуть. Воспитатель : Давайте перепрыгнем их. Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок»
Воспитатель : А сейчас отгадайте еще одну загадку :
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел :
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка) Воспитатель: Правильно ребята, смотрите, а вон там сидят бабочки. Сколько их? (много или мало) Давайте поиграем в игру: найдем для каждой бабочки свой цветок (дети берут бабочки)- сажают бабочек на цветы, которые лежат на полу, подбирая по цвету. Воспитатель: Беритесь за руки, сделаем круг.
Игра «Вот кружок…»Дети ходят по кругу, в центре круга разноцветные шары и кубы.
«Вот кружок, кружок, кружок.
Покатился наш кружок.
Он катился, он катился
-Вдруг кружок остановился.
Выйди (имя ребёнка) в кружок,
Покажи красный шар.»(Выйди, Аня, в кружок. Покажи синий куб) и т. д. (Ребёнок выходит в круг и поднимает над головой фигуру соответствующего цвета и формы).Дети садятся за столы.
Воспитатель: Уже наступает весна, все становится ярким, красочным и поэтому, следующим заданием у вас будет оживление фигур цветом. (Дети работают с раздаточным материалом, раскрашивают фигуры карандашами.
Воспитатель: Молодцы! Задание выполнили! Наше путешествие закончилось,с испытаниями жителей волшебной страны вы справились, дорожка расколдована. Вопросы:-С какими геометрическими фигурами вы повстречались? -Через какие ручейки вы перепрыгивали? -Сколько было цветов на поляне и бабочек? -Вам понравилось путешествие?Так жаль, что нам пора возвращаться в садик Мы шагаем по дорожке Поднимаем тихо ножки И неслышно так идём. В садик снова попадём.