МААМ-картинки

Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»

Жанна Арутюнова
Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»

Выполнила: Арутюнова Жанна Арменаковна

Цель:Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, объёмные фигуры шар и куб);-Закрепить умение сравнивать предметы по цвету (одинаковые - разные, количеству (один, много, ни одного, размеру (большой-маленький) и обозначать результаты сравнения соответствующими словами;-Совершенствовать умение выделять один предмет из группы;

Публикация «Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе „Путешествие в волшебную страну“» размещена в разделах

Развивающие задачи:-развивать умение сравнивать два предмета по ширине. Обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже;-развивать умение различать и называть основные цвета; - развивать мышление: учить видеть в рисунке, из каких фигур он состоит;

Воспитательные задачи:-Воспитывать интерес к математике, самостоятельность;- воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца. Дидактический материал: Бабочки - желтые, красные, синие, зеленые; бумажные цветы тех же цветов (по количеству детей); 2 ручейка из бумаги (широкий и узкий); Набор геометрических фигур) разного цвета; карточки с изображением геометрических фигур, карандаши.

Ход занятия.

Орг. момент

Воспитатель : Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.

Воспитатель : Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путь по дорожке из геометрических фигур, в страну, где живут геометрические фигуры и все вокруг состоит из них. Ребята, эта дорожка заколдована. Пройдя по ней, вы окажитесь в волшебной стране. (Перед ними на полу выложена дорожка из геометрических фигур. Дети проходят и садятся на стульчики.)

Воспитатель : Вы попали в волшебную страну, жители которой приготовили вам несколько заданий, выполнив которые, вы вновь попадете домой. Вы готовы? Дети : Да!

Презентация «Геометрические фигуры». Воспитатель : Первое задание - я загадаю вам загадку, а вы слушайте внимательно. О какой геометрической фигуре идёт речь?

Отгадайте загадки :

Как тарелка, как венок,

Как веселый колобок,

Как колеса, как колечки,

Как пирог из теплой печки! (круг) Воспитатель : Давайте нарисуем круг пальчиком в воздухе.

Отгадайте еще одну загадку: Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я (квадрат) Воспитатель : Давайте нарисуем квадрат в воздухе Отгадаем еще одну загадку: Он похож на крышу дома С детской горкой тоже схож. Что же загадала я?. Треугольник то, друзья.

Воспитатель : Давайте нарисуем треугольник в воздухе. (Демонстрация воспитателем цветных круга, квадрата, треугольник

Воспитатель : Фигур в волшебной стране очень много, а вы назовете и покажете только те, с которыми вы знакомы. Ребята, посмотрите внимательно на рисунок. Расскажите, из каких геометрических фигур сделан дом, какие фигуры ты узнал на рисунке? Дети : Крыша-это треугольник, стены и окно дома – квадрат, окно – на крыше – круг.

Игра «Перепрыгни ручейки».

Воспитатель : Ребятки, давайте отдохнём. Нам с вами нужно попасть на цветочную поляну. Сколько на поляне цветов? (много) Какого цвета здесь цветочки? (красные, желтые, синие, зеленые) Каким одним словом их можно назвать? (разноцветные) Воспитатель : Ой, смотрите, нам путь преградили ручейки. (На полу лежат два ручейка - узкий и широкий.) Одинаковые ли они? Дети : Нет. Один широкий, а другой узкий. Чтобы не замочить ножки, нужно аккуратно перепрыгнуть. Воспитатель : Давайте перепрыгнем их. Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок»

Воспитатель : А сейчас отгадайте еще одну загадку :

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел :

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка) Воспитатель: Правильно ребята, смотрите, а вон там сидят бабочки. Сколько их? (много или мало) Давайте поиграем в игру: найдем для каждой бабочки свой цветок (дети берут бабочки)- сажают бабочек на цветы, которые лежат на полу, подбирая по цвету. Воспитатель: Беритесь за руки, сделаем круг.

Игра «Вот кружок…»Дети ходят по кругу, в центре круга разноцветные шары и кубы.

«Вот кружок, кружок, кружок.

Покатился наш кружок.

Он катился, он катился

-Вдруг кружок остановился.

Выйди (имя ребёнка) в кружок,

Покажи красный шар.»(Выйди, Аня, в кружок. Покажи синий куб) и т. д. (Ребёнок выходит в круг и поднимает над головой фигуру соответствующего цвета и формы).Дети садятся за столы.

Воспитатель: Уже наступает весна, все становится ярким, красочным и поэтому, следующим заданием у вас будет оживление фигур цветом. (Дети работают с раздаточным материалом, раскрашивают фигуры карандашами.

Воспитатель: Молодцы! Задание выполнили! Наше путешествие закончилось,с испытаниями жителей волшебной страны вы справились, дорожка расколдована. Вопросы:-С какими геометрическими фигурами вы повстречались? -Через какие ручейки вы перепрыгивали? -Сколько было цветов на поляне и бабочек? -Вам понравилось путешествие?Так жаль, что нам пора возвращаться в садик Мы шагаем по дорожке Поднимаем тихо ножки И неслышно так идём. В садик снова попадём.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Конспект НОД «Путешествие в волшебную страну» во второй младшей группе Непрерывная образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» во 2-й младшей группе «Колокольчик» на тему: «Путешествие.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре»Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре» Открытое занятие для родителей по образовательной области «Обучению грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну Грамотейка на.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группыОткрытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад -Янгантау» Салаватского района Т е м а : «Путешествие на волшебном.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка»Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка» Занятие в средней группе по ФЭМП на тему: «Путешествие по сказке «Репка» ЦЕЛИ: 1. Образовательная Закрепить понятия о частях суток Закрепить.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку.

Автор публикации:
Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»
Опубликовано: 21 января 2021 в 07:43
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Арутюнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД