Нургуль ДОСЖАН
Открытое занятие по ФЭМП. Контрольная работа
▼ Скачать + Заказать документы
йымдастырылан оу іс - рекетінін технологиялы картасы.
Технологическая карта организованной учебной деятельности.
Жас тобы: (возрастная группа) : средняя группа Дата: 19.05.16
Трбиеші : (воспитатель) : Досжан Нургуль
Білі м беру саласы: (образовательная область) : Познание
Блі м: (раздел) : Формирование элементарных математических представлений
Таырып: (тема) : «Чему мы научились» Контрольное
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Бадарламалы мі ндеттер: (программные задачи) :
Отслеживание навыков практической работы. Числа и цифры в пределах 5. Сравнение групп предметов, установление равенства и неравенства. Порядковый счет. Вчера, сегодня, завтра
йымдастырылан оу рекетіні материалы: (материал к организованной учебной деятельности) : компьютер, презентация, геометрические фигуры и домик на каждого ребенка, чудесный мешочек, груша, песенка «Помогатор»
Билингваль раушы: (билингвальный компонент) : цифра – сан поровну-те завтро-ерте
Вчера-кеше сегодня- бгін
Тсілдер кезедері
Этапы
деятельности Трбиешіні іс-рекеті
Управленческие действия
педагога Балаларды іс-рекеті Деятельность детей
Мотивациялы –
озаушы
Мотивационно-побудительный Психоэмоциональный настрой:
-Доброе утро малышки! К нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.
-Сегодня мы с вами отправимся в фруктовый сад. Где нам будет очень интересно. Но для начала мы должны пройти несколько остановок.
Вы готовы отправится в фруктовый сад?
(Воспитатель вместе с детьми иду по группе, и останавливаются на первой остановке.)
1. Остановка «Приветствия».
-Ребята посмотрите что это за цифра?
-Молодцы, а внизу написано «Остановка приветствия». Я думаю что мы должны тут спеть нашу песенку приветствия.
Воспитатель собирает детей в круг и вместе поют и выполняют движения песенки приветствия.
-Молодцы! Пошли дальше.
2. Остановка «Дружба»
Давайте вспомним нашу пальчиковую игру которая называется «Дружба».
Пальчиковая игра «Дружба».
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики
Мы с вами подружим
Маленькие пальчики
Раз, два, три, четыре, пять
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять
-Молодцы! Дети встают в круг.
Дети здороваются с воспитателем и гостями.
Внимательно слушают речь воспитателя.
-Да, готовы!
-это цифра 1
Дети соглашаются.
Поют песенку и выполняют движения по тексту.
Дети вспоминают игру.
Дети соединяют в замок пальцы обеих рук.
Ритмичное касание пальцев обеих рук.
Поочерёдное загибают пальцы на правой руке.
Поочерёдно загибают пальцы на левой руке.
Іздену –
йымдастырушы
проблемно-поисковый Презентация 1.
-Ребята, мы пришли в фруктовый сад.
Презентация 2.
-Где сейчас гуляют наши любимые фиксики.
А вы знаете как их зовут?
-Что растет фруктовом саду?
-Молодцы!
- Давайте посчитаем наших друзей по порядку.
-Фиксики пришли в фруктовый сад, для того чтобы собрать для Дим Димыча яблочек. Ведь он их очень любит.
- Сколько яблочек на экране? (1)
- Что можно сказать про количество фиксиков и яблок? (фиксиков 5, яблоко одно.)
-Ребята, а теперь поработаем в листочках.
1задание:
- Ребята, остальные фиксики тоже хотят найти яблочки. Но только один фиксик «Папус» нашел яблоко для Дим Димыча. Поможем остальным найти яблочки, для этого нужно дорисовать яблочки в прямоугольнике, чтобы каждому фиксику досталось по одному.
-Вас в группе двое. А яблок нам нужно 4. Поэтому каждая из вас дожна нарисовать по 2 яблока. Давайте начнем.
- Сколько яблок вы дорисовали? (4)
- Почему четыре?
Презентация 3.
- После того как вы выручили наших друзей, что можно сказать про количество фиксиков и яблочек? (Считают на экране фиксиков и яблоки). Вы справились, молодцы!
Презентация 4.
Игра: «Чудесный мешочек».
-Ребята, Папус предлагает нам поиграть в чудесный мешочек.
(Дети должны угадать что находится в мешочке).
-Как вы думаете что в мешке?
-Как вы догадались?
-Какая на вкус груша?
-Каким цветом бывают груши?
-Молодцы!
На доске.
2 задание:
- Ребята, мы уже знаем с вами 5 цифр, давайте вспомним их: 1,2,3,4,5. (На доске цифры от 1 до 5. Воспитатель показывает дети считают).
- А теперь задание: нужно соединить каждый прямоугольник с цифрой, соответствующей количеству точек в нем.
Презентация 5.
3 задание:
Физкультминутка
- Ребята, мы в фруктовом саду и нам здесь очень нравится. Давайте по веселимся. Позовём наших гостей станцевать с нами «Помогатор».
Презентация 6.
4 задание:
-Ребята, Нолик просит нас помочь ему. Он не знает как сделать так чтобы яблоки и груши были поровну.
Презентация 7-8.
-А сейчас наши глазки сделают зарядку. Для этого вы должны смотреть на экран компьютера и следить за каждым движением.
Электронная физминутка для глаз.
Презентация 9.
5 задание.
-Теперь и Симка просит нас помочь. Она тоже не знает что надо делать чтобы яблок и груш было поровну.
6 задание.
-Фиксикам очень интересна наша повседневная жизнь. Давайте мы им немножко расскажем про себя.
- Ребята, вот чем мы сегодня занимались и занимаемся?
- А давайте вспомним, что вы делали вчера? (занимались, ходили в магазин, гуляли и т. д.)
- Что будем делать сегодня? (играть, гулять, спать)
- А чем вы будете заниматься завтра? (пойдут в гости, в кино, кататься на санках)
.
- А сейчас, посмотрите на экран и послушайте внимательно рассказ: «Вчера был дождик, а сегодня гроза. Завтра будет тепло.
- А теперь ответьте на мои вопросы:
Презентация 10.
- Когда шел дождь?
Презентация 11.
- Когда был гром с дождём?
Презентация 12.
- Когда будет тепло?
Презентация 13.
7 задание:
- Фиксик Верта не знает геометрических фигур. Ребята, давайте поможем ей, и вспомним, какие геометрические фигуры вы знаете? Назовите их. (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник).
Презентация 14.
-Геометрические фигуры живут в этом домике, но они потеряли свои уголки. В домике есть правый верхний угол, левый верхний угол, правый нижний угол и левый нижний угол, середина. Поможем им найти свои уголки-окошки?
-Перед вами лежат домики и фигурки. Вы сейчас поможете фигурам найти свой окошки.
- Слушайте меня внимательно: квадрат живет в правом верхнем углу.
- Круг - в левом верхнем углу.
- Прямоугольник – в правом нижнем углу.
- Овал – в левом нижнем углу.
- Треугольник в середине
- Ариша, где живет прямоугольник? София, где живет овал?
Презентация 15.
- А теперь ребята сравните свои работы, правильно ли вы выполнили задания:
У всех фигурки должны быть на своих местах.
-Молодцы, Верта очень благодарна вам.
Сравнение
Презентация 13.
А сейчас поиграем.
Игра: «4 шага».
Презентация 14.
Поиграли н, а теперь пора прощаться с нашими друзьями фиксиками. Ведь им тоже пора домой.
-Давайте помашем им. И тоже вернемся в группу.
Дети называют имена фиксиков.
Называют фрукты.
Считают.
Внимательно слушают.
-Одно яблоко.
-Фиксиков 5, а яблоко одно. Только у папуса есть яблоко.
Дети слушают воспитателя.
Дети рисуют по 2 яблоко.
-Потому что одно яблоко уже есть.
-Их поровну, по пять, фиксиков столько же, сколько яблок, а яблок столько же, сколько фиксиков.
Дети ощупывают мешочек, угадывают фрукт задавая вопросы.
-Груша.
-По его форме.
-Сладкая, кислая.
-Зеленый, жёлтый.
Дети считают.
По очереди на доске соединяют прямоугольники с точками с цифрами.
Дети и гости выполняют физминутку.
-яблок 4, груш 5. Нужно убрать одно яблоко.
Дети выполняют гимнастику для глаз.
-яблок 5, груш 3. Нужно убрать 2 яблоко, тогда будет поровну.
ответы детей
Дети внимательно слушают и смотрят на экран.
-вчера
-сегодня
-завтро
Соглашаются помочь фиксику.
Называют геометрические фигуры.
Дети внимательно слушают.
Расставляют фигуры по указу воспитателя.
Ответы детей.
Дети и гости выполнят движения по тексту песенки
Рефлексивті –
тзеуші
Рефлексивно-корригирующий -Ребята куда мы сегодня ходили?
-Кого мы там встретили?
-Чем мы занимались?
-А сейчас выберите у себя смайлик который соответствуют вашему настроению. Например: если вам понравилось сегоднешнее занятие вы выбераете смайлика который улыбается, если не понравилось выбираете грустного смайлика. Ответы детей.
Дети оценивают занятие.
Ктілеті н нтиже: (предполагаемый результат) :
Жасайды: (воспроизводят) : считают в приделах 5, сравнивают группы предметав, ориентируются в сутках.
Тсінеді : (понимают) : как считать, срванивать.
олданады: (применяют) : знания и игры в повседневной жизни.