МААМ-картинки

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе

Юлия Огиенко
Открытое занятие по ФЭМП в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по ФЭМП

в средней группе.

Воспитатель:

Огиенко Ю. П.

Программные задачи:

Формировать понятие времени. Расширять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь). Учить правильно употреблять эти термины в речи. Упражнять детей в счете до трех. Закреплять умение раскладывать предметы правой рукой слева – направо. Продолжать упражнять детей в установлении отношений «поровну», пользуясь приемами наложения. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Развивать память, внимание, речь. Воспитывать у детей заботу о близких.

Публикация «Открытое занятие по ФЭМП в средней группе» размещена в разделах

Материал:

Демонстрационный материал:

Часы с картинками частей суток,

«звездочки» для игры, 3 курочки и 3 цыплят, геометрические плоскостные фигуры.

Раздаточный материал:

Двухполосные карточки, зайчики и морковки по 3 штуки на каждого ребенка.

Ход занятия

Дети из раздевалки проходят в группу и садятся на стульчики, расставленные полукругом.

Воспитатель: Сегодня я вас познакомлю с часами, которые говорят когда спать, когда вставать, когда работу начинать. И еще есть интересные картинки. Это не простые часы, они показывают части суток.

(тикают часы)

Стрелка, стрелка покрутись,

время суток покажись!

(Стрелка остановилась на части суток – утро)

Воспитатель: Что здесь нарисовано? (мальчик просыпается)

Какое это время суток?

Дети говорят о том, что на картинке изображено утро, мальчик просыпается.

Воспитатель: Да, правильно изображено утро, мальчик просыпается.

Воспитатель показывает игрушечного петушка или картинку

с его изображением и читает потешку:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка.

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Деткам спать не даешь?

«Когда просыпаются детки?» — интересуется воспитатель и показывает картинку с изображением петушка.

Воспитатель обращает внимание на двух курочек, расположенных в верхней части фланелеграфа: «Кто еще просыпается вместе с петушком? Сколько всего курочек?»

Воспитатель вызывает ребенка, просит посчитать курочек и расположить в нижней части фланелеграфа столько же цыплят: «Сколько курочек? Сколько цыплят? Что можно сказать о количестве курочек и цыплят? Проснулась еще одна курочка и прибежала к двум курочкам (прикрепляет на фланелеграф еще одну курочку). Курочек стало больше, чем цыплят?»

Воспитатель считает курочек и спрашивает: «Сколько курочек? (Считает вместе с детьми.) Как получилось три курочки? Сколько цыплят? Три курочки и два цыпленка — сравните, кого больше. (Три курочки больше, чем два цыпленка.) Два цыпленка и три курочки — кого меньше. (Два цыпленка меньше, чем три курочки.) Какое число больше: три или два? Какое число меньше: два или три? Сделайте так, чтобы курочек и цыплят стало поровну: по три».

Воспитатель уточняет, как получилось 3 цыпленка. (К 2 цыплятам добавили еще 1 цыпленка.) Затем восстанавливает неравенство и предлагает сделать равенство путем убавления. («Как еще можно сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну?»)

Доброе утро! Птицы запели

Добрые люди, вставайте с постели

Прячется вся темнота по углам

Добрые люди идут по делам!

Воспитатель: Скажите, а что делают люди по утрам?

Дети говорят, что когда утром люди встают они умываются, заправляют постель, делают зарядку, завтракают.

(тикают часы)

Стрелка, стрелка покрутись,

время суток покажись!

Воспитатель: Что здесь нарисовано, ребята?

Дети говорят о том, что на картинке дети играют в подвижные игры.

Воспитатель: А когда это бывает?

Воспитатель: Динь - дилень, динь – дилень наступил прекрасный день! День самое светлое время суток. Именно в это время люди стараются делать серьезные и важные дела. А что мы делаем днем?

Дети отвечают, что днем они играют, рисуют, поют, читают, гуляют.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Не ошибись».

Воспитатель уточняет названия геометрических фигур, выложенных на фланелеграфе (круг, квадрат, треугольник, и предлагает поиграть.

Воспитатель в разном порядке показывает геометрические фигуры, а дети выполняют соответствующие движения: круг — прыгают, квадрат — хлопают в ладоши, треугольник — приседают.

Воспитатель: Пока мы играли наступило время обеда! Наш Зайчик тоже проголодался. С ним вместе проголодались и зайчата.

Ребята, подойдите к столам. У каждого из вас есть карточка.

На верхнюю полоску положите два зайчика. Левой рукой придерживаем карточку, а правой считаем слева на право. Сколько у нас зайчат?

Дети отвечают, что всего два зайчика.

Воспитатель: Сколько зайчиков у тебя Вова? А у тебя Катя? Настя у тебя сколько зайчиков?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Воспитатель: Возьмем одну морковку и дадим первому зайчику. Всех зайцев накормили?

Дети отвечают, что не всех!

Воспитатель: Ребята, дайте каждому зайчику по морковке. Каждому зайчику хватило? Никого не обидели? Прибежал еще один зайчонок. Три зайчика и две морковки – сравните чего меньше (Две морковки меньше, чем три зайчика) Какое число больше: три или два? Какое число меньше: два или три? Сделайте так, чтобы зайчиков и морковок стало поровну. По сколько теперь зайчиков и морковок?»

Воспитатель уточняет у детей способы уравнивания предметов и образование полученных чисел.

Дети отвечают, что теперь морковок и зайчиков у нас поровну. Отодвигают карточки, выходят из-за стола и подходят к часам.

(Физминутка)

Смотри скорей, который час

Тик-так, тик-так, тик-так!

Налево раз, направо раз

Тик-так, тик-так, тик-так!

(тикают часы)

Стрелка, стрелка покрутись,

время суток покажись!

Воспитатель: Что здесь нарисовано?

Дети отвечают, что на картинке нарисован мальчик, который смотрит телевизор.

Воспитатель: Какое это время суток?

Дети отвечают, что вечер.

Солнце за гору садиться,

Звезды зажигаются,

На траву роса ложится,

Вечер начинается!

Что вечером делают люди!

Дети отвечают, что вечером люди возвращаются с работы домой, ужинают, смотрят телевизор, расправляют кровати и готовятся ко сну!

Воспитатель: А кому вечером, перед сном поют колыбельную песню?

Дети отвечают, что вечером перед сном колыбельную песню родители поют своим детям, чтобы они крепко спали, и им приснились хорошие сны.

Вечер — солнышко садится,

Всех зовет угомониться.

Хочет посмотреть в тиши

«Спокойной ночи, малыши!»

(тикают часы)

Стрелка, стрелка покрутись,

время суток покажись!

Воспитатель: Что здесь нарисовано, ребята? Какое время суток?

Дети отвечают, что на картинке изображена ночь.

Воспитатель: Ребята, а что вы ночью делаете?

Дети рассказывают, что ночью они спят.

Воспитатель: Правильно, ночью дети и взрослые отдыхают, потому что работали, учились, занимались делами – устали! И только звезды подмигивают весело друг другу!

Игра «Найди себе пару».

Наступила ночь. Стало темно. Зажглись звездочки на небе.

Дети берут по одной звездочке и начинают двигаться под музыку. Наступило утро. Стало светло. По окончании мелодии они находят себе пару: ребенка со звездочкой такого же цвета. Игра повторяется.

Воспитатель: Вот мы и познакомились со всеми частями суток. Давайте их назовем.

Дети вместе с воспитателем называют части суток.

Утро, день, вечер, ночь –

Убежали сутки прочь,

Чтоб о сутках не жалеть

Нужно каждый час беречь,

Чтоб успеть потанцевать,

Почитать, порисовать,

Поиграть с друзьями,

И помочь конечно маме!

Тик-так, тик-так,

Знаем сутки мы вот так!

Публикации по теме:

ФЭМП Открытое занятие на тему «Путешествие в страну геометрических фигур» .

Интегрированное открытое занятие в средней группе №1 Воспитатель: Киселева Галина Петровна Интегрированное открытое занятие в средней группе №1 Тема: «Как звери готовятся к зиме». Интегрированная.

Итоговое открытое занятие по ФЭМП в первой подготовительной группе «Мой друг — дорожный знак. По дороге в школу» Итоговое открытое занятие по ФЭМП в первой подготовительной группе. Воспитатель Подосинникова Т. В. ТЕМА: «Мой друг – дорожный знак». Программное.

Открытое комплексное занятие по ФЭМП в старшей группе Цель: совершенствовать умение счета в пределах 10,понимание соседей числа, умение сравнивать числа, устанавливать логическую последовательность.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в математическое королевство»Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в математическое королевство» Задачи: Образовательные: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух.

Открытое занятие по ФЭМП «В гости к Мишке» Тема: «В гости к Мишке» Интеграция образовательных областей: Познание (формирование элементарных математических представлений, конструирование);.

Открытое занятие по ФЭМП «В гости к Колобку» во второй младшей группеОткрытое занятие по ФЭМП «В гости к Колобку» во второй младшей группе 1. Конспект интегрированного занятия с детьми 2-ой младшей группы «День рождение Колобка». 2. На данном занятии интегрируются следующие области:.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «На помощь придем!» Интегрированное занятие по математике в средней группе. Автор: Домахина Яна Игоревна Цель: Создать условия для формирования у детей основных.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «В гостях у мишки Тишки в волшебном лесу» Открытое занятие по ФЭМП в средней группе Тема: «В гостях у мишки- Тишки в волшебном лесу» Цель: Закрепить у детей знания полученные в течение.

Открытое занятие по ФЭМП во II младшей группе «Путешествие с котом Васькой» Открытое занятие по ФЭМП во II младшей группе «Путешествие с котом Васькой»Интеграция образовательных областей:познавательное развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ФЭМП в средней группе
Опубликовано: 18 ноября 2015 в 19:51
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по ФЭМП в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Огиенко (УИ 392088) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД