Наталья Тимофеева
Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «Грамотейки»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Грамотейки».
Программное содержание
• Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру.
• Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.
Публикация «Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе „Грамотейки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
• Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами широкий – узкий, шире – уже, одинаковые по ширине.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Игрушка – заяц, письмо, круг (диаметр 10 см, треугольник (длина стороны 10 см).
Раздаточный материал. Круги (диаметр 5 см, треугольники (длина стороны 5 см); однополосные карточки с наклеенными на них домиками – квадратами и контурными изображениями крыш – треугольниками (на карточке по 5 домиков); на подносах – треугольники (по 5 шт. для каждого ребенка, соответствующие по размеру контурным изображениям на карточках.
Методические указания
I часть. Зайчик приносит детям письмо. В письме геометрические фигуры: круг и треугольник. Воспитатель достает круг и прикрепляет его на фланелеграф: «Что нам принес зайчик? (Круг.) Какого цвета круг?» (несколько разноцветных кругов по очереди). Давайте посчитаем сколько кругов принес зайчик. 5. Это много или мало? (Много)
Воспитатель предлагает обвести круг пальчиком.
Затем достает треугольник и кладет рядом с кругом: «Что нам еще принес зайчик? Кто знает, как называется эта фигура?» (Треугольник) Какого цвета треугольник? (красный)
Воспитатель предлагает детям хором повторить название фигуры, некоторым детям показать ее стороны и углы.
Воспитатель обобщает ответы и действия детей.
II часть. Игровое упражнение «Найди такую же».
Перед детьми на столе разложены геометрические фигуры – круг и треугольник.
Зайчик по очереди «показывает» фигуры, дети находят у себя такие же и называют их.
Затем воспитатель предлагает обвести фигуры рукой и наложить круг на треугольник так, чтобы углы треугольника были видны. Дети выясняют, чем треугольник отличается от круга.
Физ. минутка «ВЕСЕЛЫЕ ЗАЙЧАТА»
Зайки, дружно все присели, (стоя по кругу, приседают на корточки).
Друг на друга поглядели. (глядят друг на друга).
И похлопали в ладошки:….(хлопают в ладоши).
Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.
И потопали мы ножкой…. (топают ногами)
Топ, да топ, топ, да топ
- Что у зайцев на макушке? (ставят руки на голову, словно ушки).
- Длинные растут там ушки.
Раз подскок, два подскок - (прыгают на месте).
Поскакали все в лесок. (скачут врассыпную).
III часть. Игровое упражнение «Достроим домики для зайчиков».
Воспитатель раздает детям карточки с наклеенными на них домиками и спрашивает: «Сколько домиков на карточке? Чего не хватает у домиков? Какую фигуру надо взять, чтобы сделать домику крышу? Положите столько треугольников, сколько их нарисовано на карточке. Сколько получилось крыш? Что можно сказать о количестве нарисованных крыш и наложенных треугольников?» (Воспитатель добивается вариативных ответов для обозначения равенства предметов.)
Подведение итогов.