Ольга Кобрикова
Открытое занятие во второй младшей группе по ФЭМП «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в сказку»
(2 младшая группа)
Цель: Развитие познавательной активности детей.
Задачи: развитие пространственного воображения, смекалки, мелкой моторики рук, умения выделять основные признаки предметов: цвет, форму, величину и находить предметы с заданными свойствами. Закрепить названия геометрических фигур. Закрепить счет в пределах до 5
Материал: геометрические фигуры, б
Публикация «Открытое занятие во второй младшей группе по ФЭМП „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
летики, цифры, ширма для театра, узкая и широкая речка, мостик, обручи разных цветов, разноцветные цветы и бабочки, дидактическое пособие «Угости зайчика морковкой»
Ход занятия:
Воспитатель:
Дети заходят под музыку и становятся в круг.
Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются)
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центре круга соберемся
И на место все вернемся.
Улыбнемся подмигнем
И играть начнем.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
А какие сказки вы знаете? (теремок, три медведя)
А хотели бы вы прямо сейчас очутиться в сказке? (да)
А вот отгадайте, в какую сказку мы попадем. Слушайте загадку:
Прямо с лавки, за порог…
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто же это? (колобок)
Правильно, молодцы! Сейчас мы отправимся на встречу нашим любимым сказочным героям - Для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова:
Звучит волшебная музыка
«Хлопнем дружно раз, два, три.
Сказка, дверь нам отвори!»
Стоят полукругом у доски. (На доске: дом, дед, баба, колобок)
Ведущая: Жили – были дед и баба на полянке у реки. И любили очень – очень на сметане колобки. Бабка тесто замесила, колобка она слепила. В печь его поставила, там его оставила. Вышел он румян, пригож и на солнышко похож. Он остыть хотел немножко и улегся на окошко. Но случилась с ним беда - утащила колобка рыжехвостая лиса.
Ведущая: Ребята, поможем найти колобка и вернуть его бабушке и дедушке? (поможем)
Ведущая: Ребята, давайте вспомним, кого встретил на своем пути колобок? (зайца, волка, медведя)
А где живут эти звери? (в лесу) Значит нам надо в лес.
А лес далеко.
Ребята, как вы думаете, на чем мы можем добраться до леса? (на поезде, на машине, на автобусе)
Правильною в лес мы отправимся сейчас на автобусе.
А чтобы ехать на автобусе, что нам нужно? (билетики)
Правильно.
Ребята, сейчас я каждому раздам билетики.
Они не обычные, они похожи на геометрические фигуры. Ребята, покажите мне свои билетики.
Даша, на какую фигуру похож твой билет (на квадрат, а какого он цвета? (желтый)
А теперь давайте займем места в нашем автобусе.
Ведущая: Ребята, посмотрите внимательно на стульчики и найдите такую же фигурку, как у вас билетик. (можете приложить, посмотреть подходит ли ваш билетик к фигурке на стульчике) и садитесь на эти стульчики.
Все заняли свои места?
Ну, а теперь поехали.
Музыка поездка в автобусе
Ведущая: Вот мы и приехали в лес. Оставляйте билетики на своих местах и выходите из автобуса. Послушайте как поют птицы.
(Дети отвернуты, раскладываем цветы)
Ведущая: Ребята, посмотрите, какая здесь чудесная полянка
Распустились тут цветы небывалой красоты.
Сколько цветков? (много) Какие они? (разноцветные) Какого цвета здесь цветочки? (красные, желтые, синие, зеленые)
А сейчас отгадайте загадку:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел –
Он вспорхнул и улетел (бабочка)
Правильно! Ребята, смотрите, а вот и бабочки.
Сколько бабочек? (много)
Давайте возьмем по одной бабочке.
Сколько Лиза у тебя бабочек? (одна) и. т. д
Сколько осталось бабочек? (ни одной)
Ребята, давайте поиграем
(музыка для игры с бабочками)
Пока звучит музыка мы будем летать с бабочками, а как музыка закончится вы сажаете бабочек на цветы.
Надо посадить бабочку на тот цветок, каким цветом сама бабочка.
(синюю на синий цветок и т. д.)
Молодцы, правильно рассадили бабочек. Но нам пора идти дальше.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, кого первого встретил на своем пути колобок (зайца)
Смотрите, а вот и зайка. (воспитатель показывает игрушку зайка на руке)
Зайка: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Здравствуй, зайка.
Зайка: Ребята, у меня есть младшие братья - зайчата. Я приготовил для них угощение, помогите мне пожалуйста, раздать угощение зайчатам.
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем зайчику (да)
А что любят кушать зайчата? (морковку) Вот морковку им мы сейчас и раздадим. Садитесь пожалуйста за столы.
У каждого есть карточка, на которой нарисованы зайчики и у каждого есть чашечка, в которой лежат морковки.
Сколько зайчат? (много)
Сколько морковок? (много)
Теперь нам с вами надо угостить всех зайчат, а для этого мы каждому зайчику дадим по одной морковке.
Посмотрите, как это делаю я, а вы выкладывайте на своих карточках не торопясь.
Правой рукой, слева на право мы будем с вами давать зайчикам по одной морковке.
Берем одну морковку и дадим ее первому зайчику.
Берем следующую морковку.
Возьмите пожалуйста в руку морковку, и скажите, сколько морковок вы взяли (одну)
Дадим ее следующему зайчику.
Теперь возьмем еще одну морковку и дадим следующему зайчику.
Ребята, мы всем зайчатам дали по морковке (нет)
Сколько зайчиков осталось без морковки (один)
А сколько морковок осталось в чашечке (одна)
Возьмите морковку и дайте ее зайчику.
Теперь у всех зайчат есть по морковке (Да)
А что мы можем сказать о морковках и зайчатах?
(сколько зайчат – столько и морковок. Морковок и зайчат поровну)
А сколько морковок осталось в чашечках? (ни одной)
Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, немножко отдохнуть и поиграть. Давайте представим, что мы зайчики.
Физминутка: под музыку
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек. (прыгают)
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть (греют лапки)
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок. (прыгают)
А затем вприсядку (приседают)
Чтоб не мерзли лапки.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Зайчику помогли.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, кого вторым встретил колобок (волка)
А вот и волк
Волк: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Здравствуй, волк. Ты почему такой грустный?
Волк: Учусь я, ребята, в лесной школе и задали мне задание: «Выучить название геометрических фигур», но я совсем запутался.
Подскажите мне, как называются эти геометрические фигуры и чем они отличаются. (показывают, а дети называют)
(круг -нет углов, квадрат- 4угла и 4 стороны, треугольник- 3 угла)
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте поиграем и покажем волку, какие геометрические фигуры мы с вами знаем. Согласны? (да)
Игра : Я раздаю всем геометрические фигуры. На коврике лежат три обруча: - в одном обруче лежит круг;- во втором- квадрат;- в третьем - треугольник.
Обручи - это ваши домики.
У кого в руке круг, у тех домик с кругом;
У кого квадрат - домик с квадратом;
У кого треугольник – домик с треугольником.
Пока я играю в бубен, вы бежите в колонне за мной, как только бубен перестанет звучать, каждый бежит в свой домик. (играть можно несколько раз, меняя фигуры)
Воспитатель: Молодцы!
Волк: Спасибо, ребята! Я теперь заполнил название геометрических фигур.
Воспитатель: Ну вот, волку мы тоже помогли. Ребята, давайте внимательно подумаем и скажем: кого третьим встретил колобок? (медведь)
А вот и мишенька идет.
Воспитатель: Здравствуй, мишка!
Медведь: Здравствуйте, ребята!
Ходил я в лес, набрал целую корзину грибов, да вот столкнулся и уронил корзинку, все мои грибы и рассыпались.
Воспитатель: Ребята, поможем мишке собрать грибы (Да)
Посмотрите, сколько грибов? (много)
А все ли они одинаковые по величине? (нет)
Воспитатель: Правильно, грибы разные по величине; большие и маленькие.
Воспитатель: А вот и корзинки, куда надо собирать грибы
Корзинки одинаковые по величине (нет)
А какие они? (одна большая, другая маленькая)
Воспитатель: Мишка просит разложить грибы по корзинкам:
Большие грибочки – в большую корзинку;
маленькие – в маленькую.
Воспитатель: Для начала я покажу как это можно сделать.
(воспитатель первый раскладывает по корзинкам. Сопровождает действие речью).
Посмотрите, это какая корзинка? (большая)
А эта корзинка какая? (маленькая)
Ребята, большой грибок я положу в большую корзинку, а маленький - в маленькую.
(дети раскладывают грибы по корзинкам)
Воспитатель: Вот мы и помогли мишке: большие грибы положили в большую корзинку, а маленькие - в маленькую.
Медведь: Спасибо, ребята.
Воспитатель: Ребята, смотрите, река, а за рекой и дом лисы виднеется.
Скажите, мы можем перешагнуть или перепрыгнуть эту речку (нет)
А почему (река широкая)
Воспитатель: Что же нам делать? Ой, смотрите, на берегу две дощечки лежат. А какие они по длине? (одна длинная, другая - короткая)
А какую дощечку нам надо взять, чтобы перейти через речку? (длинную)
(А как узнать, какая дощечка длинная, а какая короткая? Способом наложением)
(Дети переходят по дощечке)
Воспитатель: А вот и домик лисы.
Что –то тихо, наверное лиса спит. Надо ее разбудить. Давайте я буду показывать картинки, а вы хлопать сколько раз, сколько предметов на картинке.
Лиса: Слышу слышу, кто пришел? (это мы ребята)
Лиса: Зачем пришли? (за колобком. Хотим вернуть его обратно бабушке и дедушке)
Лиса: Так и быть, отдам вам колобка, вижу вы ребята хорошие.
Только сначала скажите, кого вы встретили на своем пути? Что делали?
Встретили мы зайца, волка, медведя. Угостили зайчат морковкой, помогли волку разобраться в геометрических фигурах; помогли мишке собрать грибы.
Лиса: А вот вам и ваш колобок. Жалко мне его кушать было, уж очень он веселый, хороший.
Воспитатель: Спасибо, лиса. Ну а нам пора возвращаться. Закройте глазки и скажите волшебные слова:
Раз, два, три, четыре, пять!
Вот мы в садике опять!
Воспитатель: Вот мы и в садике. Вам понравилось путешествовать? Давайте дедушке и бабушке отнесем колобок.
Дед и баба: Спасибо вам ребята за колобок, а мы для вас тоже приготовили угощения. (отдают угощения)
До свидания, ребята. (до свидания)