Лучший педагог года

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП и рисованию во второй младшей группе «Матрёшки-путешественницы»

людмила стойчева
Открытое интегрированное занятие по ФЭМП и рисованию во второй младшей группе «Матрёшки-путешественницы»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП и рисованию во второй младшей группе на тему :

«Матрёшки -путешественницы»

подготовила воспитатель Стойчева Людмила Владимировна

Образовательные задачи:

Упражнять в счете в пределах пяти и в сравнении количества предметов;

Закреплять умение соотносить цифры 1,2,3 с количеством, сравнивать количество на основе сравнения пар, уравнивать группы предметов по количеству;

Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) и цветах (желтый, зеленый, синий, красный);

Публикация «Открытое интегрированное занятие по ФЭМП и рисованию во второй младшей группе „Матрёшки-путешественницы“» размещена в разделах

Упражнять в умении сравнивать два предмета по высоте (высокий – низкий, (длинный - короткий);

Совершенствовать умение определять положение предметов, используя предлоги: на, в, перед, за, под;

Продолжать учить рисовать ватными палочками.

Развивающие задачи:

Развивать воображение, мышление, мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, активность, инициативность, навыки сотрудничества.

Оборудование:

Матрешка демонстрационная; тканевые мешочки, раздаточный материал «матрешки» (по пять штук каждому ребенку, поляна с рекой, мостом, деревом, кустом, цветами; геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник (раздаточные); разрезные картинки с изображением матрешки; платочки желтого, зеленого, красного цвета; демонстрационные картинки с матрешками в сарафанах желтого, красного, зеленого цветов; формы для рисования, ватные палочки, оборудование для рисования.

Методы: Игровой, словесный, наглядно-практический.

Приемы: Объяснение, вопросы к детям, рассматривание, самостоятельная работа детей, появление героя, сюрпризный момент.

Организационный момент:

Ребята, перед вами лежат мешочки.

То чудесные мешочки

Всем ребятушкам дружочки.

Очень хочется узнать

С чем сейчас начнем играть.

Ход занятия:

Задание на счет:

Развяжите их и посмотрите, что же там внутри?

- Матрешки.

Сосчитайте, сколько матрешек?

- Один, два, три, четыре, пять. Всего пять матрешек.

Настя, сколько у тебя матрешек? Сосчитай.

- Один, два, три, четыре, пять. Всего пять матрешек.

Молодец. А у Миши сколько матрешек? Сосчитай.

- Один, два, три, четыре, пять. Всего пять матрешек.

А теперь постройте матрешек парами. Пара – это сколько?

- Два.

Правильно. А в нашем случае – две матрешки.

Ребята, а все матрешки стали парами? Алена.

- Нет

А сколько матрешек осталось без пары? Лера.

- Одна.

А сколько пар всего получилось? Адам.

- Две.

Задания на закрепление знаний о геометрических фигурах:

Любят матрешки хороводы водить.

Положите перед собой круг и расставьте матрешек вокруг круга.

А теперь возьмите в руки квадрат.

Положите его перед собой и расставьте матрешек по углам квадрата, по одной матрешке в каждый угол.

А сколько матрешек заняли места в углах квадрата? Полина.

- Четыре.

А сколько углов у квадрата? Миша.

- Четыре.

Ребята, уберите квадрат и возьмите в руки треугольник, расставьте теперь матрешек по углам треугольника.

Сколько матрешек вместили углы треугольника? Алена.

- Три.

А сколько углов у треугольника? Гоша.

- Три.

Д/и «Собери картинку»

К нам скоро кто-то придет в гости, но чтобы узнать, нужно собрать целую картинку из частей.

Физминутка, зрительная гимнастика и различие цветов.

(Выполняется в положении стоя. По мотивам стихотворения «Матрешка» Э. Медведевой.)

У меня матрешка есть, новая игрушка,

В желтом сарафанчике славная толстушка.

Найдите глазками эту матрешку, надо взять платочек того же цвета, что и сарафан этой матрешки. Поднимите руку с платочкам вверх и помашите матрешке.

А ее откроешь - в ней сидит вторая,

Все в зеленом, как весной травка молодая…

Найдите глазками эту матрешку, надо взять платочек того же цвета, что и сарафан этой матрешки. Поднимите руку с платочкам вверх и помашите матрешке.

А вторую отвернешь – там еще матрешка,

Та матрешка – в синем крошка.

Найдите глазками эту матрешку, надо взять платочек того же цвета, что и сарафан этой матрешки. Поднимите руку с платочкам вверх и помашите матрешке.

В ней – любимая матрешка.

Вся она как маков цвет: сарафан на ней надет

Алый, как цветочек, и под цвет платочек,

Пуще всех ее храню, больше всех ее люблю

Маленькую крошку – красную матрешку.

Найдите глазками эту матрешку, надо взять платочек того же цвета, что и сарафан этой матрешки. Поднимите руку с платочкам вверх и помашите матрешке.

Д/и «Путешествие матрешек»

Здравствуйте, ребята! Я, веселая матрешка! Пришла к вам, чтобы пригласить вас на прогулку.

Посмотрите, какая красота! Вот речка, а через речку мостик, а вот и матрешки на лужайке. Решили наши матрешки перейти на другой берег реки.

Миша, Лера, подойдите к красному цветочку и возьмите по одной матрешке, и поставьте их перед мостиком.

Матрешки решили перейти на другой берег реки.

Надя и Настя, подойдите к синему цветочку и возьмите по одной матрешке, и поставьте их за мостик.

Несколько матрешек решили спрятаться под мостиком.

Кирилл и Маша, подойдите к зеленому цветочку, возьмите по одной матрешке и поставьте их под мостиком.

Ребята, какая красота вокруг! Посмотрите, на поляке растут дерево и кустик. Сравните их. Какое дерево, а какой куст? (ответы детей)

- Дерево высокое, а кустик низкий.

А сколько деревьев? (ответы детей – одно).

А сколько цветочков на дереве? (ответы детей – много).

А сколько кустиков? (ответы детей – один).

Динамическая пауза

Танец-игра «Матрешка». (под музыку.)

Мы, матрешки, вот такие крошки. (Руки на поясе. В такт музыки дети

выполняют повороты вправо, влево.)

Посмотрите, вот у нас красные сапожки. (Руки на поясе, движение

«ковырялочка», завершаемая, тремя

притопами.)

Мы матрешки, вот такие крошки. (Руки на поясе, в так музыки дети

выполняют повороты вправо влево.)

Посмотрите вот у нас розовые щечки. (Растирание руками щек.)

Мы матрешки, вот какие крошки. (Руки на поясе, в такт музыке дети

выполняют повороты вправо влево.)

Посмотрите, вот у нас яркие платочки. (Кружение во круг себя.)

Рисование

А сейчас мы нарисуем портрет матрешек.

Во время динамической паузы помощник воспитателя убирает математический материал и расставляет оборудование для рисования.

Дети рисуют ватными палочками цветок в центре сарафана.

По окончанию работы дается положительная оценка детских работ.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ФЭМП и рисованию с использованием технологий В. Ф. Базарного йымдастырылан оу іс- рекетіні технологиялы картасы Технологическая карта.

Интегрированное занятие по художественной литературе и рисованию во второй младшей группе «Колобок ждет в гости» Білім беру саласы/Образовательные области: «Коммуникация», «Творчество», «Социализация». Блімдері/Раздел: «Художественная литература»,.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по ФЭМП и рисованию «В гости к зайчику» Тема: «В гости к зайчику». Основные образовательные области: художественно-эстетическая, познавательная, социально-коммуникативная, физическая.

Открытое интегрированное занятие (ФЭМП и Музыка) «Путешествие с Колобком»Открытое интегрированное занятие (ФЭМП и Музыка) «Путешествие с Колобком» Кіріктіріліп йымдастырылан оу іс-рекетіні технологиялы картасы Технологическая.

Открытое интегрированное занятие по развитию речи и рисованию «Петушок и бобовое зернышко».Открытое интегрированное занятие по развитию речи и рисованию «Петушок и бобовое зернышко». Дата: 18.04.2017 Подготовила: Хабибулина А. В. Технологиялы картасы Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Открытое интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группеОткрытое интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе Открытое интегрированное занятие с использованием здоровье сберегающих технологий в первой младшей группе. Цель: • расширять знания об.

Открытое интегрированное занятие во второй группе раннего возраста «Разноцветные мыльные пузыри» Цели: учить рисовать предметы округлой формы, правильно держать карандаш в руке; отрабатывать кругообразные движения рук; закреплять знания.

Открытое занятие во второй младшей группе по ФЭМП — «Длинный-короткий, длиннее-короче» Задачи : Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Закреплять умение различать и называть.

Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе Технологическая карта организованной учебной деятельности Дата: 08.12.2017. Образовательные области: Познание. Раздел: ФЭМП. Тема: Геометрические.

Открытое занятие по рисованию во второй младшей группе «Волшебные клубочки» Открытое занятие по рисованию во второй младшей группе на тему: «Волшебные клубочки» Цель: Учить детей рисовать слитные линии круговыми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие по ФЭМП и рисованию во второй младшей группе «Матрёшки-путешественницы»
Опубликовано: 3 ноября 2017 в 20:37
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое интегрированное занятие по ФЭМП и рисованию во второй младшей группе «Матрёшки-путешественницы»» (включая файлы) размещена пользователем людмила стойчева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД