людмила стойчева
Открытое интегрированное занятие по ФЭМП и рисованию во второй младшей группе «Матрёшки-путешественницы»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое интегрированное занятие по ФЭМП и рисованию во второй младшей группе на тему :
«Матрёшки -путешественницы»
подготовила воспитатель Стойчева Людмила Владимировна
Образовательные задачи:
Упражнять в счете в пределах пяти и в сравнении количества предметов;
Закреплять умение соотносить цифры 1,2,3 с количеством, сравнивать количество на основе сравнения пар, уравнивать группы предметов по количеству;
Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) и цветах (желтый, зеленый, синий, красный);
Публикация «Открытое интегрированное занятие по ФЭМП и рисованию во второй младшей группе „Матрёшки-путешественницы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Упражнять в умении сравнивать два предмета по высоте (высокий – низкий, (длинный - короткий);
Совершенствовать умение определять положение предметов, используя предлоги: на, в, перед, за, под;
Продолжать учить рисовать ватными палочками.
Развивающие задачи:
Развивать воображение, мышление, мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, активность, инициативность, навыки сотрудничества.
Оборудование:
Матрешка демонстрационная; тканевые мешочки, раздаточный материал «матрешки» (по пять штук каждому ребенку, поляна с рекой, мостом, деревом, кустом, цветами; геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник (раздаточные); разрезные картинки с изображением матрешки; платочки желтого, зеленого, красного цвета; демонстрационные картинки с матрешками в сарафанах желтого, красного, зеленого цветов; формы для рисования, ватные палочки, оборудование для рисования.
Методы: Игровой, словесный, наглядно-практический.
Приемы: Объяснение, вопросы к детям, рассматривание, самостоятельная работа детей, появление героя, сюрпризный момент.
Организационный момент:
Ребята, перед вами лежат мешочки.
То чудесные мешочки
Всем ребятушкам дружочки.
Очень хочется узнать
С чем сейчас начнем играть.
Ход занятия:
Задание на счет:
Развяжите их и посмотрите, что же там внутри?
- Матрешки.
Сосчитайте, сколько матрешек?
- Один, два, три, четыре, пять. Всего пять матрешек.
Настя, сколько у тебя матрешек? Сосчитай.
- Один, два, три, четыре, пять. Всего пять матрешек.
Молодец. А у Миши сколько матрешек? Сосчитай.
- Один, два, три, четыре, пять. Всего пять матрешек.
А теперь постройте матрешек парами. Пара – это сколько?
- Два.
Правильно. А в нашем случае – две матрешки.
Ребята, а все матрешки стали парами? Алена.
- Нет
А сколько матрешек осталось без пары? Лера.
- Одна.
А сколько пар всего получилось? Адам.
- Две.
Задания на закрепление знаний о геометрических фигурах:
Любят матрешки хороводы водить.
Положите перед собой круг и расставьте матрешек вокруг круга.
А теперь возьмите в руки квадрат.
Положите его перед собой и расставьте матрешек по углам квадрата, по одной матрешке в каждый угол.
А сколько матрешек заняли места в углах квадрата? Полина.
- Четыре.
А сколько углов у квадрата? Миша.
- Четыре.
Ребята, уберите квадрат и возьмите в руки треугольник, расставьте теперь матрешек по углам треугольника.
Сколько матрешек вместили углы треугольника? Алена.
- Три.
А сколько углов у треугольника? Гоша.
- Три.
Д/и «Собери картинку»
К нам скоро кто-то придет в гости, но чтобы узнать, нужно собрать целую картинку из частей.
Физминутка, зрительная гимнастика и различие цветов.
(Выполняется в положении стоя. По мотивам стихотворения «Матрешка» Э. Медведевой.)
У меня матрешка есть, новая игрушка,
В желтом сарафанчике славная толстушка.
Найдите глазками эту матрешку, надо взять платочек того же цвета, что и сарафан этой матрешки. Поднимите руку с платочкам вверх и помашите матрешке.
А ее откроешь - в ней сидит вторая,
Все в зеленом, как весной травка молодая…
Найдите глазками эту матрешку, надо взять платочек того же цвета, что и сарафан этой матрешки. Поднимите руку с платочкам вверх и помашите матрешке.
А вторую отвернешь – там еще матрешка,
Та матрешка – в синем крошка.
Найдите глазками эту матрешку, надо взять платочек того же цвета, что и сарафан этой матрешки. Поднимите руку с платочкам вверх и помашите матрешке.
В ней – любимая матрешка.
Вся она как маков цвет: сарафан на ней надет
Алый, как цветочек, и под цвет платочек,
Пуще всех ее храню, больше всех ее люблю
Маленькую крошку – красную матрешку.
Найдите глазками эту матрешку, надо взять платочек того же цвета, что и сарафан этой матрешки. Поднимите руку с платочкам вверх и помашите матрешке.
Д/и «Путешествие матрешек»
Здравствуйте, ребята! Я, веселая матрешка! Пришла к вам, чтобы пригласить вас на прогулку.
Посмотрите, какая красота! Вот речка, а через речку мостик, а вот и матрешки на лужайке. Решили наши матрешки перейти на другой берег реки.
Миша, Лера, подойдите к красному цветочку и возьмите по одной матрешке, и поставьте их перед мостиком.
Матрешки решили перейти на другой берег реки.
Надя и Настя, подойдите к синему цветочку и возьмите по одной матрешке, и поставьте их за мостик.
Несколько матрешек решили спрятаться под мостиком.
Кирилл и Маша, подойдите к зеленому цветочку, возьмите по одной матрешке и поставьте их под мостиком.
Ребята, какая красота вокруг! Посмотрите, на поляке растут дерево и кустик. Сравните их. Какое дерево, а какой куст? (ответы детей)
- Дерево высокое, а кустик низкий.
А сколько деревьев? (ответы детей – одно).
А сколько цветочков на дереве? (ответы детей – много).
А сколько кустиков? (ответы детей – один).
Динамическая пауза
Танец-игра «Матрешка». (под музыку.)
Мы, матрешки, вот такие крошки. (Руки на поясе. В такт музыки дети
выполняют повороты вправо, влево.)
Посмотрите, вот у нас красные сапожки. (Руки на поясе, движение
«ковырялочка», завершаемая, тремя
притопами.)
Мы матрешки, вот такие крошки. (Руки на поясе, в так музыки дети
выполняют повороты вправо влево.)
Посмотрите вот у нас розовые щечки. (Растирание руками щек.)
Мы матрешки, вот какие крошки. (Руки на поясе, в такт музыке дети
выполняют повороты вправо влево.)
Посмотрите, вот у нас яркие платочки. (Кружение во круг себя.)
Рисование
А сейчас мы нарисуем портрет матрешек.
Во время динамической паузы помощник воспитателя убирает математический материал и расставляет оборудование для рисования.
Дети рисуют ватными палочками цветок в центре сарафана.
По окончанию работы дается положительная оценка детских работ.