Шапкина Юлия
Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Коврик для зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ФЭМП
в средней группе № 10
«Коврик для зайчика»
Цель: Создать благоприятные условия для развития детей среднего дошкольного возраста в разных видах деятельности с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Программное содержание:
1. Выявить у детей полученные знания, представления, умения, которые они получили на занятиях по математике.
2. Закрепить умение ориентироваться в пространстве.
Публикация «Открытое занятие по ФЭМП в средней группе „Коврик для зайчика“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
3. Продолжать учить считать в пределах 5, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?»
4. Совершенствовать знания о геометрических фигурах;
5. Развитие у детей внимания, памяти, творческого и логического внимания, сообразительности, воображения.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал:
Мяч, следы зайца, карточки с цифрами, тропинки из бумаги разные по длине, зайчики и морковка, геометрические фигуры, мягкая игрушка Заяц,
сундук, коврик, загадки.
Раздаточный материал:
готовые карточки-полянки, 5 ромашек и 5 пчел на каждого ребенка.
Дидактические игры:
- Дидактическая игра «Скажи наоборот»– «длиннее –короче», «шире –уже», «выше-ниже».
- Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
- Физкультминутка «Зайка серенький сидит»
.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы по теме математических представлений (стихи, загадки, поговорки). Изучение, игры с геометрическими фигурами, обучение умению соотносить количество предметов с цифрами.
Индивидуальная работа:
Дид. игра «Повтори» (выкладывание геометрических фигур с малой подгруппой детей). Д/игра «Сколько нас» с Кирой М., Настей С., отвечать по вызову, спокойно выслушивать ответы детей.
Планируемые результаты: имеют элементарное представление о порядковом счете до 5; умеют сравнивать предметы по ширине и длине; имеют представление о геометрических фигурах; удерживают в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действуют в течение 20 минут.
Ход занятия:
Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям. Молодцы!
Воспитатель: А сейчас я хочу с вами поиграть, а вы хотите?
Дети: Да.
Дети стоят в кругу, воспитатель предлагает поиграть в игру «Наоборот». (Дети стоят в кругу, воспитатель произносит слова и бросает мяч кому-нибудь из детей. Тот, кто ловит мяч должен сказать слово, противоположное сказанному по смыслу: вперед-назад, направо-налево, вверх-вниз, далеко-близко, высоко-низко, над-под, дальше-ближе, черный-белый, добрый-злой, большой-маленький, веселый-грустный, длинный-короткий, светлый-темный, сладкий-горький).
По окончании игры раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ой, кто-то стучит в дверь. Сейчас я посмотрю, кто там пришел. (Идет к двери, открывает). Это же к нам Зайка в гости пришел.
Зайка: Здравствуйте, ребята, меня зовут Зайка и у меня случилось несчастье! Мой любимый коврик прогрызла мышка, на котором я спал.
Помогите, пожалуйста, мне его починить.
Воспитатель: Ребята, поможем, зайчику починить его коврик?
Дети: Поможем!
Воспитатель: Ребята, чтобы найти и починить коврик зайчика нужно пройти через лес к нему домой и преодолеть все препятствия, встречающиеся на пути. Вы готовы отправиться в такое необыкновенное путешествие? Готовы преодолеть все трудности?
Дети: Готовы.
Воспитатель: Давайте с вами отправимся в путешествие в лес на поезде. (Звучит фонограмма)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, чьи это следы в лесу?
Дети: Это следы зайца.
Воспитатель: Ребята, зайчик мне сказал, что для того, чтобы оказаться на полянке, нужно посчитать заячьи следы. Отправляемся в путь.
Дети, воспитатель и зайчик переходят на полянку по следам (Стол с цифрами).
Воспитатель: Сколько всего заячьих следов вы насчитали?
Дети: Всего заячьих следов 5.
Воспитатель: Ребята, это поляна волшебная. На ней выросли цифры. Найдите и покажите цифру, которая обозначает число заячьих следов.
Дети находят и показывают цифру 5.
Садятся за столы.
Зайчик просит накормить его друзей морковкой.
На магнитной доске расположены зайчики.
Воспитатель: подойди, пожалуйста, посчитай и скажи – сколько зайчиков. Правильно 5.
А теперь угостим зайчиков морковками.
- Сколько морковок? – 4. Считают.
- Какое число больше 5 или 4?
- На сколько?
- Что нужно сделать, чтобы зайчиков и морковок стало поровну? Правильно, добавить одну морковку.
Молодцы с этим заданием вы успешно справились, тогда отправляемся дальше.
Звучит фонограмма.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите! У нас на пути две тропинки. Какие они по длине?
Дети: Одна тропинка длинная-узкая, а другая короткая-широкая.
Воспитатель: Верно, а по какой тропинке мы быстрее дойдем до следующей полянки?
Дети: Мы быстрее дойдем по короткой-широкой тропинке. Потому что, по узкой тропинки пройдет один ребенок, а по широкой много. А еще нам надо быстрее помочь зайчику, поэтому мы пойдем по короткой тропинке.
Идем с детьми по широкой тропинке.
Воспитатель: Молодцы! Смотрите вот и полянка. На ней совсем нет цветов, нектаром которых питаются пчелы. А вот и пчела. Она укажет нам путь дальше к домику зайчика. Но для этого надо высадить цветы на этой полянке, чтобы пчелы могли собрать нектар и указать нам путь дальше.
Дети походят к столам, на которых листы зеленой бумаги – «полянки», вырезанные из бумаги цветы (5 штук) и пчелы (5 штук).
Воспитатель: Приглашаю вас, ребята посадить пять ромашек на полянке. Затем посадить на каждый цветок по одной пчеле.
Сколько всего ромашек и пчел?
Воспитатель: посчитайте, сколько всего у вас ромашек на полянке.
Дети: Всего на полянке 5 ромашек.
Воспитатель: посчитайте, сколько всего на ромашках пчел?
Дети: Всего на 5 ромашках 5 пчел.
Воспитатель: Ромашек и пчел одинаковое количество по пять.
Воспитатель: Ребята, мы с вами долго шли по загадочному лесу, преодолевая препятствия и выполняя разные задания. Давайте немного отдохнем и поиграем.
Зайка, а мы про тебя игру знаем. Хочешь с нами поиграть?
Зайка: Хочу.
Воспитатель проводит с детьми физминутку «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит. Дети изображают уши на макушке головы
Зайке холодно сидеть.
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть. Дети хлопают в ладоши
Зайке холодно стоять.
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. Дети подпрыгивают на месте
Кто-то зайку напугал.
Зайка «прыг» и убежал…
Неожиданно раздается стук в дверь. Дети убегают на свои стульчики
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам из леса принесли сундук. В нем лежит коврик.
Посмотрите, что сделал мышонок, он прогрыз в коврике дырки, а дырки необычные, на какие фигуры они похожи?
Дети рассматривают ковёр.
Дети отвечают (на геометрические фигуры и их перечисляют).
Воспитатель заглядывает в сундук.
А Мышонок хитрым оказался, он нам приготовил загадки про геометрические фигуры.
После каждой разгаданной загадки воспитатель достает фигуру.
Воспитатель: послушайте загадки:
1. Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку
На кольцо, на колесо
Кто же я такой, друзья? (Круг)
2. На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла, три стороны
Меж собой соедини
Получился не угольник
А красивый … (Треугольник)
3. Я фигура – хоть куда
Очень ровная всегда
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат
Потому что я … (Квадрат)
4. Четыре угла, как квадрат я имею.
Но только квадратом назваться не смею,
И все же, похож на квадрат, между прочим,
Две длинные стороны и две покороче. (Прямоугольник)
Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки разгадали! А сейчас поиграем, чтобы починить Зайчику ковер.
Игра "Чудесный мешочек".
В мешочке лежат разные геометрически фигуры. Дети по очереди опускают руку в мешочек, определяют на ощупь фигуру, называют её, вынимают из мешочка и помещают в подходящее отверстие на коврике. Остальные дети проверяют, правильно ли названа фигура.
Воспитатель: Молодцы ребята и с геометрическими фигурами помогли зайчику разобраться. И починили его любимый коврик.
Зайчик : Ой, ребята спасибо вам большое за новый коврик. Вы такие молодцы, справились со всеми трудностями. И за это я хочу вас угостить печеньем.
Воспитатель: На этом наше с вами необыкновенное путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в садик. Понравилось вам путешествовать?
Дети: Очень понравилось!
Ну, тогда садимся в наш волшебный поезд и отправляемся в детский сад.
Подведение итогов.