МААМ-картинки

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Коврик для зайчика»

Шапкина Юлия
Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Коврик для зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по ФЭМП

в средней группе № 10

«Коврик для зайчика»

Цель: Создать благоприятные условия для развития детей среднего дошкольного возраста в разных видах деятельности с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Программное содержание:

1. Выявить у детей полученные знания, представления, умения, которые они получили на занятиях по математике.

2. Закрепить умение ориентироваться в пространстве.

Публикация «Открытое занятие по ФЭМП в средней группе „Коврик для зайчика“» размещена в разделах

3. Продолжать учить считать в пределах 5, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?»

4. Совершенствовать знания о геометрических фигурах;

5. Развитие у детей внимания, памяти, творческого и логического внимания, сообразительности, воображения.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал:

Мяч, следы зайца, карточки с цифрами, тропинки из бумаги разные по длине, зайчики и морковка, геометрические фигуры, мягкая игрушка Заяц,

сундук, коврик, загадки.

Раздаточный материал:

готовые карточки-полянки, 5 ромашек и 5 пчел на каждого ребенка.

Дидактические игры:

- Дидактическая игра «Скажи наоборот»«длиннее –короче», «шире –уже», «выше-ниже».

- Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

- Физкультминутка «Зайка серенький сидит»

.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы по теме математических представлений (стихи, загадки, поговорки). Изучение, игры с геометрическими фигурами, обучение умению соотносить количество предметов с цифрами.

Индивидуальная работа:

Дид. игра «Повтори» (выкладывание геометрических фигур с малой подгруппой детей). Д/игра «Сколько нас» с Кирой М., Настей С., отвечать по вызову, спокойно выслушивать ответы детей.

Планируемые результаты: имеют элементарное представление о порядковом счете до 5; умеют сравнивать предметы по ширине и длине; имеют представление о геометрических фигурах; удерживают в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действуют в течение 20 минут.

Ход занятия:

Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям. Молодцы!

Воспитатель: А сейчас я хочу с вами поиграть, а вы хотите?

Дети: Да.

Дети стоят в кругу, воспитатель предлагает поиграть в игру «Наоборот». (Дети стоят в кругу, воспитатель произносит слова и бросает мяч кому-нибудь из детей. Тот, кто ловит мяч должен сказать слово, противоположное сказанному по смыслу: вперед-назад, направо-налево, вверх-вниз, далеко-близко, высоко-низко, над-под, дальше-ближе, черный-белый, добрый-злой, большой-маленький, веселый-грустный, длинный-короткий, светлый-темный, сладкий-горький).

По окончании игры раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ой, кто-то стучит в дверь. Сейчас я посмотрю, кто там пришел. (Идет к двери, открывает). Это же к нам Зайка в гости пришел.

Зайка: Здравствуйте, ребята, меня зовут Зайка и у меня случилось несчастье! Мой любимый коврик прогрызла мышка, на котором я спал.

Помогите, пожалуйста, мне его починить.

Воспитатель: Ребята, поможем, зайчику починить его коврик?

Дети: Поможем!

Воспитатель: Ребята, чтобы найти и починить коврик зайчика нужно пройти через лес к нему домой и преодолеть все препятствия, встречающиеся на пути. Вы готовы отправиться в такое необыкновенное путешествие? Готовы преодолеть все трудности?

Дети: Готовы.

Воспитатель: Давайте с вами отправимся в путешествие в лес на поезде. (Звучит фонограмма)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, чьи это следы в лесу?

Дети: Это следы зайца.

Воспитатель: Ребята, зайчик мне сказал, что для того, чтобы оказаться на полянке, нужно посчитать заячьи следы. Отправляемся в путь.

Дети, воспитатель и зайчик переходят на полянку по следам (Стол с цифрами).

Воспитатель: Сколько всего заячьих следов вы насчитали?

Дети: Всего заячьих следов 5.

Воспитатель: Ребята, это поляна волшебная. На ней выросли цифры. Найдите и покажите цифру, которая обозначает число заячьих следов.

Дети находят и показывают цифру 5.

Садятся за столы.

Зайчик просит накормить его друзей морковкой.

На магнитной доске расположены зайчики.

Воспитатель: подойди, пожалуйста, посчитай и скажи – сколько зайчиков. Правильно 5.

А теперь угостим зайчиков морковками.

- Сколько морковок? – 4. Считают.

- Какое число больше 5 или 4?

- На сколько?

- Что нужно сделать, чтобы зайчиков и морковок стало поровну? Правильно, добавить одну морковку.

Молодцы с этим заданием вы успешно справились, тогда отправляемся дальше.

Звучит фонограмма.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите! У нас на пути две тропинки. Какие они по длине?

Дети: Одна тропинка длинная-узкая, а другая короткая-широкая.

Воспитатель: Верно, а по какой тропинке мы быстрее дойдем до следующей полянки?

Дети: Мы быстрее дойдем по короткой-широкой тропинке. Потому что, по узкой тропинки пройдет один ребенок, а по широкой много. А еще нам надо быстрее помочь зайчику, поэтому мы пойдем по короткой тропинке.

Идем с детьми по широкой тропинке.

Воспитатель: Молодцы! Смотрите вот и полянка. На ней совсем нет цветов, нектаром которых питаются пчелы. А вот и пчела. Она укажет нам путь дальше к домику зайчика. Но для этого надо высадить цветы на этой полянке, чтобы пчелы могли собрать нектар и указать нам путь дальше.

Дети походят к столам, на которых листы зеленой бумаги – «полянки», вырезанные из бумаги цветы (5 штук) и пчелы (5 штук).

Воспитатель: Приглашаю вас, ребята посадить пять ромашек на полянке. Затем посадить на каждый цветок по одной пчеле.

Сколько всего ромашек и пчел?

Воспитатель: посчитайте, сколько всего у вас ромашек на полянке.

Дети: Всего на полянке 5 ромашек.

Воспитатель: посчитайте, сколько всего на ромашках пчел?

Дети: Всего на 5 ромашках 5 пчел.

Воспитатель: Ромашек и пчел одинаковое количество по пять.

Воспитатель: Ребята, мы с вами долго шли по загадочному лесу, преодолевая препятствия и выполняя разные задания. Давайте немного отдохнем и поиграем.

Зайка, а мы про тебя игру знаем. Хочешь с нами поиграть?

Зайка: Хочу.

Воспитатель проводит с детьми физминутку «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит. Дети изображают уши на макушке головы

Зайке холодно сидеть.

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть. Дети хлопают в ладоши

Зайке холодно стоять.

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать. Дети подпрыгивают на месте

Кто-то зайку напугал.

Зайка «прыг» и убежал…

Неожиданно раздается стук в дверь. Дети убегают на свои стульчики

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам из леса принесли сундук. В нем лежит коврик.

Посмотрите, что сделал мышонок, он прогрыз в коврике дырки, а дырки необычные, на какие фигуры они похожи?

Дети рассматривают ковёр.

Дети отвечают (на геометрические фигуры и их перечисляют).

Воспитатель заглядывает в сундук.

А Мышонок хитрым оказался, он нам приготовил загадки про геометрические фигуры.

После каждой разгаданной загадки воспитатель достает фигуру.

Воспитатель: послушайте загадки:

1. Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку

На кольцо, на колесо

Кто же я такой, друзья? (Круг)

2. На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла, три стороны

Меж собой соедини

Получился не угольник

А красивый … (Треугольник)

3. Я фигура – хоть куда

Очень ровная всегда

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат

Потому что я … (Квадрат)

4. Четыре угла, как квадрат я имею.

Но только квадратом назваться не смею,

И все же, похож на квадрат, между прочим,

Две длинные стороны и две покороче. (Прямоугольник)

Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки разгадали! А сейчас поиграем, чтобы починить Зайчику ковер.

Игра "Чудесный мешочек".

В мешочке лежат разные геометрически фигуры. Дети по очереди опускают руку в мешочек, определяют на ощупь фигуру, называют её, вынимают из мешочка и помещают в подходящее отверстие на коврике. Остальные дети проверяют, правильно ли названа фигура.

Воспитатель: Молодцы ребята и с геометрическими фигурами помогли зайчику разобраться. И починили его любимый коврик.

Зайчик : Ой, ребята спасибо вам большое за новый коврик. Вы такие молодцы, справились со всеми трудностями. И за это я хочу вас угостить печеньем.

Воспитатель: На этом наше с вами необыкновенное путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в садик. Понравилось вам путешествовать?

Дети: Очень понравилось!

Ну, тогда садимся в наш волшебный поезд и отправляемся в детский сад.

Подведение итогов.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Сказочный домик для зайчика» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД №100 "ЖАР-ПТИЦА" КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.

Открытое сюжетно-динамическое занятие по ФЭМП в средней группеОткрытое сюжетно-динамическое занятие по ФЭМП в средней группе Образовательные области: Коммуникации, Познание. Разделы: Художественная литература, Математика. Цель: формирование элементарных математических.

Открытое занятие по ФЭМП «Поиски сокровищ» для подготовительной группы. Ход занятия Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок! На занятии не хихикай, Стул туда-сюда не двигай. Воспитателя уважай и соседу не.

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках Иванушки». Задачи: 1. Совершенствовать умение ориентировки на плоскости. 2. Совершенствовать умение выполнить постройки с опорой на схему. 3. Упражнять.

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Я задумала число»Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Я задумала число» Тема: «Я задумала число…» Цель: формировать элементарные математические представления у детей подготовительной к школе группы. Задачи: 1.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Форма занятия – путешествие. Интеграция.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Проделки Бабы Яги» Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Проделки бабы Яги» Воспитатель: Зосенко Екатерина Александровна Образовательные цели: 1) закрепить.

Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе Технологическая карта организованной учебной деятельности Дата: 08.12.2017. Образовательные области: Познание. Раздел: ФЭМП. Тема: Геометрические.

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Поможем Фиксикам» Цель: выявить полученные знания, представления, умения по ФЭМП. Программное содержание: - развивать ориентировку в пространстве, внимание,.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Математическая сказка «Теремок» «Математическая сказка «Теремок». Открытое занятие в средней группе Денисова Татьяна Средняя группа. Образовательная область «познание»:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Коврик для зайчика»
Опубликовано: 9 декабря 2017 в 15:18
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Коврик для зайчика»» (включая файлы) размещена пользователем Шапкина Юлия (УИ 1390593) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД