сокольская татьяна
Открытое занятие в средней группе по ФЭМП «Юные спасатели». Счет в пределах 5
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия по ФЭМП в средней группе : «Юные спасатели»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности; с включением географических особенностей района.
Образовательные задачи: упражнять в счете в пределах «5»; упражнять в отборе нужных геометрических фигур; закреплять умение в возрастающем порядке располагать предметов.
Публикация «Открытое занятие в средней группе по ФЭМП „Юные спасатели“, Счет в пределах 5» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Пожарная безопасность
- Спасатели МЧС
- Спасатели МЧС. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Развивающие задачи: развивать словесно – логическое мышление, память, внимание, восприятие.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к занятию, отзывчивость, желание помогать другим, умение работать в коллективе.
Демонстрационный материал: бумажный ковер, набор геометрических фигур разной формы.
Раздаточный материал: двухполосные карточки, по 5шт. на каждого земляники и грибы; набор карточек с цифрами от 1 до 5; елочки разной величины по 5шт. на каждого ребенка.
Ход:
1. Орг. момент
В: Дети, сегодня я увидела у себя на столе птицу. Говорят, что она везде летает, все знает, на своем длинном хвосте приносит новости! Вы знаете, что это за птица?
Дети: Сорока.
В: Вот и сегодня, она нам принесла какое- то послание. Давайте прочитаем.
(Письмо читает воспитатель) Дорогие ребята, средней группы «Звездочка», Срочно спасите нас от проделок Царицы – Змейки. Она заколдовала весь лес под горой Змеевая: деревья рассорила и; озеро обратила в болото; в лесу слышны не понятные звуки.
Помогите, пожалуйста вернуть все на свои места, с уважением лесные жители. В помощь оставляем подсказки. Не смогли достать Сапоги_ скороходы и решили ковер- самолет Вам прислать.
2. Целеполагание
В: О чем нас просят лесные жители?
Дети: Расколдовать лес.
В: Поможем?
Дети: Да.
В: А чтобы преодолеть препятствие, какими мы должны быть?
Дети: Смелыми, дружными, ловкие, старательные.
В: В путь. Разворачиваем ковер- самолет. Ой, что это, вот и первые проделки Царицы- Змейки наделала дыр в ковре. Что же делать?
Дети: Залатать.
В: А вот у нас и заплатки, есть, принимаемся за дело! (дети с помощью геометрических фигур чинят ковер)
Ковер готов! Становитесь на ковер, отправляемся в полет!
Наш ковер по небу мчится!
Что же с нами приключится?
Попадем на нем мы в лес, где полно, полно чудес! (имитируем полет)
Начинаем снижаться. Вот и первая подсказка. (воспитатель читает подсказку)
В: Ребята, Вам нужно перейти ров по узкой дощечки, широкая заколдована.
Д/У «Перейди ров»
В: Ребята, как нам определить ширину дощечек.
Дети: Нужно их наложить друг на друга.
В: Дима, выполни это задание. (переход по дощечки)
В: Следующая подсказка. Нужно перейти болото по геометрическим фигурам, наступать только на треугольники, если на круги провалитесь, квадраты -застряните. (дети выполняют задание)
Д\у «Расставь елочки по росту»
В: Молодцы, справились и болото превратилось в озеро. Следующая подсказка: «Собрались елки на зарядку, разругались, поссорились порядком, кто у них большой, а кто не очень, нужно все таки помочь им.
В: Нужно разложить елочки по порядку от меньшей к большей, в возрастающем порядке.
Что нам нужно сделать ребята?
Дети: Разложить елочки от меньшей к большей. (Дети работают за столами с раздаточным материалом)
В: Какое время года подходит к концу?
Дети: Осень.
В: какое будет время года?
Дети: Зима.
В: Последние деньки медвежата гуляют. Давайте с ними погуляем?
Физкультминутка
Медвежата в чаще жили, головой они крутили
Медвежата мед искали, дружно дерево качали,
Медвежата воду пили, друг за дружкою ходили,
Медвежата танцевали, к верху лапы задирали.
В: Дети можно ходить в гости без угощений.
Дети: Нет.
В: Предлагаю собрать угощение и отправляться дальше в лес. (Работа с раздаточным материалом за столом)
Д\у «Угощение» ( работа с двухполосными карточками: на верхней полосе выложите 4 ягоды, на второй полосе выложите грибы на 1больше, чем ягод. Сколько у тебя грибов, чего больше ягод или грибов, на сколько больше?. Что нужно сделать, чтобы ягод и грибов было поровну)
В: Угощение готово, двигаемся дальше. А теперь присядьте на поляну, а я прочитаю еще одно задание: «Ну кА сядьте дружно в круг и считайте каждый стук. Чур глаза не открывать, про себя в уме считать. Перед вами лежат карточки от 1 до 5, вы должны будете поднять ту карточку, которая обозначает число моих ударов в бубен.
Д\и «Сосчитай на слух каждый стук»
3 Заключение
В: (читает) Спасибо, ребята лес расколдован, будем рады видеть в лесу Вас чаще, Вы настоящая команда.
В: А нам пора возвращаться в детский сад. Ножкой топни, в ладоши хлопним, вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся, глаза закроем скажем: «Ах» и вернулись в детский сад.
В: Вот и детский сад и нас уже встречают. Вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами по-бывали? Каким самым трудным было задание? Каким самым интересным?
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №6 «Малышок»
Г. Минеральные Воды
Открытое занятие на уровне ДОУ в средней группе «А» по ФЭМП в совместной игровой деятельности
«Юные Спасатели»
Подготовила воспитатель: Сокольская Т. В.