Папки-передвижки

Открытое занятие по ФЭМП с игрой ТРИЗ «Путешествиев математику» в старшей группе

ольга чернова
Открытое занятие по ФЭМП с игрой ТРИЗ «Путешествиев математику» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествиев математику»

Цель: Продолжать формировать у детей элементарные математические представления.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания названий дней недели, их последовательности, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении полосок по длине.

Упражнять в умении работать с опорными схемами и по воображению.

Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета.

Развивающие:

Публикация «Открытое занятие по ФЭМП с игрой ТРИЗ „Путешествиев математику“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать. Развивать самостоятельность и желание добиваться положительного результата в работе.

Воспитательные:

Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям. Воспитывать навык культуры поведения и общения со сверстниками, проявления доброжелательного отношения друг другу, взаимопомощь и взаимовыручку.

Демонстрационный материал : звездочки за задание; мост, геометрические фигуры, таблица с картинками: лист, ягода, ромашка, гриб, елка.

Раздаточный материал :

- 5 цветных палочек: черная, оранжевая, голубая, красная, желтая;

- таблица с картинками: лист, ягода, ромашка, гриб, елка.

Предварительная работа: дидактические игры: «Составление геометрических фигур из счетных полочек», «Цепочка примеров», «Помоги Чебурашке найти и справить ошибку», «Назови число».

Ход занятия:

Организационный момент.

(Воспитатель читает детям письмо.)

Вос-ль: «- Здравствуйте ребята. Я, королева математики услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому я приготовила для вас подарок сюрприз. Но чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути».

Вос-ль: - Ребята вы любите математику? (Ответ ты детей.)

-Уверены в своих силах и знаниях? (Ответ ты детей.)

Вос-ль: - Тогда отправляемся в математическую страну!

Вос-ль: - Ребята, вы любите путешествовать?

- Тогда угадайте, на чем мы отправимся в путешествие сегодня. Но знайте, что на пути вам придется столкнуться с сложными математическими заданиями. И королева математики увидит, как вы справляетесь с заданиями. Будьте внимательны!

Вос-ль: - В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (Поезд.)

Вос-ль: - Как вы догадались, что это поезд? Ну что же, давайте, приготовим свои поезда – и в путь-дорогу…

Вос-ль: - У вас на столе лежат карточки с изображением поезда и полоски. Составьте поезд из полосок от самой короткой до самой длинной.

Вос-ль: - Составили? Поехали…

(Звучит музыка)

Вос-ль: - А в пути поиграем.

- Сколько всего вагонов у поезда? (Пять.)

- Каким по порядку стоит голубой вагон? (первым.)

- Вагон, какого цвета стоит четвертым? (синий вагон.)

- Какой по порядку вагон стоит между черным и голубым?

(вторым.)

- Какого цвета вагон левее красного? (голубой.)

- Какого цвета вагон правее желтого? (зеленого.)

Вос-ль: - За правильное выполненное задания вам дарит королева математики звездочку

Вос-ль: - Впереди еще много заданий. И за каждое задание вы будите получать по звездочке.

Вос-ль: - Вот наш поезд прибыл, на первую станцию называется она «Лесная».

Вос-ль: - На этой станции вы должны быть внимательными и наблюдательными. Посмотрите на картинку и перечислите, что растет в лесу?

Вос-ль: - Запомните расположение и выложите на своих листах точно такое же изображение.

Вос-ль: - Хорошо справились с моим заданием. За это вам королева дарит звездочку

Вос-ль: - Мы с вами продолжаем наше путешествие к следующей станции.

(Звучит музыка)

Вос-ль: - Пока мы едем, давайте немного отдохнем.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются».

Кулачки мы вместе сложим –

Нашим пальчикам поможем,

Разогнуться и подняться.

И друг с другом повстречаться

Снова кулачки прижмем

Разгибаем, загибаем

Снова в кулачки сжимаем.

Заниматься продолжаем.

Вос-ль: - Вот и доехали до следующей. Станция «Отгадай-ка»!

Вос-ль: - На этой станции нас ждут с вами загадки:

- Сколько спинок у трех свинок? (3)

- Сколько хвостов у двух котов? (2)

- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

- Сколько рогов у двух быков? (4)

- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

- Сколько задних лап у двух зайчат? (4)

- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)

Вос-ль: - Отлично справились с загадками. Постарались. За это вам звездочку

Вос-ль: - Отправляемся дальше в путь к следующей станции.

(Звучит музыка.)

Ребята дальше поезд двигаться не может, впереди разрушен мост и пока мы его не починим, мы не сможем ехать дальше. Посмотрите, что же случилось.

Вос-ль: - Что вы видите? Как вы думаете? Из чего сделан мост?

Вос-ль: - Правильно, из геометрических фигур, но нескольких фигур не хватает, они лежат рядом с мостом их нужно вставить на место, чтобы он был целым. Давайте посмотрим, все ли фигуры одинаковые по форме?

(Дети выполняют задание.)

Вос-ль: - Мы починили мост, за это королева вам передала звездочку, поезд может наш двигаться дальше, отправляемся.

(Звучит музыка.)

Вос-ль: - Вот и еще с одним заданием справились. Чтобы вы не скучали, пока мы едем на поезде, послушайте такую задачу:

- На березе росло 20 яблок. Подул ветер,и 10 яблок упало. Сколько осталось? (На березе не растут яблоки)

Вос-ль: - А вот и следующая. Станция «Неделька».

Вос-ль: - На этой станции мы будем закреплять умение последовательно называть дни недели, сопоставлять каждый день недели с определенным цветом: называть «соседей» дня.

На столе части круга с цветами спектра. Семь частей. На каждой части изображены соответствующие числа точками.

Ход: семь цветных карточек перевернуты цветной стороной вниз. Каждый цвет соответствует какому-либо дню недели:

понедельник – красный – 1точка,

вторник – оранжевый – 2 точки,

среда – желтый – 3 точки,

четверг – зеленый – 4 точки,

пятница – белый – 5 точки,

суббота – синий – 6 точки,

воскресенье – фиолетовый – 7 точек.

Дети берут по одной карточке.

Вос-ль обращается к детям: «Неделя, стройся!»

Дети выстраиваются в указанном порядке.

Вос-ль: «Назовите свой день недели!»

Называют свой день недели.

Вос-ль: Вторник, топни ногой! Назови своих соседей (понедельник, среда);

- пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей (четверг, суббота);

- воскресенье, подпрыгни! Назови своих соседей (суббота, понедельник);

- суббота, помаши рукой! Назови своих соседей (пятница и воскресенье)».

Вос-ль: Молодцы! Все справились с заданием, и вы получаете следующий звездочку.

Вос-ль: - Наше путешествие продолжается.

(Звучит музыка.)

Вос-ль: - Следующая остановка. Станция «Задачкино»!

Вос-ль: - На этой станции нам предстоит решать следующие задачи:

- В саду росло четыре яблони. Одну из них сломало бурей. Сколько яблонь осталось в целости?

- Один мальчик пас пять овец, а другой – на одну овцу больше. Сколько овец пас другой мальчик?

- В пруду плавают старая утка и семь молодых уток. Сколько всего уток в пруду?

- Рыбак поймал четыре щуки и два карася. Сколько всего рыб поймал рыбак?

- У мухи шесть ног, а у паука на две больше. Сколько ног у паука?

Вос-ль: - Королева математики и я довольны вашими знаниями и умениями решение задач. И дарит вам ЗВЕЗДОЧКУ

Ребята, цифры забыли свои места, давайте поможем им найти своё место.

Дидактическая игра ТРИЗ «В поисках числа»

Цель: Подобрать число к каждому изображению.

Ход: Перемешать на столе картинки и числа, и подобрать к каждому изображению число, показывающее, сколько предметов изображено.

Вос-ль: Вы справились дарит вам королева здездочку.

Вос-ль: - Вот и закончилось наше путешествие в страну «Математики»

Возвращаемся в детский сад!

Итог.

Вос-ль: -Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в страну Математики. Какое задание было самым сложным? С каким заданием вы справились быстро? Вам понравилось путешествие? Предлагаю вечером рассказать родителям о нашем путешествии. А кто скажет, где мы с вами побывали? Что вам понравилось? Что запомнили больше?

Вос-ль: - Поздравляю вас. На этом наше путешествие закончилось.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП в старшей группе «Армия»Открытое интегрированное занятие по ФЭМП в старшей группе «Армия» Приветствие гостей Собрались все дети в круг Я – твой друг, и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся Шлем привет.

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на самолете» Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе. «Путешествие на самолете» Цель: Обобщение и закрепление элементарных математических представлений.

Открытое занятие по ФЭМП для старшей группы «Геометрические фигуры, счет в пределах первого десятка» МКДОУ Знаменский детский сад. Конспект открытого занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры, счет в пределах первого десятка» В процессе.

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Приключения Буратино» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 19 «Звёздочка» станицы Зольской Открытое занятие по ФЭМП.

Открытое занятие по ФЭМП «Планета чудес» в средней группе Подготовила воспитатель Январёва Елена Сергеевна Открытое занятие по ФЭМП в средней группе Подготовила воспитатель Январёва Елена Сергеевна.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Прогулка по сказке» Цель: 1. Закрепить умение сравнивать две группы предметов, формировать представление о равенстве и не равенстве групп на основе счёта двумя.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочную страну» Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочную страну» Тема: «Путешествие в сказочную страну» Цель: Обобщить полученные.

Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к медвежонку» Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе на тему в «В гости к медвежонку» Образовательная область: Познание, социум, здоровье.

Открытое занятие в старшей группе по ФЭМП «Путешествие по островам»Открытое занятие в старшей группе по ФЭМП «Путешествие по островам» Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие по островам» старшая группа Воспитатель : Сергазиева Марина Куангалиевна Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ФЭМП с игрой ТРИЗ «Путешествиев математику» в старшей группе
Опубликовано: 10 апреля 2019 в 19:04
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по ФЭМП с игрой ТРИЗ «Путешествиев математику» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем ольга чернова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД