ольга чернова
Открытое занятие по ФЭМП с игрой ТРИЗ «Путешествиев математику» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествиев математику»
Цель: Продолжать формировать у детей элементарные математические представления.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять знания названий дней недели, их последовательности, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении полосок по длине.
Упражнять в умении работать с опорными схемами и по воображению.
Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета.
Развивающие:
Публикация «Открытое занятие по ФЭМП с игрой ТРИЗ „Путешествиев математику“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать. Развивать самостоятельность и желание добиваться положительного результата в работе.
Воспитательные:
Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям. Воспитывать навык культуры поведения и общения со сверстниками, проявления доброжелательного отношения друг другу, взаимопомощь и взаимовыручку.
Демонстрационный материал : звездочки за задание; мост, геометрические фигуры, таблица с картинками: лист, ягода, ромашка, гриб, елка.
Раздаточный материал :
- 5 цветных палочек: черная, оранжевая, голубая, красная, желтая;
- таблица с картинками: лист, ягода, ромашка, гриб, елка.
Предварительная работа: дидактические игры: «Составление геометрических фигур из счетных полочек», «Цепочка примеров», «Помоги Чебурашке найти и справить ошибку», «Назови число».
Ход занятия:
Организационный момент.
(Воспитатель читает детям письмо.)
Вос-ль: «- Здравствуйте ребята. Я, королева математики услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому я приготовила для вас подарок сюрприз. Но чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути».
Вос-ль: - Ребята вы любите математику? (Ответ ты детей.)
-Уверены в своих силах и знаниях? (Ответ ты детей.)
Вос-ль: - Тогда отправляемся в математическую страну!
Вос-ль: - Ребята, вы любите путешествовать?
- Тогда угадайте, на чем мы отправимся в путешествие сегодня. Но знайте, что на пути вам придется столкнуться с сложными математическими заданиями. И королева математики увидит, как вы справляетесь с заданиями. Будьте внимательны!
Вос-ль: - В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. (Поезд.)
Вос-ль: - Как вы догадались, что это поезд? Ну что же, давайте, приготовим свои поезда – и в путь-дорогу…
Вос-ль: - У вас на столе лежат карточки с изображением поезда и полоски. Составьте поезд из полосок от самой короткой до самой длинной.
Вос-ль: - Составили? Поехали…
(Звучит музыка)
Вос-ль: - А в пути поиграем.
- Сколько всего вагонов у поезда? (Пять.)
- Каким по порядку стоит голубой вагон? (первым.)
- Вагон, какого цвета стоит четвертым? (синий вагон.)
- Какой по порядку вагон стоит между черным и голубым?
(вторым.)
- Какого цвета вагон левее красного? (голубой.)
- Какого цвета вагон правее желтого? (зеленого.)
Вос-ль: - За правильное выполненное задания вам дарит королева математики звездочку
Вос-ль: - Впереди еще много заданий. И за каждое задание вы будите получать по звездочке.
Вос-ль: - Вот наш поезд прибыл, на первую станцию называется она «Лесная».
Вос-ль: - На этой станции вы должны быть внимательными и наблюдательными. Посмотрите на картинку и перечислите, что растет в лесу?
Вос-ль: - Запомните расположение и выложите на своих листах точно такое же изображение.
Вос-ль: - Хорошо справились с моим заданием. За это вам королева дарит звездочку
Вос-ль: - Мы с вами продолжаем наше путешествие к следующей станции.
(Звучит музыка)
Вос-ль: - Пока мы едем, давайте немного отдохнем.
Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются».
Кулачки мы вместе сложим –
Нашим пальчикам поможем,
Разогнуться и подняться.
И друг с другом повстречаться
Снова кулачки прижмем
Разгибаем, загибаем
Снова в кулачки сжимаем.
Заниматься продолжаем.
Вос-ль: - Вот и доехали до следующей. Станция «Отгадай-ка»!
Вос-ль: - На этой станции нас ждут с вами загадки:
- Сколько спинок у трех свинок? (3)
- Сколько хвостов у двух котов? (2)
- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
- Сколько рогов у двух быков? (4)
- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
- Сколько задних лап у двух зайчат? (4)
- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)
Вос-ль: - Отлично справились с загадками. Постарались. За это вам звездочку
Вос-ль: - Отправляемся дальше в путь к следующей станции.
(Звучит музыка.)
Ребята дальше поезд двигаться не может, впереди разрушен мост и пока мы его не починим, мы не сможем ехать дальше. Посмотрите, что же случилось.
Вос-ль: - Что вы видите? Как вы думаете? Из чего сделан мост?
Вос-ль: - Правильно, из геометрических фигур, но нескольких фигур не хватает, они лежат рядом с мостом их нужно вставить на место, чтобы он был целым. Давайте посмотрим, все ли фигуры одинаковые по форме?
(Дети выполняют задание.)
Вос-ль: - Мы починили мост, за это королева вам передала звездочку, поезд может наш двигаться дальше, отправляемся.
(Звучит музыка.)
Вос-ль: - Вот и еще с одним заданием справились. Чтобы вы не скучали, пока мы едем на поезде, послушайте такую задачу:
- На березе росло 20 яблок. Подул ветер,и 10 яблок упало. Сколько осталось? (На березе не растут яблоки)
Вос-ль: - А вот и следующая. Станция «Неделька».
Вос-ль: - На этой станции мы будем закреплять умение последовательно называть дни недели, сопоставлять каждый день недели с определенным цветом: называть «соседей» дня.
На столе части круга с цветами спектра. Семь частей. На каждой части изображены соответствующие числа точками.
Ход: семь цветных карточек перевернуты цветной стороной вниз. Каждый цвет соответствует какому-либо дню недели:
понедельник – красный – 1точка,
вторник – оранжевый – 2 точки,
среда – желтый – 3 точки,
четверг – зеленый – 4 точки,
пятница – белый – 5 точки,
суббота – синий – 6 точки,
воскресенье – фиолетовый – 7 точек.
Дети берут по одной карточке.
Вос-ль обращается к детям: «Неделя, стройся!»
Дети выстраиваются в указанном порядке.
Вос-ль: «Назовите свой день недели!»
Называют свой день недели.
Вос-ль: Вторник, топни ногой! Назови своих соседей (понедельник, среда);
- пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей (четверг, суббота);
- воскресенье, подпрыгни! Назови своих соседей (суббота, понедельник);
- суббота, помаши рукой! Назови своих соседей (пятница и воскресенье)».
Вос-ль: Молодцы! Все справились с заданием, и вы получаете следующий звездочку.
Вос-ль: - Наше путешествие продолжается.
(Звучит музыка.)
Вос-ль: - Следующая остановка. Станция «Задачкино»!
Вос-ль: - На этой станции нам предстоит решать следующие задачи:
- В саду росло четыре яблони. Одну из них сломало бурей. Сколько яблонь осталось в целости?
- Один мальчик пас пять овец, а другой – на одну овцу больше. Сколько овец пас другой мальчик?
- В пруду плавают старая утка и семь молодых уток. Сколько всего уток в пруду?
- Рыбак поймал четыре щуки и два карася. Сколько всего рыб поймал рыбак?
- У мухи шесть ног, а у паука на две больше. Сколько ног у паука?
Вос-ль: - Королева математики и я довольны вашими знаниями и умениями решение задач. И дарит вам ЗВЕЗДОЧКУ
Ребята, цифры забыли свои места, давайте поможем им найти своё место.
Дидактическая игра ТРИЗ «В поисках числа»
Цель: Подобрать число к каждому изображению.
Ход: Перемешать на столе картинки и числа, и подобрать к каждому изображению число, показывающее, сколько предметов изображено.
Вос-ль: Вы справились дарит вам королева здездочку.
Вос-ль: - Вот и закончилось наше путешествие в страну «Математики»
Возвращаемся в детский сад!
Итог.
Вос-ль: -Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в страну Математики. Какое задание было самым сложным? С каким заданием вы справились быстро? Вам понравилось путешествие? Предлагаю вечером рассказать родителям о нашем путешествии. А кто скажет, где мы с вами побывали? Что вам понравилось? Что запомнили больше?
Вос-ль: - Поздравляю вас. На этом наше путешествие закончилось.