Юлиана Ермакова
Комплексное открытое занятие по ФЭМП «Путешествие по сказке»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие по ФЭМП в средней группе
с использованием здоровьесберегающих технологий
На тему: "Путешествие по сказке"
Ермакова Юлиана
ГБУ ОО КРЦ ППМСС с. Строгановка
Программные задачи:
• Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять расположение предметов в пространстве.
• Учить сравнивать предметы по одному признаку или свойству, развивая логическое мышление.
Публикация «Комплексное открытое занятие по ФЭМП „Путешествие по сказке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
• Формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на поверхности стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом.
• Формировать умение соотносить цифры 1,2,3 с количеством.
• Развивать внимание, связную речь, расширить словарный запас.
Материалы и оборудование:
•
• по 6 равнобедренных треугольников на каждого ребенка, 3 прямоугольника;
• схемы;
• картинки «Лесные звери», «Домашние животные»;
• набор цифр от 1 до 3 на каждого ребенка;
• карточки с изображением геометрических фигур.
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент
Дети заходят в группу держась за руки и встают в круг.
Воспитатель: Здравствуйте! Ты скажешь человеку.
Здравствуй! Улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку.
И здоровым будет много лет.
Воспитатель: Давайте, ребята, пожелаем здоровья нашим гостям и скажем, здравствуйте (Дети здороваются) А теперь и друг другу улыбнемся, чтобы поделиться хорошим настроением.
Воспитатель: Кто герой, отгадай:
Он от бабушки ушел, и от дедушки ушел,
У него румяный бок, кто же это?
Дети: Колобок!
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучиться? (стук в дверь)
Колобок: Здравствуйте, мои друзья,
К вам пришел из сказки я
День и ночь я к вам спешу
Очень помощи прошу
2. Создание игровой мотивации
Воспитатель: укатился Колобок от бабушки и дедушки и покатился по дорожке в лес. Гулял он по лесу и вдруг страшно ему стало. Ребята, как вы думаете, почему ему стало страшно? (ответы детей) И решил он вернуться домой.
Открываю план-карту, рассматривают путь.
Путь его лежит через дремучий лес, где много опасностей, а колобок маленький и беззащитный. Поможем ему?
Дети: да.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на карту, из каких фигур состоит домик бабушки и дедушки?
Д/И «Ассоциации»
Воспитатель: Колобок, катится, а на встречу ему…
Дети: заяц.
Воспитатель: Колобок-Колобок, я не буду тебя есть и пропущу дальше если ты мне поможешь. У меня есть 6 фигур из которых мне надо сложить елочки. (обращаюсь к детям) не знает колобок как справиться с этим заданием, а вы, ребята, знаете? Как называются фигуры, которые дал заяц? У вас на столах лежат треугольники, они одинаковые или нет? А чем они отличаются (Ответы) Сложите, пожалуйста, елочки по размеру и по цвету, Подумайте, как надо их сложить, а теперь возьмите зайчика и посадите под большой елочкой
П/гимнастика
Дети выполняют задание и пропускают Колобка дальше.
Воспитатель: … катится Колобок, катится, а на встречу ему…
Дети: волк.
Воспитатель: Колобок-Колобок, помоги мне и я пропущу тебя. У меня есть карточки с фигурами, но одна фигура на карточке лишняя. (обращаюсь к детям) Расстроился колобок, не может решить эту задачу без нашей помощи.
Дидактическая игра «Что лишнее?», волк пропускает Колобка дальше. Воспитатель: … катится Колобок, катится и прикатился к болоту. Не может он через болото перейти – не умеет прыгать с кочки на кочку. Поможем колобку (Да) Вам нужно взять геометрические фигуры в маленьких тарелочках (Что это за фигуры? Ответы детей) и выложить из них мостик: сначала 1 красный прямоугольник, потом 2 синих.
Воспитатель: Ну-ка, Колобок, пойдем посмотрим, правильно ли ребята сделали мостик через болото?
4. Физминутка «Колобок»
Воспитатель: Молодцы! Помогли Колобку пройти через болото. Катится Колобок, катится, а на встречу ему…
Дети: медведь.
Воспитатель: Колобок-Колобок, помоги мне посчитать медвежат, и я тебя не съем. (обращаюсь к детям) Не умеет Колобок считать и цифр не знает, снова просит нашей помощи. У вас на столах лежат цифры. Я покажу вам карточки с медвежатами, вам надо посчитать и показать мне цифру. Дети выполняют задание, и медведь пропускает Колобка дальше.
5. Итог занятия
Воспитатель: … катился Колобок, катился а впереди из норы лисий хвост торчит. Ребята, а чтобы лиса Колобка не съела мы ее печеньем угостим которые наверное уже напекла бабушка. А Колобок покатился и прикатился к дому. Обрадовались бабушка и дедушка, и стали расспрашивать как он смог домой вернуться.
- Ребята, а вы помните, какие задания пришлось выполнить Колобоку, чтобы вернуться к бабушке и дедушке (ответы детей) Бабушка и дедушка благодарят нас за помощь ребята, а бабушка напекла печенье и для нас и для наших гостей.