Лучший педагог года

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочную страну»

Эльвира Токарчина
Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочную страну»

Тема: «Путешествие в сказочную страну»

Цель: Обобщить полученные знания и умения по пройденному материалу. Воспитывать любовь к математике.

Задачи:

1. Закрепить представление о геометрических фигурах, формировать умение группировать их по различным признакам;

2. Закрепить знание количественного и порядкового счета до 5, умение распознавать цифры до 5;

Публикация «Открытое занятие по ФЭМП в средней группе „Путешествие в сказочную страну“» размещена в разделах

3. Развивать логическое мышление, речь, память, внимание;

4. Закрепить умение сравнивать предметы по ширине, длине, цвету;

5. Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять расположение предметов в пространстве.

Материалы и оборудование:

«Ковер-самолет», геометрические фигуры, компьютер, цветы с цифрами, домики, поросята, ручеек, речка, камушки, план-схема, картинки на интердоску (герои сказки, аудизапись.

Ход занятия:

Организационный момент:

(Звучит спокойная музыка) Дети заходят, делают круг.

Воспитатель: - Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь все за руки.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся и

И друг другу улыбнемся».

Подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Поздоровайтесь. Отлично!

Основная часть:

Воспитатель: - Ребята, вы любите сказки? Сегодня мы с вами отправимся в сказочную страну, где живут разные герои сказок. А на чем же мы отправимся (Автобус, поезд.) Ребята, запомните, если мы отправляемся в сказочную страну, то и транспорт наш тоже должен быть сказочным и необыкновенным. Хотите полетать на ковре-самолете? (Да.)

Игра: «Починим ковер»

(Воспитатель разворачивает «ковер», а там дырки в виде геометрических фигур) .- Ой, ребята, что это такое? (Ответы детей) .- Кто же мог их прогрызть? (Ответы детей) .- Давайте, вы мне поможете его починить.

(На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра)

Воспитатель: - Назовите те фигуры, которые вам понадобились.

(Дети называют фигуры).

- Ребята, а это что за фигура?

(Воспитатель показывает на пятиугольник) .- Эта геометрическая фигура называется пятиугольник. У этой фигуры пять углов.

Теперь становитесь на ковер и повторяйте волшебные слова:

«Наш ковер по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Попадем на нем мы в сказку,

А в какую? Вот подсказка

(дети садятся на стульчики)

Шапочку Красную ей подарила,

Девочка имя забыла своё,

А ну, подскажите имя её».

- В какую мы сказку попали? (на инердоске появляется изображение Красной Шапочки)

Правильно, Красная Шапочка. По дороге к бабушке есть полянка, где растут красивые цветы. Но чтобы добраться до бабушкиного дома, нам нужно сделать цветочную дорожку.

Игра: «Продолжи счет»

Воспитатель: Перед вами цветы с цифрами. Нужно расставить цифры от 1 до 5 в ряд. Давайте проверим, что получилось.

- Какое число спряталось между числами 3 и 5?

- Какое число стоит последним в числовом ряду?

- А какое первым?

- Молодцы!

Воспитатель: - Занимаем места на волшебном ковре и отправляемся в следующую сказку…

- Кто же у нас здесь? Отгадайте.

(дети садятся на стульчики)

Хрю-хрю-хрю — каких три братца

Больше волка не боятся,

Потому что зверь тот хищный

Не разрушит дом кирпичный.

(на инердоске появляется изображения Трех поросят)

Дети: Три поросенка.

Воспитатель: - И от трех поросят есть вам задание.

Игра: «Помоги поросятам»

(игра проводится за столами)

- Волк сдул все крыши с домов. Нужно помочь подобрать поросятам нужную крышу по размеру и цвету. Справимся, ребята?

(Дети выполняют задание). - Скажите, ребята, какой домик самый большой?

- А какой домик самый маленький?

- Чего больше, домиков или поросят?

Дети: их поровну.

- Как можно ещё сказать?

(поросят столько же сколько и домиков).

Воспитатель: Правильно. Чтобы продолжить наше путешествие

Отгадайте загадку:

Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки : кто герои этой сказки?

(Ответы детей). - Правильно, это сказка "Три медведя"

(на инердоске появляется изображение Трех медведей)

Воспитатель: - Медведи очень любят заниматься гимнастикой. Они вам предлагают немного отдохнуть и размяться.

Физминутка:

«Мишки по лесу гуляли - (вперевалочку)

Мишки ягоды искали (наклоны)

Мишки ягоды искали (повороты)

Сладку ягодку малинку (собирают ягоды)

Положили всю в корзинку (складывают в «корзинку»)

Как малинкой угостились,

Все на травке уселись (садятся на корточки)

А потом, мишки плясали (выставляют ножку на пятку)

Лапы к верху поднимали» (поднимают руки вверх)

Воспитатель:- Молодцы, ребята!

- Чтобы попасть нам в другую сказку, нужно перейти ручеек и речку.

Игра «Ручеек и речка».

- Скажите, какой по длине ручеек, а какая по длине речка?

Дети: Ручеек короткий, а речка длинная.

Воспитатель: А что шире – ручеек или речка?

Дети: Речка шире, чем ручеек, а ручеек уже, чем речка.

Воспитатель: Правильно. Девочки переходят речку по камушкам от маленького к большому, а мальчики перепрыгивают через ручеек.

(Дети проходят препятствие)

Воспитатель:- Вот мы с вами попали в другую сказку. Но, что это такое, ничего я не пойму. Как же эта сказка называется? Посмотрите, ребята на схему. Нам нужно правильно расставить все предметы и расположить героев сказки.

(игра проводится на мольберте)

Игра «Колобок».

Но, сначала, покажите мне, где левая рука? А где, правая?

Левая рука, где бьется наше сердце.

- А теперь, ребята, нужно расставить по порядку героев сказки.

- Кто жил в домике? (Баба с дедом)

- Что бабушка испекла? (Колобок)

- Поставила баба Колобок на окно остывать. Надоело ему на окне лежать, он и покатился в лес.

- Кто первым встретился Колобку? (Заяц).

- Кто вторым встретился Колобку? (Волк)

- Кто встретился Колобку между волком и лисой?

- Все мы правильно расположили?

- Так как сказка называется?

- Правильно, сказка называется «Колобок».

Вот и настала пора нам возвращаться в детский сад!

- Понравилось вам путешествовать по сказкам?

Дети: Да.

Дети становятся на «ковер-самолет».

«Мы шагали друг за другом

Лесом и зеленым лугом

Топни правою ногой,

Топни левою ногой,

Снова правою ногой,

Снова левою ногой.

Вот тогда придешь домой.»

Воспитатель: Вот мы снова в своем садике.

Рефлексия:

Ребята, а вам понравилось наше сказочное путешествие? Давайте вспомним, с какими героями сказок мы встречались? Что понравилось больше всего? Что вам было особенно легко, что показалось трудным? Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну математики. Закрепление изученного материала» Тема: Путешествие в сказочную страну математики (закрепление изученного материала). Образовательные задачи: -Формировать навыки вычислительной.

Конспект НОД по окружающему миру «Путешествие в сказочную страну» в средней группе ТЕМА: «Путешествие в сказочную страну». Доминирующая область: «познавательное развитие». Интеграционные области: «социально –коммуникативное.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в сказочную страну» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад №7 «Ладушки» Конспект организованной образовательной.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в сказочную страну» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад №7 «Ладушки» Конспект организованной образовательной.

НОД по ФЭМП «Путешествие в сказочную страну знаний» в средней группе Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказочную страну знаний» Программное содержание: Цель: закрепить полученные.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия по математике в средней группе. Тема: «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: - упражнять в счете в пределах.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка»Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка» Занятие в средней группе по ФЭМП на тему: «Путешествие по сказке «Репка» ЦЕЛИ: 1. Образовательная Закрепить понятия о частях суток Закрепить.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие с героями сказок на праздник» в средней группе МБДОУ №92 Открытое занятие по ФЭМП в средней группе. Тема: «Путешествие с героями сказок на праздник» Провела воспитатель 1 средней.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку»Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной.

Занятие по ФЭМП «Путешествие в страну Смешариков» в средней группе Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с друг другом. (Слайд «Доброе утро») Кричите там, где это нужно, Кричите громко, дружно, дружно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочную страну»
Опубликовано: 16 ноября 2018 в 20:29
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочную страну»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Токарчина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД