Эльвира Токарчина
Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочную страну»
Тема: «Путешествие в сказочную страну»
Цель: Обобщить полученные знания и умения по пройденному материалу. Воспитывать любовь к математике.
Задачи:
1. Закрепить представление о геометрических фигурах, формировать умение группировать их по различным признакам;
2. Закрепить знание количественного и порядкового счета до 5, умение распознавать цифры до 5;
Публикация «Открытое занятие по ФЭМП в средней группе „Путешествие в сказочную страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
3. Развивать логическое мышление, речь, память, внимание;
4. Закрепить умение сравнивать предметы по ширине, длине, цвету;
5. Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять расположение предметов в пространстве.
Материалы и оборудование:
«Ковер-самолет», геометрические фигуры, компьютер, цветы с цифрами, домики, поросята, ручеек, речка, камушки, план-схема, картинки на интердоску (герои сказки, аудизапись.
Ход занятия:
Организационный момент:
(Звучит спокойная музыка) Дети заходят, делают круг.
Воспитатель: - Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь все за руки.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся и
И друг другу улыбнемся».
Подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Поздоровайтесь. Отлично!
Основная часть:
Воспитатель: - Ребята, вы любите сказки? Сегодня мы с вами отправимся в сказочную страну, где живут разные герои сказок. А на чем же мы отправимся (Автобус, поезд.) Ребята, запомните, если мы отправляемся в сказочную страну, то и транспорт наш тоже должен быть сказочным и необыкновенным. Хотите полетать на ковре-самолете? (Да.)
Игра: «Починим ковер»
(Воспитатель разворачивает «ковер», а там дырки в виде геометрических фигур) .- Ой, ребята, что это такое? (Ответы детей) .- Кто же мог их прогрызть? (Ответы детей) .- Давайте, вы мне поможете его починить.
(На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра)
Воспитатель: - Назовите те фигуры, которые вам понадобились.
(Дети называют фигуры).
- Ребята, а это что за фигура?
(Воспитатель показывает на пятиугольник) .- Эта геометрическая фигура называется пятиугольник. У этой фигуры пять углов.
Теперь становитесь на ковер и повторяйте волшебные слова:
«Наш ковер по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадем на нем мы в сказку,
А в какую? Вот подсказка?»
(дети садятся на стульчики)
Шапочку Красную ей подарила,
Девочка имя забыла своё,
А ну, подскажите имя её».
- В какую мы сказку попали? (на инердоске появляется изображение Красной Шапочки)
Правильно, Красная Шапочка. По дороге к бабушке есть полянка, где растут красивые цветы. Но чтобы добраться до бабушкиного дома, нам нужно сделать цветочную дорожку.
Игра: «Продолжи счет»
Воспитатель: Перед вами цветы с цифрами. Нужно расставить цифры от 1 до 5 в ряд. Давайте проверим, что получилось.
- Какое число спряталось между числами 3 и 5?
- Какое число стоит последним в числовом ряду?
- А какое первым?
- Молодцы!
Воспитатель: - Занимаем места на волшебном ковре и отправляемся в следующую сказку…
- Кто же у нас здесь? Отгадайте.
(дети садятся на стульчики)
Хрю-хрю-хрю — каких три братца
Больше волка не боятся,
Потому что зверь тот хищный
Не разрушит дом кирпичный.
(на инердоске появляется изображения Трех поросят)
Дети: Три поросенка.
Воспитатель: - И от трех поросят есть вам задание.
Игра: «Помоги поросятам»
(игра проводится за столами)
- Волк сдул все крыши с домов. Нужно помочь подобрать поросятам нужную крышу по размеру и цвету. Справимся, ребята?
(Дети выполняют задание). - Скажите, ребята, какой домик самый большой?
- А какой домик самый маленький?
- Чего больше, домиков или поросят?
Дети: их поровну.
- Как можно ещё сказать?
(поросят столько же сколько и домиков).
Воспитатель: Правильно. Чтобы продолжить наше путешествие
Отгадайте загадку:
Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки : кто герои этой сказки?
(Ответы детей). - Правильно, это сказка "Три медведя"
(на инердоске появляется изображение Трех медведей)
Воспитатель: - Медведи очень любят заниматься гимнастикой. Они вам предлагают немного отдохнуть и размяться.
Физминутка:
«Мишки по лесу гуляли - (вперевалочку)
Мишки ягоды искали (наклоны)
Мишки ягоды искали (повороты)
Сладку ягодку малинку (собирают ягоды)
Положили всю в корзинку (складывают в «корзинку»)
Как малинкой угостились,
Все на травке уселись (садятся на корточки)
А потом, мишки плясали (выставляют ножку на пятку)
Лапы к верху поднимали» (поднимают руки вверх)
Воспитатель:- Молодцы, ребята!
- Чтобы попасть нам в другую сказку, нужно перейти ручеек и речку.
Игра «Ручеек и речка».
- Скажите, какой по длине ручеек, а какая по длине речка?
Дети: Ручеек короткий, а речка длинная.
Воспитатель: А что шире – ручеек или речка?
Дети: Речка шире, чем ручеек, а ручеек уже, чем речка.
Воспитатель: Правильно. Девочки переходят речку по камушкам от маленького к большому, а мальчики перепрыгивают через ручеек.
(Дети проходят препятствие)
Воспитатель:- Вот мы с вами попали в другую сказку. Но, что это такое, ничего я не пойму. Как же эта сказка называется? Посмотрите, ребята на схему. Нам нужно правильно расставить все предметы и расположить героев сказки.
(игра проводится на мольберте)
Игра «Колобок».
Но, сначала, покажите мне, где левая рука? А где, правая?
Левая рука, где бьется наше сердце.
- А теперь, ребята, нужно расставить по порядку героев сказки.
- Кто жил в домике? (Баба с дедом)
- Что бабушка испекла? (Колобок)
- Поставила баба Колобок на окно остывать. Надоело ему на окне лежать, он и покатился в лес.
- Кто первым встретился Колобку? (Заяц).
- Кто вторым встретился Колобку? (Волк)
- Кто встретился Колобку между волком и лисой?
- Все мы правильно расположили?
- Так как сказка называется?
- Правильно, сказка называется «Колобок».
Вот и настала пора нам возвращаться в детский сад!
- Понравилось вам путешествовать по сказкам?
Дети: Да.
Дети становятся на «ковер-самолет».
«Мы шагали друг за другом
Лесом и зеленым лугом
Топни правою ногой,
Топни левою ногой,
Снова правою ногой,
Снова левою ногой.
Вот тогда придешь домой.»
Воспитатель: Вот мы снова в своем садике.
Рефлексия:
Ребята, а вам понравилось наше сказочное путешествие? Давайте вспомним, с какими героями сказок мы встречались? Что понравилось больше всего? Что вам было особенно легко, что показалось трудным? Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…