Диана Бабаназарова
Открытое занятие для родителей по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в волшебную страну
Бабаназарова Диана Заировна
Цель мероприятия: Обеспечение эффективного взаимодействия между педагогами и родителями воспитанников.
Для родителей. Развитие и укрепление доверительных партнёрских отношений между участниками образовательного процесса - педагогами и родителями воспитанников группы «Снежинка». Расширение представлений родителей о педагогической деятельности группы посредством включения их в совместную познавательно-игровую деятельность.
Публикация «Открытое занятие для родителей по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в волшебную страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Для детей. Развитие познавательного интереса через игровую деятельность.
Задачи:
Для родителей. Повысить педагогическую компетентность родителей. Продолжать вовлекать семьи воспитанников в единое образовательное пространство : семья - детский сад. Создать благоприятный эмоционально-позитивный настрой.
Для детей. Способствовать закреплению пройденного материала по развитию речи и ФЭМП. Развивать познавательное воображение, логическое мышление, умение чётко следовать инструкции. Развивать память, внимание. Продолжать упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку, выполняя графический диктант «Ключик». Развивать мелкую моторику рук детей в рамках подготовки руки к письму. Подвести к пониманию того, что книга является источником знаний. Продолжать формировать нравственные качества личности ребё нка: сочувствие, отзывчивость, желание помогать окружающим.
Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа. Дидактические игры и упражнения: «На один больше», «На один меньше», «Живая неделя», «Соседи числа», «Какой фигуры не хватает?», «Братья звуки», «Придумай предложение»; выполнение графических диктантов: «Квадрат», «Машина», «Медведь», «Крокодил»; заучивание стихотворения В. Берестова «Как хорошо уметь читать».
Материал. конверт с заданиями; цветные карандаши; простые карандаши; листы бумаги в крупную клетку для выполнения графического диктанта; атрибуты для игры «Танграм», ширма-замок,стражник красочно иллюстрированная книга большого формата.
Ход мероприятия:
Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, уважаемые гости! Вы любите путешествовать? (Ответы детей и взрослых.)
Тогда приглашаю вас в путешествие по стране Знаний. Как вы думаете, кто живёт в этой загадочной стране? (Предположения детей и взрослых.) Тогда, скорее, в путь, к встрече с новыми друзьями!
За руки, друзья, возьмитесь, и друг другу улыбнитесь!
Рады встрече – ты и я,
В путешествие, друзья!
Дружно мы глаза закроем,
И подпрыгнем высоко.
В путь отправимся скорее,
Ведь страна та – далеко!
(Дети и взрослые выполняют движения согласно тексту.)
Посмотрите, тут ворота… и стражник.
Мы оказались около ворот, но они почему-то закрыты и стражник нас не пускает. Как же нам попасть туда? (Предположение детей и взрослых.)
Может быть, нам нужно найти специальный волшебный ключ и отдать его стражнику. Смотрите, у стражника конверт, наверное, он для нас.
Игровая ситуация «Конверт с заданиями».
Дорогие друзья, в нашей стране случился большой переполох, и всё перемешалось да перепуталось. Помогите, пожалуйста, выручите из беды! Вам нужно только выполнить задания из этого конверта и тогда вы легко найдёте ключи от ворот. Но пожалуйста, поторопитесь, времени, чтобы найти ключи не так много!
Чтобы помочь жителям волшебной страны нужно серьёзно подготовиться и провести игру-разминку. (у воспитателя карточки с цифрами)
Педагог даё т индивидуальные задания:
- Назови число на один больше моего.
- Назови число на один меньше моего.
- Назови соседей числа.
- Какое число больше 3 и меньше 5?
- Я начну, а ты продолжай: 10, 9, 8…
- Назови 4-й день недели и т. п.
Игра проходит в быстром темпе.
Воспитатель предлагает одному из родителей прочитать первое задание:
1. Наши строители никак не закончат постройку домов для жителей улицы «Весёлая». Помогите им, ведь скоро наступит зима!
Задание 1
Игра «Нарисуй по описанию»
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и представить то, что он произносит: «Стоял белый квадратный дом, крыша у него треугольная, большие окна были синими, а маленькое окно над ними красное. Дверь у этого дома – коричневая».
Текст произносится 2 раза. Дети цветными карандашами рисуют то, что услышали.
Дома на улице «Весёлая» уже построены и все очень обрадовались. Уважаемые родители, скорее читайте второе задание. И мы узнаем, что же нам делать дальше.
Задание 2
2Игра «Танграм»
У каждого ребёнка квадрат, разрезанный на несколько частей. Детям нужно собрать все части, чтобы получился квадрат. Родители помогают собирать танграм.
Справились ребята, и ваши родители, молодцы! Пожалуйста, прочитайте третье задание. (Кто-то из родителей читает задание.)
3 Дети встречают Незнайку, который не может справиться с заданием.
Задани3 «Сравнение чисел
А теперь ребята нам необходимо сравнить числа. Мы поможем Незнайке, расставим математические знаки «больше», «меньше» или «равно».
4 3 2 = 2 5 = 5 5 2 3
4 задание. «Математические задачи»
А теперь, от вас не скроем,
Мы экзамен вам устроим!
Покажем Незнайке, как вы решаете математические задачи. Мы будем читать условие задачи, а вы должны будете дать правильный ответ.
6 малышей медвежат
Мама уложила спать.
Одному никак не спится.
Скольким сон хороший снится?
В кружку сорвала Марина
10 ягодок малины,
6 дала своей подружке.
Сколько ягод стало в кружке?
Сестры-белочки сидели
Вшестером в дупле на ели.
К ним еще одна примчалась -
От дождя она спасалась.
Все теперь сидят в тепле.
Сколько белочек в дупле?
Я нашла в дупле у белки
5 лесных орехов мелких
Вот еще один лежит
Мхом заботливо укрыт
Ну и белка, вот хозяйка!
Все орешки сосчитай-ка?
Молодцы, вы выполнили задание.
Родители читают следующее задание.
Задание 5
Игра «Найди свой вагон»
Цели: развивать умение применять знания в действии, обдумывать, контролировать, устранять ошибки; познакомить детей с действием сложения, со знаком «+», обозначающими это действие; закрепить порядковый счет, умение находить место цифры в ряду, понимать вопрос (Какой по счету); показать принцип образования натурального ряда чисел: в результате увеличения на 1 получается число, то есть последующее.
Материалы: карточки с примерами, макеты вагонов.
Содержание: детям дают карточки в виде примеров: 2+1; 3+1; 4+1; кроме 1+1. Они делятся на две команды по 10 человек, им предлагается по гудку паровоза отправиться в Страну знаний. Нужно обежать «змейкой» цветные прямоугольники с цифрами (вагоны, выложенные в ряд на полу, и, решив свой пример, найти номер своего вагона, встать возле него. Когда дети обеих команд найдут свои вагоны, педагог просит назвать его номер и проверяет правильность решения примера, подводит детей к выводу, что каждое последующее число больше предыдущего на единицу. Дети осуществляют порядковый счет.
Вопрос: вагон с каким номером остался без пассажира?
Движение: бег «змейкой» между предметами.
Правила: детям нужно быть внимательными при нахождении номера вагона, знать, что каждое последующее число увеличивается на единицу. При беге не задевать детей, вставших на свое место, работать быстро; счет осуществлять последовательно, отвечая на вопрос: «Какой по счету синий вагон?» и т. д. При последовательном пересчете друг за другом уметь на слух определить, номер какого вагона не был произнесен. Если дети не догадались, счет повторить.
(Это задание выполняется в паре)
6. Вы очень близки к разгадке тайны. Для выполнения следующего задания вам понадобятся простые карандаши и две точки.
Графический диктант «Ключ»
Дети выполняют задание на листе бумаги в крупную клетку. Даётся установка на внимание. Педагог не забывает следить за осанкой детей.
Отступить 2 клетки вправо и 2 клетки вниз, поставьте точку,
5 клеток направо,
4 клетки вниз,
2 клетки налево,
4 клетки вниз,
3 клетки направо,
1 клетка вниз,
1 клетка налево,
1 клетка вниз,
1 клетка направо,
1 клетка вниз,
3 клетки налево,
1 клетка вниз,
1 клетка налево,
8 клеток вверх,
2 клетки налево,
4 клетки вверх.
Мы нашли ключи от ворот страны Знаний! Воспитатель за стражника. Спасибо вам добрые дети и уважаемые родители, вы помогли жителям нашей волшебной страны Знаний! Теперь закройте глаза и повернитесь три раза вокруг себя. Раз, два, три…
Вместо нарисованных ворот появляется раскрытая книга.
Вот мы и попали в волшебную страну Знаний, название которой – КНИГА! Ведь именно книга является верным попутчиком и добрым, мудрым советчиком. Именно книга поможет вам приобрести все знания мира. А как из книги можно получить знания? (Ответы детей и взрослых.)
Ребёнок читает стихотворение В. Берестова «Как хорошо уметь читать».
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай ещё страницу».
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!
Понравилось вам наше путешествие? Что заинтересовало больше всего? Что впечатлило, запомнилось?