Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Поможем зайчику» для второй младшей группы

Ольга Медвецкая
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Поможем зайчику» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности по математическому развитию во второй младшей группе «Поможем зайчику

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Поможем зайчику»

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „Поможем зайчику“ для второй младшей группы» размещена в разделах

Задачи: создать условия для формирования умений детей различать, называть геометрические фигуры круг, треугольник, квадрат. Учить малышей обследовать фигуры (обводить пальчиком контуры ; называть их, находить сходства с предметами окружающей среды. Познакомить детей с образованием числа 4 и 5. Закреплять счётные умения, поддерживать детскую инциативу. Воспитывать умение работать в коллективе.

Ход ООД:

Здравствуйте, ладошки. Хлоп - хлоп - хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ - топ - топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх - плюх - плюх.

Пухленькие, щечки. Плюх - плюх - плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок - чмок - чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк - щелк - щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип - бип - бип.

Здравствуйте гости-улыбнемся –вот какие мы красивые и весёлые!

-Ребята,посмотрите, кто пришёл к нам в гости? (Зайчик с коробкой)

-Но он какой-то грустный. Что же с ним случилось?

Здравствуйте,ребята! Я гулял по нашей полянке и нашёл вот такую коробку. Помогите мне, ребята, расскажите, что лежит в этой коробке?

Давайте откроем коробку и посмотрим, что лежит в этой коробке.

Ой что это ребята (круг, треугольник, квадрат) –это ребята геометрические фигуры.

Зайка - а я не знаю что такое геометрические фигуры.

Ну что, дети, познакомим и расскажем Зайчику о геометрических фигурах, Которые он нашёл? Садись зайка и внимательно смотри.

Давайте сначала отгадаем загадки(1)

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (круг)

Вывешиваю круг. Как ребята эта фигура называется?

Обследование фигур

У меня на столе лежат листочки на них озображены круги. Давайте поставим пальчик и обведём пальчик бежит бежит не останавливается. Почему пальчик бежит и не останавливается Лена? (потому что у него нет уголочков он круглый). Правильно молодцы.

Воспитатель: Правильно, слушайте следующую загадку:

Три вершины, три угла,

три сторонки-кто же я (треугольник) правильно.

Треугольник –остроносый, т ри вершины очень острых.

у меня на листочках изображены треугольники.

-обвести пальчиком фигуру, пальчик бежит бежит остановился,дальше бежит. Ребята почему пальчик останавливается? Какая это фигура? Какого цвета?

-что есть у треугольника? (уголочки). А ещё что есть? (стороны)Сколько сторон (три) Сколько углов (три) Какие уголки? Давайте пальчик треугольник уколит ваш пальчик. Значит какие углы у треугольника (острые)-Можно прокатить треугольник? Нет. Что ему мешает? Уголки.

Следующая загадка.

Он давно знаком со мной

Каждый угол в нем-прямой.

Все четыре стороны. одинаковой длины

Вам его представить рад, а зовут его (Квадрат)

-давайте обведём квадрат пальик бежит –остановился,опять бежит –остановился, опять бежит-остановился, опять бежит остановился. Ребята почему пальчик останавливается?Какая эта фигура? Сколько углов? Сколько сторон? Какого цвета?

-Можно прокатить квадрат? (Нет) Почему? А треугольник? (нет).А круг можно прокатить?

-Зайчик,теперь ты знаешь,что эти фигуры называются круг, треугольник и квадрат. И ты можешь поиграть с нами в игру. «Чудесный мешочек».

Д. игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель: Ребята, вам надо взять из мешочка геометрическую фигуру и сказать, какой она формы и цвета. (Дети по очереди подходят к воспитателю и достают фигуру Лена какую фигуру ты взяла?- треугольник. Какого размера? Большой или маленький? Какого цвета?. Уля ты что взяла).Какие молодцы все фигурки назвали. Зайчику очень понравилось с вами играть.

Воспитатель: "Какие вы все молодцы. Правильно назвали все.

Давайте мы зайкой поиграем.

геометрические формы, которые принес Зайка. Я думаю, ему очень

понравилось с вами, и он предлагает немного размяться.

Физкультминутка "Зайка серенький сидит"

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит!

(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка

шевелит ушками)

Вот так, вот так, и ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть!

(Дети слегка прихлопывают ладошка об ладошку, затем встают)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!

Скок - скок - скок - скок, надо зайке поскакать!

(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)

Кто-то зайку напугал, зайка прыг и убежал.

Д. игра «Найди похожее»

Ребята давайте разделимся на 3 команды.

Одна команда находит предметы похожие на круг и кладёте в контейнер,где изображён круг. А другая команда находит предметы похожие на треугольник. кладёте в контейнер,где изображён треугольник., другая команда находит предметы квадратной формы и складываете в этот контейнер. - давайте назовём предметы (ёлочка, крышка, тарелка, морковка, мяч, респиратор, картина, кубик, книга) если предмет похож на круг его нужно положить в контейнер,где изображён круг.

Молодцы какие всё разложили правильно!

Воспитатель. (2 часть)– Ребята давайте посмотрим,что ещё лежит в коробке?

Кто это к нам пришел? Дети. – Котята (3)

Воспитатель. - Сколько здесь котят?- три Выставляем цифру 3. (воспитатель спрашивает несколько детей по одному, затем обобщают, ответ - хором.)

Воспитатель. – Ой смотрите ещё один котёнок пришёл. (Выставляется еще один котенок.) Сколько было котят?

Дети. – Три. Воспитатель. – Сколько стало?

Дети. – Четыре. Воспитатель. – Как получилось 4 котенка? Итог дети. – было три потом пришел другой.

Воспитатель. - Как сделать, чтобы снова стало три котенока? Дети. – отпустить одного погулять.

Воспитатель. – Правильно, молодцы, догадались. Наш котенок погулял немного, а затем вернулся обратно, и опять их стало сколько? Дети. – Четыре. Посчитай Уля сколько котят? Выставляю цифру 4.

Воспитатель. –Ребятки, слышите «мяу-мяу»? К нашим котяткам пришел еще один друг. (Выставляется на доску еще одно изображение котенка.) Сколько было котят? Дети. – 4

Воспитатель. - Сколько стало?

Дети. – 5 Посчитай Петя сколько котят?

Воспитатель. - Как получилось, что котят стало 5? (повторяется состав числа с сопровождением цифр и картинок.)

Дети. – Сначала пришли 3 котенка, потом пришел еще один.

Воспитатель. - Сколько их стало?

Дети. – Стало четыре, а потом еще пришел 1 котенок.

Воспитатель. - Сколько их стало?

Дети. – пять Давайте вместе посчитаем 1, 2, 3,4.5.

Воспитатель. - Котята очень любят играть в шарики. (Выставляется 4 шарик.) Какой формы шарики? А цветом каким? Всем ли котятам хватит шариков?

Дети. – нет.

Воспитатель. - Сколько котят?

Дети. – пять

Воспитатель. - Сколько шариков? А что нужно нам с вами сделать, чтобы всем котятам хватило шариков?

Дети. – Добавить еще.

Воспитатель. - Сколько еще нужно добавить шариков?

Дети. – один шарик.

Воспитатель.

Дети. – Посчитай Илья сколько шариков (пять)

Воспитатель. - Сколько котят? Сколько шариков? Как про них, можно, сказать одним словом?

Дети. – Поровну. (одинаково)

Воспитатель. – Правильно их стало поровну, по 5, и мы с вами можем это количество обозначить цифрой 5 (Выставляет ее на доску, дети предполагают, на что она похожа).

Воспитатель произносит:

- Ребята, перед вами лежит какая цифра? (5)Давайте пальчиком обведём цифру три.

Давайте воздухе пропишем цифру три. А вечером мы цифры раскрасим.

Зайчик говорит мне пора бежать в лес,я расскажу своим друзьям про геометрические фигуры. До свидания ребята.

Рефлексия.

-Ребята, кто к нам приходил сегодня в гости? А что он принёс собой? А что лежало в коробке? Какие фигуры?

А что вы узнали про круг? А ещё какую фигуру принёс зайчик? Что вы узнали про треугольник? Что у него есть (уголки) сколько уголков? А что ещё есть (стороны) С какой цифрой мы познакомились?

Зайчик оставил вам сюрприз чупа чупсы.

Публикации по теме:

Конспект итогового открытого занятия во второй младшей группе «Поможем Кикиморе спасти лес»Конспект итогового открытого занятия во второй младшей группе «Поможем Кикиморе спасти лес» .

Конспект игрового занятия по ФЭМП «Поможем сказочным героям» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем зайчику» в младшей группеКонспект НОД по ФЭМП «Поможем зайчику» в младшей группе Цель: развивать элементарные математические представления у детей. Задачи: 1. Продолжить учить сравнивать два предмета по высоте (способами.

Конспект образовательной деятельности по ПДД для детей младшей группы «Поможем зайчику» Цель: Закрепить правила безопасного перехода через дорогу с помощью игры. Задачи: Образовательные: -формировать умение различать «тротуар».

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Три кота у нас в гостях» во второй младшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП «Три кота у нас в гостях» во второй младшей группе Цель: совершенствовать умение различать и узнавать круг, квадрат, треугольник; сравнивать предметы по величине. Задачи: формировать представления.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке» Цель: закрепление представлений о плане как уменьшенном смоделированном отношении между предметами в пространстве. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказочному лесу»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказочному лесу» Подготовили и провели: Воспитатели второй младшей группы Скобцева Юлия Владимировна и Данилова Маргарита Анатольевна Новокузнецк 2023 Цель:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Поможем зайчику» для второй младшей группы
Опубликовано: 26 апреля 2024 в 12:54
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП «Поможем зайчику» для второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Медвецкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД