Ольга Медвецкая
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Поможем зайчику» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по математическому развитию во второй младшей группе «Поможем зайчику
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Поможем зайчику»
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „Поможем зайчику“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Задачи: создать условия для формирования умений детей различать, называть геометрические фигуры круг, треугольник, квадрат. Учить малышей обследовать фигуры (обводить пальчиком контуры ; называть их, находить сходства с предметами окружающей среды. Познакомить детей с образованием числа 4 и 5. Закреплять счётные умения, поддерживать детскую инциативу. Воспитывать умение работать в коллективе.
Ход ООД:
Здравствуйте, ладошки. Хлоп - хлоп - хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ - топ - топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх - плюх - плюх.
Пухленькие, щечки. Плюх - плюх - плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок - чмок - чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк - щелк - щелк.
Здравствуй, мой носик. Бип - бип - бип.
Здравствуйте гости-улыбнемся –вот какие мы красивые и весёлые!
-Ребята,посмотрите, кто пришёл к нам в гости? (Зайчик с коробкой)
-Но он какой-то грустный. Что же с ним случилось?
Здравствуйте,ребята! Я гулял по нашей полянке и нашёл вот такую коробку. Помогите мне, ребята, расскажите, что лежит в этой коробке?
Давайте откроем коробку и посмотрим, что лежит в этой коробке.
Ой что это ребята (круг, треугольник, квадрат) –это ребята геометрические фигуры.
Зайка - а я не знаю что такое геометрические фигуры.
Ну что, дети, познакомим и расскажем Зайчику о геометрических фигурах, Которые он нашёл? Садись зайка и внимательно смотри.
Давайте сначала отгадаем загадки(1)
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (круг)
Вывешиваю круг. Как ребята эта фигура называется?
Обследование фигур
У меня на столе лежат листочки на них озображены круги. Давайте поставим пальчик и обведём пальчик бежит бежит не останавливается. Почему пальчик бежит и не останавливается Лена? (потому что у него нет уголочков он круглый). Правильно молодцы.
Воспитатель: Правильно, слушайте следующую загадку:
Три вершины, три угла,
три сторонки-кто же я (треугольник) правильно.
Треугольник –остроносый, т ри вершины очень острых.
у меня на листочках изображены треугольники.
-обвести пальчиком фигуру, пальчик бежит бежит остановился,дальше бежит. Ребята почему пальчик останавливается? Какая это фигура? Какого цвета?
-что есть у треугольника? (уголочки). А ещё что есть? (стороны)Сколько сторон (три) Сколько углов (три) Какие уголки? Давайте пальчик треугольник уколит ваш пальчик. Значит какие углы у треугольника (острые)-Можно прокатить треугольник? Нет. Что ему мешает? Уголки.
Следующая загадка.
Он давно знаком со мной
Каждый угол в нем-прямой.
Все четыре стороны. одинаковой длины
Вам его представить рад, а зовут его (Квадрат)
-давайте обведём квадрат пальик бежит –остановился,опять бежит –остановился, опять бежит-остановился, опять бежит остановился. Ребята почему пальчик останавливается?Какая эта фигура? Сколько углов? Сколько сторон? Какого цвета?
-Можно прокатить квадрат? (Нет) Почему? А треугольник? (нет).А круг можно прокатить?
-Зайчик,теперь ты знаешь,что эти фигуры называются круг, треугольник и квадрат. И ты можешь поиграть с нами в игру. «Чудесный мешочек».
Д. игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель: Ребята, вам надо взять из мешочка геометрическую фигуру и сказать, какой она формы и цвета. (Дети по очереди подходят к воспитателю и достают фигуру Лена какую фигуру ты взяла?- треугольник. Какого размера? Большой или маленький? Какого цвета?. Уля ты что взяла).Какие молодцы все фигурки назвали. Зайчику очень понравилось с вами играть.
Воспитатель: "Какие вы все молодцы. Правильно назвали все.
Давайте мы зайкой поиграем.
геометрические формы, которые принес Зайка. Я думаю, ему очень
понравилось с вами, и он предлагает немного размяться.
Физкультминутка "Зайка серенький сидит"
Зайка серенький сидит, и ушами шевелит!
(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка
шевелит ушками)
Вот так, вот так, и ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть!
(Дети слегка прихлопывают ладошка об ладошку, затем встают)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!
Скок - скок - скок - скок, надо зайке поскакать!
(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)
Кто-то зайку напугал, зайка прыг и убежал.
Д. игра «Найди похожее»
Ребята давайте разделимся на 3 команды.
Одна команда находит предметы похожие на круг и кладёте в контейнер,где изображён круг. А другая команда находит предметы похожие на треугольник. кладёте в контейнер,где изображён треугольник., другая команда находит предметы квадратной формы и складываете в этот контейнер. - давайте назовём предметы (ёлочка, крышка, тарелка, морковка, мяч, респиратор, картина, кубик, книга) если предмет похож на круг его нужно положить в контейнер,где изображён круг.
Молодцы какие всё разложили правильно!
Воспитатель. (2 часть)– Ребята давайте посмотрим,что ещё лежит в коробке?
Кто это к нам пришел? Дети. – Котята (3)
Воспитатель. - Сколько здесь котят?- три Выставляем цифру 3. (воспитатель спрашивает несколько детей по одному, затем обобщают, ответ - хором.)
Воспитатель. – Ой смотрите ещё один котёнок пришёл. (Выставляется еще один котенок.) Сколько было котят?
Дети. – Три. Воспитатель. – Сколько стало?
Дети. – Четыре. Воспитатель. – Как получилось 4 котенка? Итог дети. – было три потом пришел другой.
Воспитатель. - Как сделать, чтобы снова стало три котенока? Дети. – отпустить одного погулять.
Воспитатель. – Правильно, молодцы, догадались. Наш котенок погулял немного, а затем вернулся обратно, и опять их стало сколько? Дети. – Четыре. Посчитай Уля сколько котят? Выставляю цифру 4.
Воспитатель. –Ребятки, слышите «мяу-мяу»? К нашим котяткам пришел еще один друг. (Выставляется на доску еще одно изображение котенка.) Сколько было котят? Дети. – 4
Воспитатель. - Сколько стало?
Дети. – 5 Посчитай Петя сколько котят?
Воспитатель. - Как получилось, что котят стало 5? (повторяется состав числа с сопровождением цифр и картинок.)
Дети. – Сначала пришли 3 котенка, потом пришел еще один.
Воспитатель. - Сколько их стало?
Дети. – Стало четыре, а потом еще пришел 1 котенок.
Воспитатель. - Сколько их стало?
Дети. – пять Давайте вместе посчитаем 1, 2, 3,4.5.
Воспитатель. - Котята очень любят играть в шарики. (Выставляется 4 шарик.) Какой формы шарики? А цветом каким? Всем ли котятам хватит шариков?
Дети. – нет.
Воспитатель. - Сколько котят?
Дети. – пять
Воспитатель. - Сколько шариков? А что нужно нам с вами сделать, чтобы всем котятам хватило шариков?
Дети. – Добавить еще.
Воспитатель. - Сколько еще нужно добавить шариков?
Дети. – один шарик.
Воспитатель.
Дети. – Посчитай Илья сколько шариков (пять)
Воспитатель. - Сколько котят? Сколько шариков? Как про них, можно, сказать одним словом?
Дети. – Поровну. (одинаково)
Воспитатель. – Правильно их стало поровну, по 5, и мы с вами можем это количество обозначить цифрой 5 (Выставляет ее на доску, дети предполагают, на что она похожа).
Воспитатель произносит:
- Ребята, перед вами лежит какая цифра? (5)Давайте пальчиком обведём цифру три.
Давайте воздухе пропишем цифру три. А вечером мы цифры раскрасим.
Зайчик говорит мне пора бежать в лес,я расскажу своим друзьям про геометрические фигуры. До свидания ребята.
Рефлексия.
-Ребята, кто к нам приходил сегодня в гости? А что он принёс собой? А что лежало в коробке? Какие фигуры?
А что вы узнали про круг? А ещё какую фигуру принёс зайчик? Что вы узнали про треугольник? Что у него есть (уголки) сколько уголков? А что ещё есть (стороны) С какой цифрой мы познакомились?
Зайчик оставил вам сюрприз чупа чупсы.