Светлана Ларкина
Открытое занятие по ФЭМП для детей старшей группы «Игровое развлечение «Путешествие к королеве математики»
Игровое Развлечение «Путешествие к королеве математики».
Цель: Выявление элементарных математических знаний, представлений, умений, полученных детьми в течении учебного года.
Задачи:
Обучающие задачи:
*Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
*Закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между.)
*Учить понимать отношения между числами в числовом ряду.
Публикация «Открытое занятие по ФЭМП для детей старшей группы „Игровое развлечение „Путешествие к королеве математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
*Развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление, мелкую моторику рук.
*Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине)
Развивающие задачи :
*Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
*Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
*Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
*Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приё мы:
*Игровой (использование сюрпризных моментов).
*Наглядный (использование иллюстрации).
*Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
*Поощрение, анализ занятия.
Демонстрационный материал :
«письмо», замок с геометрическими фигурами, волшебный цветок с заданиями.
Раздаточный материал :
набор цифр на каждого ребёнка, числовые домики на каждого ребёнка, игра «Танграмм»-набор на пару(6 наборов и 6 схем,рыбка с примером на каждого ребёнка, разноцветные круги больших размеров.
1. Вводная часть. Организационный момент.
Дети проходят в группу
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
(Дети здороваются и выстраиваются на коврике)
Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга и подарите друг другу улыбку!
1. Основная часть.
Воспитатель:
Ребята сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям нашей группы. Давайте откроем его, и посмотрим,что внутри. Ой,тут послание, интересно от кого? Давайте прочитаем его и нам всё станет ясно.
«Письмо»
«Здравствуйте, друзья! Пишет Вам Королева страны Математики. Я за вами долго наблюдала, как вы интересно играли на занятиях по математике. В моей стране произошла путаница, и я хочу вас пригласить к себе, чтобы вы помогли мне навести порядок».
Воспитатель:
Ребята, мы поможем жителям страны математики?
Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. На чём мы можем отправиться в путешествие? (ответы детей)
-Я предлагаю отправиться путешествовать в страну математики на ковре -самолёте.
-Садитесь на корточки и закрывайте глаза. «Раз, два, три, повернись, в математической стране очутись!
Мы попали с вами в страну математики!
Воспитатель:
-Ой, ребята, замок на воротах королевства закрыт. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет- догадаться какая из фигур лишняя.
-Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?
(сравнение по форме, цвету, величине)
-Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? -Предполагаемые ответы детей (круг – не имеет углов).
-Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.
Воспитатель:
Мы очутились с вами на поляне. Ребята посмотрите, какой необычный цветок на ней растёт?
-А на лепестках задания, наверное мы с вами их должны выполнить.
-А почему он необычный, и что с ним произойдёт мы с вами узнаем выполнив все задания.
Воспитатель: Ну что приступаем?
И мы берём
1 лепесток (разминка)
Воспитатель:
Здесь на предлагают ответить на вопросы.
Вопросы:
-Аня, кто находится справа от тебя?
Сева, кто находится слева от тебя?
Лена, встань впереди меня.
Алина, встань между Юлей и Сашей.
Сева, встань справа от Саши.
Сколько углов у треугольника(3)
Сколько лап у двух гусей(2)
Как называется фигура с четырьмя углами? (квадрат)
Если дорога шире тропинки. то тропинка (уже?
Если стол выше стула, то стул (ниже?.
Сколько дней в неделе(7)
Назовите выходные дни? Сколько месяцев в году(12)
Какой следует день за понедельником? (вторник)
Молодцы! Справились с вопросами.
Воспитатель: Ну а мы берём
2 лепесток (Перепутанные цифры)две команды
Воспитатель:
Ребята посмотрите у вас на столе проказник ветер разбросал все цифры и теперь они поссорились.
Нужно все цифры расставить по порядку от1-10.
Проходите на свои места.
Воспитатель:
«Случай странный.
Случай редкий,
Цифры в ссоре,Вот те на!
Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна, нужно цифры помирить.
их строй восстановить»
Дети на местах работают со счётным материалом.
Воспитатель: А теперь давайте проверим все справились с заданием.
По одному каждый должен ответить с места.
-Дима,посчитай числа от меньшего к большему.
-Сева, посчитай от большего к меньшему.
А сейчас мы с вами сыграем в игру «Молчанка»
-Я вам буду говорить задание,а вы мне показываете молча цифру.
- покажите мне соседей числа 6,9,5,3.
-покажите мне число,которое больше 5 на 1
-покажите мне число. которое больше 7на1
-покажите мне число,которое меньше 9 на1
Воспитатель: а мы с вами двигаемся дальше и берём
3 лепесток Логическая игра «Таграмм»
Здесь лепесток предлагает пройти нам по волшебным тропинкам. По этим тропинкам могут пройти только дружные ребята, которые умеют работать в паре. Тропинки из геометрических фигур.
Вот мы с вами и попали в волшебный лес.
Все звери в лесу заколдованы. Чтобы зверей расколдовать, надо собрать из геометрических фигур,фигуру животного по схеме. Работать надо в парах. Дети берут схемы и проходят за столы.
Выполняют задание.
Воспитатель:
-Ребята какие животные у вас получились?
-Лена и Сева из каких фигур ваши животные? сколько здесь треугльников?
-Дима и Саша сколько квадратов в вашем животном?
Посмотрите какие красивые и яркие получились звери.
Молодцы справились с заданием. !
Воспитатель: Берём следующий лепесток. А здесь мы с вами немного отдохнём.
4 лепесток «Физминутка»
Выходите на коврик и вставайте в кружок.
Быстро встаньте, улыбнитесь
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели-встали
И на месте поскакали.
Вот какие молодцы!
Ну а следующий лепесток предлагает нам следующее задание.
5 лепесток
Дидактическая игра «Накорми рыбку»
Воспитатель:
Проходите к волшебному озеру. В нём плавают непростые рыбки.
-Чем они необычные?
Ответы детей : на них примеры.
Воспитатель:
Нам нужно накормить рыбок, а для этого нам нужно решить примеры
Вот вам корм, накормите рыбок.
На двух столах разложить рыбки (на них примеры).Корм для рыбок (ответы)
Примеры на сложение в пределах 10. На каждого ребёнка по 1 рыбке с примером. Ребёнок получает корм (ответ) в руки. И ищет свою рыбку.
Дети выполняют задание.
Молодцы ребята! И с этим заданием мы с вами справились
Воспитатель:
Ну а мы с вами берем следующий лепесток. И отправляемся дальше. Проходите на свои места.
6 лепесток «Засели жильцов»
Воспитатель:
-У вас на столах домики с окошками. На каждом этаже только одна цифра. Вам нужно заселить в числовые домики жильцов. Цифра на крыше обозначает количество жильцов на каждом этаже. Нам нужно заселить жильцов так, чтобы два числа вместе составили эту цифру.
Дети должны подобрать и поставить цифру на второе окошко.
Начинайте с самого верхнего этажа.
Молодцы справились с заданием!
Какого цвета стал наш лепесток?
Дети отвечают.
Воспитатель:
Ребята у нас остался последний лепесток. Давйте посмотрим что же он нам приготовил?
7 лепесток
Воспитатель:
Злой волшебник заколдовал жителей страны математики при помощи магического круга. Если мы разделим магический круг на равные части, то колдовство пропадёт. У вас на столах разноцветные круги-сложите свой круг на 2 равные части. Как нужно складывать,чтобы части были одинаковые?
Дети: (совмещать края)
Как можно назвать каждую из частей?
Дети:(половина, или 1\2)
А теперь сложите ещё раз пополам.
Как теперь называется полученная часть круга?
Дети: (1\4или четвёртая часть).Молодцы ребята! Злые чары сняты.
Ребята посмотрите какой красивый стал наш цветок
.Что он вам напоминает?.
Ответы детей : Цветик -семицветик. радугу.
Воспитатель:
Вы выполнили все задания, навели порядок в стране математики. Королева вам благодарна за помощь.
Ребята а вам понравилось наше путешествие?
Что понравилось больше всего?
С чем вы легко справились?
Что показалось трудным?
Воспитатель:
А королева математики в благодарность за помощь оставила вам этот сундучок!
Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад!
Закрывайте глаза и начинаем отсчёт от 5 до 0.(дети считают хором)
Воспитатель: Вот мы и в детском саду!