МААМ-картинки

Открытое занятие по ФЭМП для детей старшей группы «Игровое развлечение «Путешествие к королеве математики»

Светлана Ларкина
Открытое занятие по ФЭМП для детей старшей группы «Игровое развлечение «Путешествие к королеве математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Игровое Развлечение «Путешествие к королеве математики».

Цель: Выявление элементарных математических знаний, представлений, умений, полученных детьми в течении учебного года.

Задачи:

Обучающие задачи:

*Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

*Закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между.)

*Учить понимать отношения между числами в числовом ряду.

Публикация «Открытое занятие по ФЭМП для детей старшей группы „Игровое развлечение „Путешествие к королеве математики“» размещена в разделах

*Развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление, мелкую моторику рук.

*Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине)

Развивающие задачи :

*Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

*Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

*Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

*Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приё мы:

*Игровой (использование сюрпризных моментов).

*Наглядный (использование иллюстрации).

*Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

*Поощрение, анализ занятия.

Демонстрационный материал :

«письмо», замок с геометрическими фигурами, волшебный цветок с заданиями.

Раздаточный материал :

набор цифр на каждого ребёнка, числовые домики на каждого ребёнка, игра «Танграмм»-набор на пару(6 наборов и 6 схем,рыбка с примером на каждого ребёнка, разноцветные круги больших размеров.

1. Вводная часть. Организационный момент.

Дети проходят в группу

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

(Дети здороваются и выстраиваются на коврике)

Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга и подарите друг другу улыбку!

1. Основная часть.

Воспитатель:

Ребята сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям нашей группы. Давайте откроем его, и посмотрим,что внутри. Ой,тут послание, интересно от кого? Давайте прочитаем его и нам всё станет ясно.

«Письмо»

«Здравствуйте, друзья! Пишет Вам Королева страны Математики. Я за вами долго наблюдала, как вы интересно играли на занятиях по математике. В моей стране произошла путаница, и я хочу вас пригласить к себе, чтобы вы помогли мне навести порядок».

Воспитатель:

Ребята, мы поможем жителям страны математики?

Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. На чём мы можем отправиться в путешествие? (ответы детей)

-Я предлагаю отправиться путешествовать в страну математики на ковре -самолёте.

-Садитесь на корточки и закрывайте глаза. «Раз, два, три, повернись, в математической стране очутись!

Мы попали с вами в страну математики!

Воспитатель:

-Ой, ребята, замок на воротах королевства закрыт. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет- догадаться какая из фигур лишняя.

-Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?

(сравнение по форме, цвету, величине)

-Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? -Предполагаемые ответы детей (круг – не имеет углов).

-Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.

Воспитатель:

Мы очутились с вами на поляне. Ребята посмотрите, какой необычный цветок на ней растёт?

-А на лепестках задания, наверное мы с вами их должны выполнить.

-А почему он необычный, и что с ним произойдёт мы с вами узнаем выполнив все задания.

Воспитатель: Ну что приступаем?

И мы берём

1 лепесток (разминка)

Воспитатель:

Здесь на предлагают ответить на вопросы.

Вопросы:

-Аня, кто находится справа от тебя?

Сева, кто находится слева от тебя?

Лена, встань впереди меня.

Алина, встань между Юлей и Сашей.

Сева, встань справа от Саши.

Сколько углов у треугольника(3)

Сколько лап у двух гусей(2)

Как называется фигура с четырьмя углами? (квадрат)

Если дорога шире тропинки. то тропинка (уже?

Если стол выше стула, то стул (ниже?.

Сколько дней в неделе(7)

Назовите выходные дни? Сколько месяцев в году(12)

Какой следует день за понедельником? (вторник)

Молодцы! Справились с вопросами.

Воспитатель: Ну а мы берём

2 лепесток (Перепутанные цифры)две команды

Воспитатель:

Ребята посмотрите у вас на столе проказник ветер разбросал все цифры и теперь они поссорились.

Нужно все цифры расставить по порядку от1-10.

Проходите на свои места.

Воспитатель:

«Случай странный.

Случай редкий,

Цифры в ссоре,Вот те на!

Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна, нужно цифры помирить.

их строй восстановить»

Дети на местах работают со счётным материалом.

Воспитатель: А теперь давайте проверим все справились с заданием.

По одному каждый должен ответить с места.

-Дима,посчитай числа от меньшего к большему.

-Сева, посчитай от большего к меньшему.

А сейчас мы с вами сыграем в игру «Молчанка»

-Я вам буду говорить задание,а вы мне показываете молча цифру.

- покажите мне соседей числа 6,9,5,3.

-покажите мне число,которое больше 5 на 1

-покажите мне число. которое больше 7на1

-покажите мне число,которое меньше 9 на1

Воспитатель: а мы с вами двигаемся дальше и берём

3 лепесток Логическая игра «Таграмм»

Здесь лепесток предлагает пройти нам по волшебным тропинкам. По этим тропинкам могут пройти только дружные ребята, которые умеют работать в паре. Тропинки из геометрических фигур.

Вот мы с вами и попали в волшебный лес.

Все звери в лесу заколдованы. Чтобы зверей расколдовать, надо собрать из геометрических фигур,фигуру животного по схеме. Работать надо в парах. Дети берут схемы и проходят за столы.

Выполняют задание.

Воспитатель:

-Ребята какие животные у вас получились?

-Лена и Сева из каких фигур ваши животные? сколько здесь треугльников?

-Дима и Саша сколько квадратов в вашем животном?

Посмотрите какие красивые и яркие получились звери.

Молодцы справились с заданием. !

Воспитатель: Берём следующий лепесток. А здесь мы с вами немного отдохнём.

4 лепесток «Физминутка»

Выходите на коврик и вставайте в кружок.

Быстро встаньте, улыбнитесь

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели-встали

И на месте поскакали.

Вот какие молодцы!

Ну а следующий лепесток предлагает нам следующее задание.

5 лепесток

Дидактическая игра «Накорми рыбку»

Воспитатель:

Проходите к волшебному озеру. В нём плавают непростые рыбки.

-Чем они необычные?

Ответы детей : на них примеры.

Воспитатель:

Нам нужно накормить рыбок, а для этого нам нужно решить примеры

Вот вам корм, накормите рыбок.

На двух столах разложить рыбки (на них примеры).Корм для рыбок (ответы)

Примеры на сложение в пределах 10. На каждого ребёнка по 1 рыбке с примером. Ребёнок получает корм (ответ) в руки. И ищет свою рыбку.

Дети выполняют задание.

Молодцы ребята! И с этим заданием мы с вами справились

Воспитатель:

Ну а мы с вами берем следующий лепесток. И отправляемся дальше. Проходите на свои места.

6 лепесток «Засели жильцов»

Воспитатель:

-У вас на столах домики с окошками. На каждом этаже только одна цифра. Вам нужно заселить в числовые домики жильцов. Цифра на крыше обозначает количество жильцов на каждом этаже. Нам нужно заселить жильцов так, чтобы два числа вместе составили эту цифру.

Дети должны подобрать и поставить цифру на второе окошко.

Начинайте с самого верхнего этажа.

Молодцы справились с заданием!

Какого цвета стал наш лепесток?

Дети отвечают.

Воспитатель:

Ребята у нас остался последний лепесток. Давйте посмотрим что же он нам приготовил?

7 лепесток

Воспитатель:

Злой волшебник заколдовал жителей страны математики при помощи магического круга. Если мы разделим магический круг на равные части, то колдовство пропадёт. У вас на столах разноцветные круги-сложите свой круг на 2 равные части. Как нужно складывать,чтобы части были одинаковые?

Дети: (совмещать края)

Как можно назвать каждую из частей?

Дети:(половина, или 1\2)

А теперь сложите ещё раз пополам.

Как теперь называется полученная часть круга?

Дети: (1\4или четвёртая часть).Молодцы ребята! Злые чары сняты.

Ребята посмотрите какой красивый стал наш цветок

.Что он вам напоминает?.

Ответы детей : Цветик -семицветик. радугу.

Воспитатель:

Вы выполнили все задания, навели порядок в стране математики. Королева вам благодарна за помощь.

Ребята а вам понравилось наше путешествие?

Что понравилось больше всего?

С чем вы легко справились?

Что показалось трудным?

Воспитатель:

А королева математики в благодарность за помощь оставила вам этот сундучок!

Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад!

Закрывайте глаза и начинаем отсчёт от 5 до 0.(дети считают хором)

Воспитатель: Вот мы и в детском саду!

Публикации по теме:

Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе «Поможем королеве математики» Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе Тема: «Поможем королеве математики» Харитонова Н. Г. Задачи: 1. Упражнять в.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группыОткрытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад -Янгантау» Салаватского района Т е м а : «Путешествие на волшебном.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа)Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа) Ведущая: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте) И встаем в кружек. В круг широкий, вижу я,.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка»Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка» Занятие в средней группе по ФЭМП на тему: «Путешествие по сказке «Репка» ЦЕЛИ: 1. Образовательная Закрепить понятия о частях суток Закрепить.

Познавательно-игровое занятие для детей старшей группы «День матери»Познавательно-игровое занятие для детей старшей группы «День матери» Цель: познакомить детей с наступающим праздником «День Матери», формировать нравственные качества дошкольников. Задачи:1. Развивать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ФЭМП для детей старшей группы «Игровое развлечение «Путешествие к королеве математики»
Опубликовано: 22 марта 2020 в 07:35
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по ФЭМП для детей старшей группы «Игровое развлечение «Путешествие к королеве математики»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ларкина (УИ 2265591) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД