Ольга Мамонова
Познавательно-игровое занятие для детей старшей группы «День матери»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
познакомить детей с наступающим праздником «День Матери», формировать нравственные качества дошкольников.
Задачи:
1. Развивать у детей доброе отношение, нежные чувства к самому близкому и дорогому человеку – своей маме.
2. Развивать речь ребенка.
3. Побуждать детей оказывать посильную помощь маме по работе по дому.
4. Воспитывать чувства глубокой любви и привязанности к маме.
Оборудование:
иллюстрации, плакат с названием праздника.
Публикация «Познавательно-игровое занятие для детей старшей группы „День матери“» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День матери. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Ход занятия
I. Организационный момент
Негромко играет музыка «Мама – первое слово». Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель: Ребята, послушайте и скажите о ком эта песенка?
Дети: О маме.
II. Основной этап
1. Беседа о празднике День матери
Воспитатель: Мама сколько тепла, ласки носит это слово, этим словом называют самого родного, близкого человека.
Мама это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки.
Мама учит нас быть честными и смелыми, дает советы, заботится о нас, оберегает.
Мама всегда хочет, чтобы дети выросли здоровыми, умными, добрыми, вежливыми.
В конце ноября наша страна отмечает замечательный праздник «День Матери». Люди поздравляют своих мам. И сегодня мы посвящаем наше занятие этому дню.
Много красивых слов можно сказать о маме – ненаглядная, милая, любимая…
Предлагаю сказать красивые слова о маме, передавая друг другу вот этот красивый цветок.
Какая ваша мама?
Дети: Ласковая, милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сказали много чудесных слов о своих мамах.
2. Игра «Мамины дела» (пантомимика)
Воспитатель: Вы наблюдали когда-нибудь, что делает мама дома по хозяйству? (Ответы детей.) Встаньте в круг. Я буду перечислять, что делает мама дома, а вы – показывать. (Дети выполняют задание: «подметают пол», лепят пирожки», «поливают цветы», «моют посуду» и т. д.).
Воспитатель: Вот сколько дел у мамы! Что мы можем сделать, чтобы помочь маме (Дети отвечают.)
4. Практическая работа
Воспитатель: А чем мы можем порадовать маму? (Ответы детей.)
Аппликация «Подарок маме»
Педагог предлагает сделать аппликацию красивый цветок.
Воспитатель: Из каких частей состоит цветок? (Бутон, стебель, листья.)
Педагог уточняет значение слова «бутон». Затем проводит
пальчиковую гимнастику «Цветы»:
Наши алые цветки распустили лепестки. (Показывают ладони с раздвинутыми пальцами. )
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (Медленно покачивают ладонями вправо-влево.)
Наши алые цветы закрывают лепестки. (Медленно сжимают пальцы в кулачки.)
Тихо засыпают, головой качают. (Выполняют кулачками движения вверх-вниз.)
Педагог предлагает наклеить заранее подготовленные элементы из цветной бумаги на картон. Воспитатель наблюдает и помогает.
(Негромко звучит музыка «Мама первое слово».)
III. Подведение итогов
Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. О ком сегодня мы с вами говорили? Что вам особенно запомнилось? Что вам понравилось на занятии?
Список используемых источников
1. Румянцева Е. А. Аппликация. Простые поделки. – М. : АЙРИС-пресс, 2015. – С. 7275.
2. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»: http://festival.1september.ru