Анастасия Никоненко
Открытое занятие по ФЭМП через конструктивную деятельность «Подарок из Фиолетового леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений через конструктивную деятельность с использованием развивающих игр Воскобовича «Подарок из Фиолетового леса» старшая группа
Цель: развитие интеллектуальных и творческих способностей детей через игровую деятельность с использованием игр В. В. Воскобовича.
Программное содержание:
Публикация «Открытое занятие по ФЭМП через конструктивную деятельность „Подарок из Фиолетового леса“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Технология «Фиолетовый лес» (Воскобович)
- Темочки
Образовательные задачи: создать ситуацию для развития логического и творческого мышления; способствовать развитию конструктивных умений.
Развивающие задачи: развивать процесс внимания и воображения; развивать слуховое и зрительное внимание; развивать мелкую моторику; развивать умение выполнять действия, придерживаясь заданного алгоритма; активизировать речь; закреплять знание цифр, геометрических фигур; закреплять ориентировку на плоскости; закреплять знания о песочных часах.
Воспитательные задачи: вовлекать детей в совместную деятельность; стимулировать активность, вырабатывать умение соблюдать очередность действий; проявлять выдержку и готовность к сотрудничеству.
Участники: дети, воспитатель
Оборудование: фигурки персонажей Фиолетового леса (Ворон Метр, Малыш Гео, Незримка Всюсь, Паук Юк, развивающие игры Воскобовича: «Игровизоры», «Прозрачные квадраты», «Геоконты» (на каждого ребенка, музыкальная колонка, песочные часы, схемы, карта.
Ход совестной организованной образовательной деятельности
Этапы.
I.Организационный/Мотивационный этап (5 мин)
Введение в ситуацию.
Задача: мотивировать детей на включение в деятельность
Воспитатель: Здравствуй друг, здравствуй друг!
Здравствуй весь наш дружный круг!
Мы пойдём с тобой в тот лес,
Полон сказок и чудес! (дети здороваются и приветствуют друг друга)
Постановка проблемы и мотивация детей.
- Ребята, а вы любите путешествовать?
Путешествия бывают весёлые и интересные, а бывают трудные и опасные. Как вы думаете какими должны быть настоящие путешественники?
- А вы бы хотели отправиться в путешествие?
- Сегодня я получила билет от Малыша Гео, а вместе с билетом было ещё письмо, мы с вами сейчас откроем письмо и узнаем, что же нам написал Малыш Гео.
«Здравствуйте, дорогие ребята из группы «Теремок». Я приготовил для вас подарок – привет из Фиолетового леса. А чтобы его получить, вам надо отправиться в путешествие по фиолетовому лесу. Вас ждут задания, которые приготовили вам жители леса. Только будьте внимательны, фиолетовый лес полон сказок и чудес. А чтобы вы не заблудились, я вам дарю карту, которая поможет вам не потеряться. Желаю удачи! Малыш Гео». (дети соглашаются
помочь, проявляют желание к сотрудничеству)
II. Основной этап (12 мин)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто такой Малыш Гео? А вы любите получать подарки? Вы готовы выполнить задания? (воспитатель приглашает детей к столу)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на карту, она вам ничего не напоминает? (дети рассматривают карту)
- Правильно, она похожа на наш Фиолетовый лес (воспитатель с детьми рассматривает карту). На ней изображён путь, который нам предстоит пройти. Только путь, изображённый на карте немного отличается от пути, который изображён у нас в Фиолетовом лесу (подходят к настенному коврографу «Фиолетовый лес»).
Воспитатель: Смотрите ребята, нас уже ждёт Ворон Метр, который приготовил нам первое задание. Ворон Метр переживает, что наш путь будет долгий и приготовил нам в дорогу пироги. Для того, чтобы каждый из вас получил пирог, мы должны рассчитаться, используя цифры от 1 до 5. Вы должны запомнить цифру, под которой сейчас вы рассчитались (воспитатель рассаживает детей за столы). Для его выполнения нам понадобятся «Игровизоры». Возьмите синие маркеры и внимательно слушайте задание (воспитатель напоминает детям, как правильно сидеть за столом, как правильно держать ручку, контролирует работу детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята, все постарались и выполнили задание.
Физкультминутка
А теперь, ребята, встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево
И берёмся вновь за дело.
Воспитатель: (рассматривают с детьми карту, обговаривают путь, дети прокладывают путь) . Смотрите ребята, какая у нас с вами следующая остановка? Дальше наш путь проходит через озеро Айс, а это нас встречает Незримка Всюсь – хранитель Озера Айс. Но как же нам попасть на другой берег озера, чтобы продолжить путь дальше. Как же нам перебраться на другой берег? Может нам поможет Незримка Всюсь? Давайте его попросим.
- Незримка Всюсь, помоги нам, пожалуйста, попасть на другой берег озера Айс.
Незримка Всюсь: Конечно, помогу, но сначала ответьте, на чем можно перебраться на другой берег?
Незримка Всюсь: Я предлагаю вам построить парусник из нетающих льдинок (дети садятся за столы и выкладывают парусник из нетающих льдинок (по схеме).
Воспитатель: Вот и получились у нас парусники. Сколько льдинок понадобилось, чтобы построить парусник? (звучит шум ветра)
Физкультминутка
Легкий ветерок подул,
Парусник слегка качнул.
Ветер дует все сильнее,
Парусник плывет быстрее.
Воспитатель: Вот мы и перебрались на другой берег озера Айс. Посмотрите, кто нас встречает? Кто это?
Воспитатель: Здравствуй, Паук Юк. Мы ищем Малыша Гео. Он приготовил для нас подарок. Ты не знаешь, как нам его найти?
Паук Юк: Конечно, знаю. Ваш подарок у меня. Малыш Гео просил передать его вам. Но чтобы получить его, вас ждет последнее задание, выполнив которое, вы догадаетесь, что это за подарок. Я предлагаю вам поиграть с моими паутинками. Но не всё так просто, будьте внимательны, мои паутинки волшебные и могут вас запутать, а для того, чтобы вы быстрее справились с заданием, я вам приготовил подсказки.
Воспитатель: Какая игра поможет нам выполнить это задание? Как она называется? Правильно, геоконт (дети садятся за столы, на столах лежат геоконты, воспитатель читает задание на карточке – инструкции, дети выполняют).
«Ф4, К4, Ж4, Г4»
Воспитатель: Что у вас получилось?
Дети: Квадрат
Воспитатель дает следующее задание:
«Перенесите резинку с точек С4 и О4 на точку С1 и О1»
Воспитатель: Посмотрите, что у вас получилось? На что это похоже?
Дети: На песочные часы
Воспитатель: Для чего они нужны? (ответы детей). Это прибор для измерения времени.
Воспитатель: Какое время можно измерить песочными часами?
Паук Юк: Молодцы, ребята, вы хорошо и быстро справились с моим заданием и догадались, какой подарок приготовил для вас Малыш Гео.
Паук Юк дарит детям песочные часы.
Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим Паука Юка и Малыша Гео за чудесный подарок. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы вернуться быстро, нам поможет заклинание Семи Лучей. С помощью песочных часов мы определим, сколько времени нам понадобилось на возвращение в наш детский сад из Фиолетового леса. Вы готовы? (дети закрывают глаза). Произнесем заклинание Семи Лучей:
«Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи».
(дети с интересом выполняют задания, выполняют движения за воспитателем)
III. Рефлексия (3 мин)
- Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие?
- Где мы сегодня с вами побывали?
- Какие задания выполняли?
- Какое задание было самым интересным?
- Какие задания вызвали у вас затруднения?
- Ребята, как вы думаете, по одному или с друзьями интересней справляться с такими сложными заданиями?
- Что подарил нам Малыш Гео?
- Для чего нужны песочные часы?
- Молодцы! Вы много знаете и умеете! Вам удалось справиться со всеми заданиями.