Елена Синюгина
Открытое занятие «Краеведение через сказку» по мотивам сказки «Колобок» по теме «Омск и Омская область» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Начать знакомство детей с родным краем, по средствам помощи сказочному персонажу (Колобку).
Задачи:
Образовательная:
-повторить животных;
- продолжать рассказывать о самых красивых местах родного края его достопримечательностях;
Воспитательная:
-продолжать воспитывать любовь к родному краю;
-желание помогать ближнему.
Развивающая:
- развивать умение решать задачу, выполнять ряд последовательных действий;
- продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки;
Публикация «Открытое занятие „Краеведение через сказку“ по мотивам сказки „Колобок“ по теме „Омск и Омская область“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Открытые занятия. Конспекты
- Республика, область, край. Список городов
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Интеграционная:
- устанавливать размерные отношения между 5 предметами разной высоты и толщины, располагать их в определенной последовательности – в порядке возрастания.
- Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении.
- создавать условия, необходимые для того, чтобы дети пятого года жизни могли «шагнуть» за пределы уже освоенного окружения и начать интересоваться «всем на свете».
Входим в зал под музыку. Садимся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, сегодня занятие не простое. К нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Как вы здороваетесь со взрослыми?
Ребята: Здрав-ствуй-те.
Воспитатель: ребята послушайте сказку. (Беру куклы бибабо.)
Жил-был старик со старухою. Просит старик:
— Испеки, старуха, колобок!
— Из чего печь — то? Муки нету, — отвечает ему старуха.
— Э — эх, старуха! По коробу поскреби, по сусеку помети; авось муки и наберется.
Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела, и набралось муки пригоршни с две. Замесила на сметане, изжарила в масле и положила на окошечко постудить.
Колобок полежал — полежал, да вдруг и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол и покатился, покатился….
Колобок : Появляется колобок делает колесо.
- Здравствуйте ребята, я колобок. Надоело мне лежать на окошке я хочу путешествовать.
Воспитатель: Как же ты путешествовать будешь. Пандемия. Все страны закрыты, ездить никуда нельзя.
Колобок : Расстроенно.
-Что же делать тогда? А! Я придумал. Буду путешествовать по вашему городу Омску и Омской области. Познакомите со своей областью? Поможете мне ребята?
Воспитатель: Дети поможем колобку?
Дети: Да.
Воспитатель: Ну что ребята, чем мы будем заниматься? (колобка знакомить с областью)
Воспитатель: (Берусь за голову) В Омской области много замечательных мест. Куда же отправимся сначала?
Дети: У нас есть волшебная книга путешествий.
Воспитатель : Точно, я про неё совсем забыла.
Колобок и воспитатель подходят к лепбуку.
Колобок : открывает лепбук и говорит : Хочу матрешек посмотреть. Прыгает, радуется.
Воспитатель: Тогда отправляемся в Подгородку. Поехали… (колесики)
Воспитатель: Мы приехали в деревню Подгородка Омской области. Посмотрите сколько матрешек. Какие они нарядные красивые. Давайте поможем мастерицам и соберем матрешек. (матрешек взять)
Дети : давайте. Собирают матрешек
Колобок : Какие вы молодцы, всех матрешек правильно собрали!
Колобок : Как интересно с вами путешествовать! А теперь я хочу в зоопарк.
Воспитатель: Какой любопытный колобок. Ну отправляемся дальше. Ой, куда мы прибыли?
Дети: Большереченский зоопарк. Находится в поселке Большеречье омской области.
Воспитатель: Смотрите сколько зверей, давайте посмотрим. Ребята, здесь что- то лежит. Звери для вас загадки приготовила. (конверт с загадками, на столе животных расставить.) Так это же загадки про животных которые живут в этом зоопарке.
Загадки (отгадки - картинки на экране)
Колобок : сколько здесь животных! А я видел только зайца, волка, медведя и лису. БРРРРРРРРРРРРР! УФ!
Но в зоопарке не было поросят? Где их можно посмотреть. Мы с ними в одной книжке были на соседних страничках.
Воспитатель: Покатились дальше, я вам покажу. (Колесики поем, идем по кругу). (Меняется слайд)
Приехали в село Лузино Омской области. (Фото со словом ЛУЗИНО) и что же здесь интересного? (Слайд омского бекона) Сколько здесь свиней? Как же они здесь дружно живут. О них заботится человек, ухаживает за ними кормит, поит. А в сказке за тремя поросятами кто -нибудь ухаживал?
Дети: Нет и они сами себе домик строили.
Давайте колобку покажем сказку «Три поросенка.»
Дети: да
Колобок : Покажите пожалуйста.
Сценка 3 поросенка (ИГРАЕМ)
Колобок : Волк такой же плохой как лиса. Она тоже меня съесть хотела. Как хорошо, что все живы! Я проголодался, хочется чего-нибудь сладенького… сгущенки или птичьего молока. Где у вас можно покушать?
Воспитатель: Ребята, вы тоже проголодались?
Дети: да
Воспитатель: Тогда поехали, я покажу где можно подкрепиться (Едим, Колесики)
Мы с вами приехали в поселок Любино, Омской области на Любинскую фабрику. Здесь изготавливают много разных конфет и вкусного печенья.
Фото фабрики, конфет.
Колобок : Пока вы смотрели фотографии я закатился на фабрику и меня угостили конфетками. Там такие все добрые…Угощайтесь.
Ну а я с вами напутешествовался. Спасибо ребята. Вы познакомили меня с вашим краем. Я столько теперь знаю интересного про Омскую область. Но бабушка и дедушка наверно меня потеряли, мне пора к ним. До свидания.
Воспитатель:
- Ребята кто к нам сегодня приходил?
-Что он хотел (познакомиться с нашим краем, Омской областью)
- Удалось нам его познакомить
-Где мы побывали?
-Какие трудности возникли?
- Что вам понравилось сегодня?
- Что тебе Женя понравилось? А тебе Алеся?
- Вы все такие молодцы!
Давайте скажем гостям до свидания и пойдем угощаться конфетами. До свидания!