Валентина Радостева
Открытое занятие по физической культуре в подготовительной группе «Будем заниматься физкультурой»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по физической культуре в подготовительной группе
Конспект открытого образовательного мероприятия –
образовательной деятельности по физическому развитию в подготовительной к школе группе
инструктора по физической культуре МБДОУ ЦРР – ДС № 33 Радостевой Валентины Савельевны,
демонстрирующий обоснованное и эффективное использование на
Публикация «Открытое занятие по физической культуре в подготовительной группе „Будем заниматься физкультурой“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
практике современных образовательных здоровьесберегающих технологий, с применением информационно-коммуникационных и игровых технологий в образовательном процессе.
Тема: «Будем заниматься физкультурой»
по мотивам стихотворения С. Еремеева «Медвежонок Федя»
Дата проведения: 07.04.2016 года.
Цель:создать условия для формирования у детей представлений о ценности здорового образа жизни, овладение элементарными нормами и правилами, направленными на сохранение и укрепление здоровья.
Реализуемая образовательная область: физическое развитие, интеграция: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
Образовательные задачи:
- развивать аналитические способности, повысить двигательную активность, отрабатывая с детьми методики упражнений, развивающие подвижность;
Развивающие задачи:
- закрепить умения согласовывать движения рук и ног со стихотворным текстом;
- развивать чувство ритма, упражнять в ритмическом выполнении знакомых музыкально-ритмических движений;
- развивать речь детей с помощью ритма-декламации, соотносить движения с текстом в речевых и музыкальных играх, самомассаж;
- развивать диалогическую речь; подводить детей к умению передавать элементарные игровые образы и их характеры мимикой движений, интонацией;
Воспитательные задачи:
- формирование привычки к здоровому образу жизни, научить детей заботиться о своём здоровье;
Планируемые результаты, целевые ориентиры дошкольного образования:
- ребёнок проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания; обладает начальными знаниями о себе;
- ребенок способен к волевым усилиям, может соблюдать правила безопасного поведения;
- ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания.
Материалы и оборудование: 4 кегли, канат, дорожки здоровья, ребристая доска, коврики для каждого ребёнка, 2 скамейки.
Оформление: мультимедийная доска с изображением картинок семьи медвежонка, весеннего парка.
Музыкальное сопровождение: Прогулка в лес, пение соловья в записи; музыка П. Чайковского «Сладкие грёзы»; песня «Аэробика», авторы движений М. Картушина, М. Гичкина.
Предварительная работа: беседа с детьми о режиме дня, закаливании. Разучивание комплексов дыхательной гимнастики, комплексов самомассажа, пальчиковой гимнастики.
Работа с родителями: предложить родителям совместно с ребёнком составить их личный режим дня в картинках.
Форма занятия: сюжетно – тематическое.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Приветствие.
Дети входят в зал с физ. инструктором, строятся в две шеренги.
Инструктор:
- Ребята, отгадайте загадку!
Цветут цветы,
Поют скворцы,
День прибывает,
Когда это бывает?
- Правильно ребята, Весной!
Упражнение «Расскажи стихи руками»
Весна
Весенний день!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь,
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник.
Хлопки в ладоши. Щелчки пальцами вперёд. Взмахи руками. Прямые руки вверх. Притоп на месте, руки вперёд. Обнять руками спину. Ноги на ширине плеч. Покачивания. Пальцы обеих рук скрещены. Взмахи руками. Ладони слаживаем вместе и раскрываем.
Инструктор:
- Ребята, а вам нравится это время года? А почему? Тогда давайте споём песню о весне.
- Но не всем, нравится весна. Вот сейчас я расскажу вам о медвежонке Феде, который не хотел просыпаться весной.
- Вот весна уж на пороге, Федя спит в своей берлоге.
(на мультимедийной доске изображение спящего медвежонка Феди)
У медведицы и у медведя
Есть сыночек — медвежонок Федя.
Был недавно медвежонок Федя
Не похож на сильного медведя:
До обеда нежился в постели,
Поднимался в горку еле-еле.
Дыхательная гимнастика (по А. Стрельниковой)
«Ладошки».
Даже просто собирать малину
Было трудно хиленькому сыну.
Все, что удавалось медвежонку, —
На пеньке сидеть, сосать сгущенку.
И. п. — встать прямо, руки согнуть в локтях, ладони развернуты от себя. Делать короткие, шумные, ритмичные вдохи носом и одновременно сжимать ладошки в кулачки. Следить, чтобы во время вдоха плечи не поднимали. Пошмыгать носом 2 раза по 32. После каждой «тридцатки» отдохнуть 3-4 с.
Упражнение «Ай-ай».
И. п. — основная стойка. Слегка наклонить голову вправо и сделать шумный, короткий вдох носом. Затем наклон головы влево — тоже вдох. Вдохи делаются одновременно с движениями. Выдох должен успевать уходить после каждого вдоха. Сделать 2 раза по 12.
2. Основная часть.
Инструктор:
Надоело бурому медведю
Наблюдать, как пропадает Федя:
— Я медведь. И ты такой же бурый!
Будем заниматься физкультурой.
- Ребята, как вы думаете, при таком образе жизни будет ли медвежонок Федя расти здоровым? Почему?
- А давайте покажем медвежонку, как надо тренироваться!
Ритмический танец «Аэробика» авторы движений М. Картушина, М. Гичкина.
Инструктор:
- А еще папа стал приучать медвежонка к режиму. Что это такое?
- Давайте вместе с папой медвежонку расскажем о режиме дня, чтобы он стал сильным и не болел.
Поначалу попадало Феде, Доставалось от отца-медведя: — Надо больше бегать,
Дальше прыгать,
Надо всеми
Мускулами двигать,
Над своею слабостью смеяться
И воды студеной не бояться!
Массаж лица «Умывалочка»
Надо, надо нам помыться.
Где тут чистая водица?
Кран откроем — ш-ш-ш.
Ручки моем — ш-ш-ш.
Щечки, шейку мы потрем.
И водичкой обольем.
Показывают руки то вверх ладонями, то тыльной стороной.
Делают вращательное движение кистями («открывают кран»). Растирают ладони друг о друга.
Энергично поглаживают щеки и шею движениями сверху вниз.
Мягко поглаживают ладонями лицо от лба к подбородку.
Инструктор:
Восемь тридцать.
Всех зверей
Завтрак ждет
За стол скорей!
И хороший аппетит
Никому не повредит.
Пальчиковая игра "Мышка Маша".
Мышка Маша тихо встала
По горшочкам прошуршала.
Мышка Маша любит кашу,
Целый ковшик варит Маша.
Наша каша горяча!
шу - шу - шу,
ша - ша - ша.
Кушай кашу не спеша.
шу - шу - шу,
ша - ша - ша.
Как же каша хороша!
Дети соединяют ладошки - "мышки".
Трут ладошкой о ладошку Вращательные движения указательными пальцами.
Сжимают и разжимают ладоши.
Поворот головы влево, вправо.
Грозят указательным пальцем.
Дети соединяют ладошки - "мышки".
Трут ладошкой о ладошку Вращательные движения указательными пальцами.
Сжимают и разжимают ладоши.
Поворот головы влево, вправо.
Грозят указательным пальцем.
Инструктор:
- А сейчас ребята, мы пойдём на муз. занятие, покажем медвежонку Феде как мы занимаемся музыкой.
Муз. руководитель:
- Ребята, посмотрите, к нам в зал заглянуло солнышко. Давайте его встретим.
Валеологическая песня-распевка
«Солнышко встаёт» - Топ-Хлоп, малыши» Т. И. Бурениной.
Вот как солнышко встаёт –
Выше, выше, выше.
К ночи солнышко зайдёт –
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо
Солнышко смеётся,
А под солнышком всем весело поётся.
Поднимаем руки вверх и машем,
Присаживаемся и растём.
Делаем пружинку и хлопки.
Муз. руководитель: Посмотрите, как засияло наше солнышко от такой весёлой песни.
Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик».
Солнечный мой заинька,
Прыгни на ладошку.
Солнечный мой заинька,
Маленький, как крошка.
Прыг на носик, на плечо.
Ой, как стало горячо!
Прыг на лобик, и опять
Вот закрыли мы глаза,
А солнышко играет:
Щечки теплыми лучами
Нежно согревает.
Дети вытягивают вперед ладошку.
Ставят на ладонь указательный палец другой руки.
Прослеживают взглядом движение пальца, которым медленно прикасаются сначала к носу, вновь отводят вперед, затем последовательно
дотрагиваются до одного плеча, лба и другого плеча,
каждый раз, отводя палец перед собой. На плече давай скакать. Голова все время находится в фиксированном положении. Закрывают глаза ладонями.
Инструктор:
- Подумайте, ребята, какой звук выделяется в слове «солнце»? Звук [о]. Давайте нарисуем в воздухе букву «о».
Коммуникативная игра «Буква «О».
Дети встают в круг и поочередно рисуют руками форму буквы «О», как бы передают букву по кругу. Ведущий отстукивает равномерный ритм в бубен. Движение не должно прерываться.
Пальчиковая игра «Слова».
Раз и два, раз и два!
Сложим мы из букв слова.
Солнце – слово лучистое.
Кошка – слово пушистое.
Корова – слово рогатое.
А слово арбуз – полосатое.
Сжимают и разжимают пальцы.
Поочередно загибают пальцы.
Разводят и сводят пальцы.
Показать ушки.
Показать рога.
Соединять пальцы подушечками, округляя их.
Инструктор:
Вот 11 часов.
На прогулку кто готов?
Если ярко солнце светит
Или пасмурно у нас —
Все равно идем мы с вами
На прогулку в этот час.
- В нашем парке полно песен, соловьи поют для нас.
На мультимедийной доске изображена картинка парка. Слушание «Пение соловья» в записи.
Инструктор:
- Ребята, а медведица мама готовит обед. Давайте ей поможем!
Массаж спины «Борщ» (М. Богородицкая)
Чики-чики-чики-ща!
Вот капустка для борща.
Покрошу картошки,
Свеколки, морковки,
Полголовки лучку
Да зубок чесночку.
Чики-чок, чики-чок —
И готов борщичок.
Дети встают друг за другом, кладут ладоши на спину впереди стоящего ребёнка.
Похлопывают ладонями.
Постукивают ребрами ладоней.
Поколачивают кулачками.
Поглаживают ладонями.
Инструктор:
- А ещё мама – медведица приготовила витаминный салат из капусты.
Массаж ног «Капуста»
Дети садятся на пол.
Тук! Тук! Тук! Тук!
Раздается в доме стук.
Мы капусту нарубили,
Перетерли,
Посолили
И набили плотно в кадку.
Все теперь у нас в порядке.
Молодцы! Все быстро съели.
Ждут вас мягкие постели.
Поколачивают кулачками от лодыжек вверх по икрам и бедрам.
Постукивают ребрами ладоней. Растирают кулачками.
Легко постукивают пальчиками.
Энергично растирают ладонями. Поглаживают.
Релаксация.
Гимнастика пробуждения (с элементами корригирующей гимнастики и самомассажа).
Дети ложатся на спину на ковёр закрывают глаза и отдыхают под звуки фонограммы (пьеса «Сладкая Грёза» из детского альбома П. Чайковского). Во время релаксации предложить детям расположиться так, как им удобно.
Инструктор:
Кто, кто вместе с солнышком встаёт?
Кто, кто вместе с солнышком встаёт?
Вдруг, откинули мы одеяла,
Улыбнулись и сказали,
Мы проснулись!
Ходьба по дорожкам здоровья, по ребристой доске, по канату, между кеглями.
3. Заключительная часть.
Инструктор:
В полдник молоко попьем,
Булочку съедим с вареньем.
Или вкусное печенье.
А потом, детвора,
Ждет вас новая игра.
- Ребята, хотите поиграть?
Что даёт нам игра?
Какой секрет здоровья прячет игра.
- Правильно. Быть в хорошем настрое, значит – быть в здоровом духе.
Подвижная игра «Горошина».
Музыка В. Карасевой. Слова Н. Френкель.
По дороге Петя шёл
И горошину нашёл,
А горошина упала.
Покатилась и пропала.
Ох. ох, ох, ох!
Где-то вырастет горох?
Проигрыш.
Упражнение «Силачи»
Инструктор:
Ежедневно Феденька старался,
Ежедневно силы набирался —
И однажды медвежонок Федя
Стал похож на сильного медведя!
Я недавно слышал от медведей:
— Мы гордимся нашим сильным Федей.
Дети принимают самостоятельно статические позы, показывая, каким сильным стал медвежонок (сжимают руки в кулаки и прижимают их к плечам, поднимая вверх, приседая на одно колено и т. д.).
Песня «Физкульт-ура!»
(сл. З. Петровой, муз. Ю. Чичкова).