Елена Баендуева
Открытое занятие по физической культуре (в старшей группе) «Путешествие в цирк»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать позитивного эмоционально-ценностного отношения к занятиям по физической культуре. Приобщать к здоровому образу жизни. Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности; продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения.
Образовательная: формировать правильную осанку, совершенствовать двигательные умения детей: прыжки на одной ноге с продвижением вперёд, пролезать в обруч, ползать на коленях и предплечьях;
Публикация «Открытое занятие по физической культуре (в старшей группе) „Путешествие в цирк“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающая: закреплять умение ходить и бегать легко и ритмично;
Воспитательная: воспитывать интерес к физическим упражнениям, двигательную память, ловкость.
Целевые ориентиры: у детей развита крупная моторика; он подвижен, вынослив владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
Материалы и оборудование: мягкие игрушки, обруч, скамейки, мешочки с грузом.
Ход занятия.
I часть.
Дети заходят в колонну по одному. Стоят в одной шеренге.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. У нас сегодня гости, нужно поздороваться. Мы отправимся в необычное путешествие. Но для начала, вы закроете глаза, а я произнесу волшебные слова, только после этих слов, вы откроете глаза, договорились? Да!
Волшебные слова: «Крибле – крабле – высь, ребята в цирке очутись!»
(сюрпризный момент, в это время заходит Клоун расставляет игрушки в зале)
Воспитатель: Да, вот мы и оказались с вами в цирке.
Вот идут солдатики (обычная ходьба с отмашкой рук) .
Рыжие лисицы (на носках) .
Плюшевые мишки (ходьба на внешней стороне стопы) .
Куклы (приставной шаг, боком) .
Заводные зайцы (прыжки на двух ногах) .
Игрушки веселятся (бег врассыпную) .
«Крибле – крабле – высь игрушки в кругстановись!» (построение в круг).
II часть. Общеразвивающие упражнения:(без предметов в кругу)
Воспитатель: мы с вами образуем ровный круг – арену,представим себя цирковыми артистами.
1. И. п. –стоя, руки опущены, ноги на ширине плеч. 1.-Поднять руки перед собой; 2.- вверх;3. –и развести руки в стороны и. п. (8 раз) .
2. И. п. - стоя на коленях, 1 - энергичные повороты таза вправо-влево.
3 И. п. сидя на полу, ноги врозь,1- руки на поясе,2- наклон вперед с хлопком по полу. (6 раз)3 – и. п. .
4. И. п. - лежа на животе, 1- руки перед собой, 2- ноги вытянуть(6 раз) .
5. И. п. - лежа на спине, энергичные движения ног,1.- повторить 10 раз чередовать с отдыхом. 2 – и. п.
6. И. п. - руки на поясе,1- прыжки на двух ногах, 2- и. п.
Воспитатель: Сейчас мы сделаем упражнения на восстановление дыхания.
Поднимаем руки вверх – вдох, опускаем руки с произношением звука «А» - на выдохе.
7. И. П. - стоя, ноги на ширине плеч,1- руки вытянуты вперед, 2- скрестные движения рук (8 раз) .3- и. п.
8И. п. - стоя, ноги на ширине плеч,2 - руки вверх,3 - наклоны вправо-влево,
вперёд (8 раз) 5- и. п.
III часть. Воспитатель: А сейчас ребята, мы будем выполнять упражнения как настоящие циркачи :
1. Перешагиваниепо очереди в обруч боком, не касаясь верхней части обруча.
2. Упражнение «Акробаты». Ходьба по скамейке с мешочком на голове, руки разведены в стороны, спрыгнув на мат, мешочком нужно попасть в корзину.
3. Прыжки с ноги на ногу из обруча в обруч.
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием, я предлагаю вам поиграть в подвижную игру «Цирковой стульчик» .
Дети играют в подвижную игру «Цирковой стульчик».
Воспитатель: Хорошо, молодцы ребята. Теперь я вам предлагаю сыграть в малоподвижную игру «Кто ушёл».
«Дети ходят в хороводе
Кто-то спрячется сейчас
Вы глаза открывайте
Кто сейчас уйдет узнайте».
Воспитатель: Здорово поиграли! Молодцы!
«Крибле – крабле – высь в детском саде очутись».
Воспитатель: Наше путешествие заканчивается, скажите пожалуйста, ребята, где мы с вами побывали? Вам было интересно в роли цирковых артистов? Что вам запомнилось? Для чего мы делали упражнения? Ответы детей