Эльвира Абузярова
Открытое занятие по физической культуре «Воробьи-воробушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
Образовательные:
Формировать стремление к двигательной активности у детей младшего дошкольного возраста; умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку. Продолжать учить ходить и бегать по кругу, не наталкиваясь друг на друга с согласованными движениями рук и ног. Закреплять умение ходить всей группой по кругу с переходом на бег и наоборот, прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед. Закреплять выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых персонажей (поклевать зернышки и попить воду, как воробышки);
Развивающие:
Публикация «Открытое занятие по физической культуре „Воробьи-воробушки“» размещена в разделах
- Воробей, воробышек
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Вызвать интерес к выполнению физических упражнений с использованием художественного слова; развивать умение ориентироваться в пространстве, действовать сообща в определенном направлении, эмоциональную отзывчивость детей, внимание.
Воспитательные:
Воспитывать двигательную активность, ловкость, интерес и желание участвовать в подвижных играх и физических упражнениях. Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам в совместной двигательной деятельности.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие» : развивать любознательность; формировать представления о птицах; воспитывать бережное отношение к природе, ее обитателям;
«Социально коммуникативное развитие» : приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; обогащать опыт детей,
формировать культуру деятельности в процессе игры;
развитие свободного общения с взрослыми и детьми; реагировать на обращение, используя доступные речевые средства; развивать звуковую сторону речи
«Речевое развитие» : обогащать литературными образами самостоятельную и организованную двигательную деятельность детей;
«Физическое развитие» : воспитывать интерес к правилам здоровье сберегающего и безопасного поведения при участии взрослого;
формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в двигательной деятельности;
«Художественно- эстетическое развитие» : развивать поэтический слух, способность воспринимать музыкальность;
побуждать к первоначальным творческим проявлениям в музыкальных играх.
Методические приемы:
словесный: беседа, использование словесно-художественного образа, художественное слово, пояснение, напоминание.
Игровой: осуществление задач в атмосфере легкости и заинтересованности, активности детей.
практический: эврестический (развитие находчивости, активности, использование ТСО).
Предварительная работа: разгадывание загадок, наблюдение за птицами на участке, рассматривание иллюстраций в книгах, альбома «Птицы», чтение рассказа «Воробьишко» М. Горького, разучивание подвижной игры «Птички и автомобиль», разучивание дыхательной гимнастики.
Оборудование: маска-шапочка воробья, руль, фуражка, для каждого ребенка эмблемы с изображением воробья, музыкальное сопровождение.
Ход НООД
Дети в спортивной форме входят в зал. Воспитатель предлагает им отгадать загадку:
Чик-чирик,
К зернышкам - прыг!
Клюй, не робей!
Кто это?
(Воробей).
Воспитатель. Сегодня мы с вами воробьи-воробышки – маленькие добрые птички. А я – ваша мама-воробьиха (надевает маску воробья).
Мама воробьиха
Зовет своих детей:
«Ко мне, мои воробышки,
Летите поскорей!
Сегодня начинаем
Учиться мы летать.
Скорее в круг вставайте
И будем начинать».
Ходьба по кругу друг за другом с характерными движениями рук «помахивание крыльями». «Мама-воробьиха» показывает движение, а затем отходит в сторону, «присматривает за детьми». Пока «воробьиха» смотрит, дети выполняют ходьбу по кругу.
Ходьба на носочках. (идут по траве)
Медленный бег.
Быстрый бег.
Ходьба друг за другом.
Построение в круг.
Воспитатель. А сейчас мои ребятки – воробьиная зарядка.
Воспитатель: «Хорошо выпрямитесь».
Общеразвивающие упражнения:
Упражнение «Нет ли опасности». Исходное положение: стоя, ноги вместе, руки опущены. Повороты головы вправо – влево. Повторить 4 раза.
Упражнение «Расправляем крылья». Исходное положение: стоя, ноги слегка расставлены, вдоль туловища. Руки через стороны поднять вверх, опустить, помахивая кистями рук. Повторить 4 раза. Темп умеренный.
Упражнение «Воробьи пьют воду». Исходное положение: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Наклоны вперед, руки развести в стороны, вернуться в и. п. повторить 4 раза.
Упражнение «Спрятались воробышки». Исходное положение: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть, опустить голову, обхватить голову руками. Вернуться в исходную позицию. Повторить 4 раза. Темп умеренный.
Упражнение «Воробышки радуются». Исходное положение: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. 8—10 подпрыгиваний на месте, вправо, влево. Повторить 3 раза.
Воспитатель: «Прыгайте легко, высоко».
Дыхательное упражнение «Воробышки дышат». Исходное положение: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть: «ч-и-и-и-р-и-и-к», постукивая пальцами по крыльям носа. Повторить 3 раза. Основные виды движений:
Воспитатель.
Полетим мы стайкой дружной,
Друг за другом встанем дружно.
(Построение в колонну по одному.)
На дальнюю полянку
Отправимся сейчас.
Там много вкусных зерен
Припасено для вас.
Ходьба в колонне «за мамой воробьихой».
Воспитатель. Смотрите, сколько препятствий на нашем пути. Идем друг за другом, чтобы никто не отстал и не заблудился по дороге на полянку.
Ходьба с высоким подниманием колен.
Теперь перепрыгиваем через лужи. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед– 4 раза. (Отталкиваемся двумя ногами и приземляемся сгибая колени, показывает воспитатель.) Затем дети «клюют» зерна со словами «Клю-клю, как я зернышки люблю». В это время внезапно появляется автомобиль.
Подвижная игра: «Воробышки и автомобиль» (Воспитатель одевает фуражку, берет в руки руль, напоминает правила игры) 3раза.
Заключительная часть.
Релаксация под фонограмму «Звуки природы».
- Налетались воробышки за день, наигрались, устали, надо им отдохнуть. Забрались они в гнездышки, легли на свои кроватки (коврики, закрыли глазки. Тихо- тихо лежат на кроватке. И представляют воробушки чудесную полянку, зеленую траву и красивые цветы. Вот летит бабочка, порхает с цветка на цветок, машет красивыми крыльями, солнце ласково согревает все вокруг. Стало воробышкам тепло и уютно,и стали воробышки отдохнувшими и бодрыми.
Раз, два, три, четыре, пять!
Пора воробушкам гулять.
Ходьба врассыпную в медленном темпе (20 секунд).
Воспитатель. Полетали, покружились снова в ребят превратились мы.
Рефлексия настроения и эмоционального состояния детей.
Что делали дети сейчас? Кем вы были? А кем была я? Молодцы! Много было трудностей на пути к полянке, но мы с вами все их преодолели. Вы были послушные воробьи, хорошо выполняли все задания и очень мне понравились.
Дети возвращаются в группу.