Получи документы

Открытое занятие «Взаимосвязь декоративно-прикладного искусства и музыкально-поэтического творчества русского народа»

Светлана Генералова
Открытое занятие «Взаимосвязь декоративно-прикладного искусства и музыкально-поэтического творчества русского народа»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Взаимосвязь декоративно — прикладного искусства и музыкально — поэтического творчества русского народа».

Программное содержание: знакомить детей с декоративно – прикладным искусством русского народа – деревянной матрёшкой; учить видеть красоту и самобытность; развивать эмоционально – эстетические чувства, вкусы, суждения; вызвать желание создавать красоту своими руками. Дать возможность детям ощутить радость, любовь, доброту, которые приносят людям эти игрушки.

Сценарий активизирующего общения.

Публикация «Открытое занятие „Взаимосвязь декоративно-прикладного искусства и музыкально-поэтического творчества русского народа“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята! Сегодня утром одна девочка младшего возраста меня спросила: «Светлана Геннадиевна, а что такое добро?». Я задумалась, но не смогла сразу ответить на этот вопрос. И решила обратиться к вам за помощью. А вы ребята знаете, что такое добро? (ответы детей)

Воспитатель: Да, ребята самое главное добро, без которого не может прожить ни один человек на свете, - это добрые дела, доброта, забота о людях, любовь к ним.

А у меня есть вот такой сундучок и он полон добра. А, что в нем, попробуйте угадать с помощью загадки. И, как только угадаете правильно, ответ появится на нашем волшебном экране.

Они и летом и зимой

Любят жить одна в одной.

Принесите им сапожки-

И пойдут плясать … (матрёшки).

А как вы догадались? (ответ детей). Давайте проверим, а вдруг мы ошиблись (воспитатель открывает сундучок). А вот и матрешки. Да какие красивые! Друзья мои, вы хотите узнать, как появилась эта кукла?

Рассказ о матрёшке.

Как вы уже знаете, наша страна называется Россия, а одним из ее символов является березка. Но есть еще много разных стран. Одна из них Япония, у которой тоже есть свой символ, это сакура. Так вот слушайте интересную историю.

Давным-давно привезли в Россию из далёкой страны Японии фигурку - добродушного старичка Фурукуму. Игрушка - старичок раздвигалась, а внутри сидела вся многочисленная семья. Игрушка эта, была, выточена из дерева значит она какая? (деревянная)

Эту игрушку увидел русский художник Сергей Васильевич Малютин. Показал её русским умельцам (народным мастерам).

Сделали мастера заготовки из дерева, сделали пустые фигурки и художникам отдали. Но художники решили переодеть куклу в русский сарафан, голову покрыть платочком (показ слайда первой русской матрешки) Как вы думаете почему? (раньше женщины ходили в сарафанах и покрывали голову платком).

Потрогайте, погладьте матрёшку внутри и снаружи. Какая матрешка на ощупь внутри, а какая снаружи? (сверху гладкая, внутри шероховатая.)

Вы матрёшечек возьмите, на ладошку посадите

Хорошенько посмотрите и стишок ей расскажите

Ребёнок. Ах, матрешки, ах, матрешки… Раз, два, три, четыре, пять… Все упали на пол с полки, Я устала вас считать…

Ребёнок. Деревянные подружки Любят прятаться друг в дружке, Носят яркие одежки, Называются матрешки.

Ребёнок. Подарили мне матрёшку. Допустила я оплошку –

Разломила пополам: интересно, что же там?

Там ещё одна матрёшка, улыбается немножко

Хоть и жаль её ломать, буду дальше разбирать.

Ребёнок. Велика Россия наша, и талантлив наш народ.

О Руси родной, умельцах нас весь мир молва идёт.

Воспитатель: На Руси много городков и деревень, где живут народные умельцы, изготавливающие матрёшек. И в правду умельцы ведь дерево светлое, а матрёшки цветные, яркие и все такие разные. Как это получается? (ответ детей).

Да ребята игрушку расписали, и в каждом городе она особенная (показ слайдов с матрешками из разных городов).

Воспитатель: Расписали русские художники игрушку на славу: губки бантиком, румянец на щёчках яблочками лёг, покрыл голову весёлый платочек.

Узор – цветы да ягоды: шиповник, колокольчики, ромашка, клубника.

Захотелось мастерам этой деревянной игрушке русское имя дать. Только вот какое? Как вы думаете? (предположения детей). Хотели назвать Маша, Матрена. И стали новые игрушки - матрёшками.

Как вы думаете, какой человек их смастерил: добрый или злой? Почему вы так решили? Конечно, добрый и его доброта поселилась в каждой матрёшке. Поэтому матрёшку любят и взрослые и дети. Только добрые, умелые и весёлые люди могут мастерить такие куклы. Смотрю на эти игрушки, и самой поиграть хочется. А вы хотите?

Игра «В гости к нам пришла матрешка». Вы, ребята, поспешите, о матрешке добрые слова скажите.

Ребята давайте порадуем матрешек и станцуем их любимый танец.

Физкультминутка.

Хлопают в ладошки дружные матрёшки (хлопают).

На ногах сапожки топают матрёшки (топают).

Влево, вправо наклонись, (наклоны влево, вправо)

Всем знакомым поклонись (дети кланяются).

Девчонки озорные матрёшки расписные, (кружатся)

В сарафанах ярких, пёстрых (приседают).

Вы похожи словно сёстры (качают головой).

Хлопают в ладошки дружные матрёшки (хлопают).

Воспитатель: Давайте одну руку положим на матрешку, а другую руку на сердце. Вы чувствуете, как сердцу вашему становится тепло? Все почувствовали? А как вы думаете, почему? Это доброта, ласка, любовь игрушек поселилась в вашем сердце. Добрые мастера, которые делали игрушку, подарили вам любовь.

А вы хотите подарить свою любовь? А кому?

Сейчас мы превратимся в мастеров и будем наряжать матрешек. Но что бы вы не запутались я вам расскажу в каком порядке нужно приклеивать детали. (показ слайдов, сопровождающийся рассказом).

Давайте сядем за столы, украсим матрёшек и подарим тем, кто заботится, о вас и кого вы любите (дети приклеивают узоры на матрёшках).

(Устраивается выставка готовых работ)

Посмотрите, как много ярких, красивых матрёшек появилось у нас они словно русские красавицы выстроились в хоровод.

И вот теперь ваши матрёшки будут согревать сердца тех, кому вы их подарите.

-с чем мы сегодня познакомились?

- что вам понравилось больше всего?

Ой, ребята, а в одной из наших матрешек сюрприз.

Любят маленькие детки всевозможные конфетки

Кто грызёт, а кто глотает, кто за щёчкою катает (воспитатель достает конфетки из матрешки.

Публикации по теме:

Знакомство дошкольников с особенностями декоративно-прикладного искусства посредством дидактических игрЗнакомство дошкольников с особенностями декоративно-прикладного искусства посредством дидактических игр Декоративно-прикладное искусство является одним из факторов гармонического развития личности. Посредством общения с народным искусством.

Древний славянский вид декоративно-прикладного искусства-вытынанкаДревний славянский вид декоративно-прикладного искусства-вытынанка В этом году мы с детьми открыли для себя новую технику вырезания из бумаги -вытынанка. Вытынанка (от — «вытинати» — «витинати» — «выцінаць».

Конкурс мини-музеев народного декоративно-прикладного искусстваКонкурс мини-музеев народного декоративно-прикладного искусства МБДОУ «Детский сад №2 Солнышко» В нашем детском саду прошел конкурс мини - музеев народного декоративно - прикладного искусства. Родители.

Мини-музей декоративно-прикладного искусстваМини-музей декоративно-прикладного искусства Знакомство детей в нашей группе с основами декоративно-прикладного искусства проходит на занятиях в очень малых количествах. Поэтому мы.

Музей-декоративно-прикладного искусстваМузей-декоративно-прикладного искусства Создание музея декоративно - прикладного искусства,ее актуальность обусловлена рядом причин социального,научно- теоретического и практического.

Неделя декоративно-прикладного искусства для детей 2 средней группы «Солнышко»Неделя декоративно-прикладного искусства для детей 2 средней группы «Солнышко» Воспитатели: Цыганкова Н. И. Бояринова М. Ю. Я думаю, все со мной согласятся, что очень важно именно в дошкольном возрасте знакомить детей.

Неделя декоративно-прикладного искусстваНеделя декоративно-прикладного искусства Народное искусство, как известно, соединяет прошлое с настоящим. И чем раньше дети прикоснутся к истокам национальных художественных традиций,.

Новые техники в направлениях декоративно-прикладного искусства (план-конспект занятия) Пояснительная записка Декоративно-прикладное искусство является частью народного творчества. С давних времен мастерицы создавали настоящие.

Обучение детей дошкольного возраста основам декоративно-прикладного искусства I. Планирование воспитательно-образовательной работы. II. Задачи: 1. Формировать духовно-нравственное отношение и чувства сопричастности.

Знакомство с особенностями декоративно-прикладного искусства в процессе дидактических игр Цель НОД: Закрепить представления об основных элементах росписей; научить различать и сравнивать их между собой, правильно называть; учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Взаимосвязь декоративно-прикладного искусства и музыкально-поэтического творчества русского народа»
Опубликовано: 26 августа 2015 в 21:12
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «Взаимосвязь декоративно-прикладного искусства и музыкально-поэтического творчества русского народа»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Генералова (УИ 361338) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД