Рухшона Саидахмедова
Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие по сказке «Зимовье зверей» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие по сказке «Зимовье зверей» для подготовительной группы
Педагог – психолог : Саидахмедова Рухшона Асатуллоевна
Группа/возраст детей : подготовительная группа, 6-7 лет
Непрерывная образовательная деятельность с подгруппой воспитанников по познавательному развитию
Тема: «Путешествие по сказке «Зимовье зверей»
Форма организации: подгруппа детей 8 человек.
Публикация «Открытое занятие педагога-психолога „Путешествие по сказке „Зимовье зверей“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Цель: Развитие мыслительных операций (обобщение, сравнение, классификация, анализ и синтез) при выполнении игровых упражнений по сюжету сказки «Зимовье зверей».
Задачи:
Образовательные:
• актуализировать знания детей по темам «Дикие животные» и «Домашние животные»;
• упражнять детей в умении отвечать на вопросы полными ответами.
Коррекционно-развивающие:
• активизировать умение детей обобщать, классифицировать, выделять лишний предмет на примере понятий «домашние животные» и «дикие животные»;
• закреплять знания детей о геометрических фигурах, активизировать умения детей анализировать и сравнивать на примере геометрических фигур;
• развивать логическое мышление детей по методике «Логические таблицы»
• активизировать и развивать умения детей ориентироваться на плоскости, в схеме собственного тела, различать право-лево, верх-низ при выполнении упражнений «Будь внимателен!», «Графический диктант»;
Воспитательные:
• воспитывать у детей умение слушать друг друга, работать в команде и по инструкции взрослого.
Методы:
наглядные (рассматривание изображений, интерактивные игры «4-й лишний», набор геометрических фигур для постройки зимовья, словесные (беседа, вопросы, объяснения, повтор предложений, практические (упражнение на ориентировку в плоскости «графический диктант», упражнение на развитие мыслительных процессов: «4 - лишний», «Графический диктант», «Логическая таблица».
Приемы: создание игровой мотивации посредством выполнения упражнений и путешествия по сказке.
Наглядно-дидактический материал: картинки с изображением геометрических фигур, фишки и таблицы для упражнения «логическая таблица», листы с изображением в крупную клетку для упражнения «графический диктант»
Оборудование и материалы: интерактивная доска, мольберт, коврики.
Ход занятия
1. Мотивационный этап
Создание эмоционально – положительного настроя
Педагог : здравствуйте, ребята, настало прекрасное утро. Давайте встанем в круг. Я вижу, что настроение у вас замечательное. Как хорошо, что мы собрались вместе. Давайте расправим плечи, сделаем глубокий вдох - вдохнем свежесть утра, улыбнемся, улыбнемся друг другу, улыбнемся гостям и поздороваемся с ними.
- Ребята нам предстоит интересное путешествие по сказке. Чтобы узнать эту сказку и ее героев, давайте выполним задания.
- Встаньте так, чтобы Вы видели, что изображено на экране. Как Вы думаете, кто здесь лишний? А почему? Давайте проверим. Если Вы ответили правильно, лишнее животное переместится к дому, а если неправильно, то исчезнет.
— Вот и появились герои нашей сказки. Ребята, посмотрите внимательно и скажите – герои какой сказки появились на экране? (Зимовье зверей). Правильно, ребята!
— А хотите попасть в эту сказку и помочь героям подготовиться к зиме? (даааа) Давайте встанем в круг и закроем глаза.
— Чтоб оказаться в сказке, вокруг себя обернись и в сказке окажись (мелодия на металлофоне)
2. Основной этап
— Ребята, мы оказались в зимнем лесу. Героям нашей сказки холодно в лесу. Как мы можем им помочь? (ответы детей)
— Посмотрите тут на мольберте есть геометрические фигуры с их помощью мы будем строить зимовье, ребята, а какие фигуры здесь изображены? (4 треугольника, 4 квадрата)
- верно ребята, а вы знаете как можно из нескольких треугольников собрать один треугольник? (а я вам сейчас покажу, а из четырехугольников можете собрать один квадрат?
— Давайте, поможем построить им дом. По другому дом можно назвать зимовье.
- молодцы, теперь давайте начнем строить дом, для этого вам необходимо разделиться на 2 команды, ребята у кого на эмблеме изображен дом на красном фоне - это будет первая команда, а у кого на зеленом фоне вторая команда, проходите и садить так чтоб всем было удобно, вам необходимо построить один дом, использовав как можно больше геометрических фигур, ведь теперь вы знаете как можно из нескольких фигур сделать один. Ребята это командная работа, вы должны дружно, все вместе строить дом.
— В сказке «Зимовье зверей», герои строили дом все вместе. В этом им помогла дружба. Мы с Вами тоже построили дом дружно, все вместе. Дружба – это когда все вместе играют, общаются, не сорятся. Друзья это те, с кем нам интересно.
— Какие красивые у Вас дома. Ребята вы молодцы. Как Вы думаете, чем они отличаются? А чем они похожи?
— Ребята, молодцы все верно! Зимовье мы построили, а теперь давайте туда заселим зверей.
Педагог : ребята, садитесь за столы на свободные места. У вас у каждого на столах лежит изображение дома, в который Вы будите заселять героев сказки. Ваша задача расположить фишки с изображением животных так, чтоб они не повторялись ни в одном столбце и ни в одном ряду.
Педагог : молодцы вы все правильно расселили жильцов.
Педагог : Настоящие путешественники должны знать правую и левую стороны, А Вы знаете?
— Встаньте около своих стульев, поднимите праву руку вверх, опустите, потом левую руку поднимите вверх. Протяните правую руку перед, затем левую руку вперед. Поставьте руки на пояс, поверните голову на право, затем на лево. Поднимите правую руку и коснитесь левого уха, поднимите левую руку и коснитесь правого уха. Молодцы, я убедилась, что вы знаете левую и правую стороны.
— Молодцы ребята, теперь присаживайтесь на свои места, выполним следующее задание. Переверните лист, который лежит на краю стола и положите перед собой, а изображение дома можете отодвинуть.
— это же карта, которая поможет нам вернуться домой. Поставьте кубик в левый верхний угол. Нам нужно добраться до дома так, чтоб на пути не встретить волка, лису и медведя. А я вам помогу, внимательно меня слушайте и выполняйте мои задания.
— передвиньте фишку на 6 клеток в право, теперь 2 клетки вниз, затем 2 клетки в лево, 3 клетки вниз, 2 клетки в лево, 2 клетки вниз и 6 клеток в право. (каждый этап проверяем) Вот мы добрались до зимовья зверей и помогли героям сказки.
Ребята теперь и нам пора возвращаться в группу, давайте встанем в круг, чтоб вернутся домой, (звучит музыка) закрывайте глаза, вокруг себя обернись и группе окажись, ребята чтоб выйти из сказки еще нам надо снять наши эмблемы.
3. Рефлексивный этап
Подведение итогов, рефлексия
Педагог : на этом наше путешествие закончилось.
Ребята Вам понравилось занятие? А что больше всего Вам понравилось? А что было для Вас самым трудным? (ну хорошо, а что мы сначала сделали чтобы помочь героям сказки подготовиться к зиме? А потом) замечательно.
Вот пришла пора прощаться
До скорого свидания
Всем друзьям и взрослым скажем
Дружно «До свидания»