ольга валерьевна астахова
Занятие по развитию речи в средней группе «Зимовье зверей»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Чтение детям русской народной сказки "Зимовье".
Программное содержание: помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой "Зимовье".
Задачи:
Образовательные задачи:
-продолжать учить слушать художественное произведение, оценивать поведение героев;
- формировать умение отвечать на вопросы, поддерживать беседу;
-активизировать словарный запас детей: зимовье, рубить избу, столбы тесать, щепу драть, стены конопатить;
Развивающие задачи :
Публикация «Занятие по развитию речи в средней группе „Зимовье зверей“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- развивать речь и коммуникативные навыки;
- развивать способность понятно для слушателей отвечать на вопросы;
- передавать интонацией голоса персонажей.
Воспитательные задачи:
- воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки.
Используемые методы и приемы:
1. Приемы пространственной организации:
- сидя полукругом;
- физкультминутки.
2. Методы стимулирования мотивации учебно-познавательной деятельности:
- создание ситуации занимательности (сюрпризные моменты);
- использование познавательной игры;
- поощрение, похвала.
3. Методы организации учебно-познавательной деятельности:
- чтение;
- показ картины, иллюстрации;
- объяснение;
- беседа;
Активизация словаря: зимовье, избушка, срубить избу, пословицы.
Оборудование: "чудесный мешочек", игрушка зайчика, проекторпрезентация.
1. Организационный момент. Сюрпризный момент.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, в нашей группе появился «волшебный» мешочек. Хотите посмотреть, что в нём.
Дети. Хотим.
2. Основная часть.
Воспитатель. Давайте сядем полукругом. Ребята, нужно "волшебный" мешочек открыть. Сейчас я попробую. Ой, он почему – то не открывается. Наверное, нужно сказать волшебное слово. Какие вы знаете волшебные слова?
Дети. Спасибо, пожалуйста, извините.
Воспитатель. Ребята, попросите, чтобы мешочек открылся.
Дети. Волшебный мешочек, откройся, пожалуйста.
(открывается волшебный мешочек)
Воспитатель. Ой, ребята, а кто же у нас в мешочке? Послушайте загадку и угадайте, кто это.
А я, ребята, летом серый.
А вот зимой, как снег я белый.
Все говорят, что я трусишка.
А я лишь маленький.
Дети. Зайчик.
Воспитатель. (Показывает Зайчика). Он что – то хочет сказать. Он хочет, чтобы ребята его спросили, что он любит делать.
Дети. Зайчик, скажи, пожалуйста, что ты больше всего любишь делать?
Зайчик. Я очень люблю сказки, но я еще не успел прочитать все. А мои друзья зайчишки попросили меня помочь им разобраться с заданиями по сказкам. Может вы мне поможете? Ребята, вы любите сказки?
Дети. Да.
Воспитатель. У Зайчика здесь много заданий, но я думаю, что мы сможем ему помочь, правда, ребята?
Дети. Да.
Воспитатель. Давайте пройдем к нашей доске, сядем поудобнее на стульчики.
- Ребята, Зайчик просит нас угадать названия произведений (слайды на доске) :
1. "Колобок"
2. "Гуси-лебеди"
3. "Маша и медведь"
4. " Репка".
Воспитатель. Молодцы. А сейчас Зайчик просит поиграть с ним
Физкультминутка "Зайка серенький сидит. "
Воспитатель Молодцы с зайкой поиграли, а сейчас расскажу вам сказку "Зимовье зверей"
2 слайд
Шел бык лесом, попадается ему навстречу баран. Шел бык лесом, попадается ему навстречу баран.
3 слайд
Вот пошли они вместе, попадается им навстречу свинья.
— Куда, свинья, идешь? — спросил бык.
— От зимы лета ищу, — отвечает свинья.
— Иди с нами.
4 слайд
Пошли втроем дальше, навстречу им гусь.
— Куда, гусь, идешь? — спрашивает бык.
— От зимы лета ищу, — отвечает гусь.
— Ну, иди за нами!
5 слайд
Вот гусь и пошел за ними. Идут, а навстречу им петух.
— Куда, петух, идешь? — спросил бык.
— От зимы лета ищу, — отвечает петух.
— Иди за нами!
Вот они идут путем-дорогою и разговаривают промеж себя:
— Как же, братцы-товарищи! Время подходит холодное, где тепла искать? Бык и сказывает:
— Ну, давайте избу строить, а то, чего доброго, и впрямь зимою замерзнем. Баран говорит:
— У меня шуба тепла — вишь какая шерсть! Я и так перезимую.
6 слайд
Свинья говорит:
— А по мне хоть какие морозы — я не боюсь: зароюсь в землю и без избы прозимую.
Гусь говорит:
— А я сяду в середину ели, одно крыло постелю, а другим оденусь, меня никакой холод не возьмет; я и так прозимую.
Петух говорит:
— А разве у меня нет своих крыльев? И я прозимую!
7 слайд
Бык видит — дело плохо, надо одному хлопотать.
— Ну, — говорит, — вы как хотите, а я стану избу строить.
Выстроил себе избушку и живет в ней. Вот пришла зима холодная, стали пробирать морозы; баран просится у быка:
— Пусти, брат, погреться.
— Нет, баран, у тебя шуба теплая; ты и так перезимуешь. Не пущу!
— А коли не пустишь, то я разбегусь и вышибу из твой избы бревно; тебе же будет холоднее.
Бык думал-думал: “Дай пущу, а то, пожалуй, и меня заморозит”,- и пустил барана.
8 слайд
Вот и свинья прозябла, пришла к быку:
— Пусти, брат, погреться.
— Нет, не пущу! Ты в землю зароешься и так перезимуешь.
— А не пустишь, так я рылом все столбы подрою да твою избу сворочу.
Делать нечего, надо пустить. Пустил и свинью.
9слайд
Тут пришли к быку гусь и петух:
— Пусти, брат, к себе погреться.
— Нет, не пущу! У вас по два крыла: одно постелешь, другим оденешься; так и прозимуете!
— А не пустишь, — говорит гусь, — так я весь мох из твоих стен повыщипываю, тебе же холоднее будет.
— Не пустишь? — говорит петух. — Так я взлечу на чердак, всю землю с потолка сгребу, тебе же холоднее будет.
Что делать быку? Пустил жить к себе и гуся и петуха.
10 слайд
Вот живут они себе в избушке. Отогрелся в тепле петух и начал песенки распевать.
11 слайд
Услыхала лиса, что петух песенки распевает, захотелось ей петушиным мясом полакомиться, да как достать его? Лиса поднялась на хитрости, отправилась к медведю да волку и сказала:
— Ну, любезные куманьки! Я нашла для всех поживу: для тебя, медведь, — быка, для тебя волк, — барана, а для себя — петуха.
— Хорошо, кумушка! — говорит медведь и волк. — Мы твоих услуг никогда не забудем. Пойдем же приколем да поедим!
Лиса привела их к избушке. Медведь говорит волку.
— Иди ты вперед! А волк кричит:
— Нет, ты посильнее меня, иди ты вперед!
12 слайд
Ладно, пошел медведь; только что в двери — бык наклонил голову и припер его рогами к стенке. А баран разбежался да как бацнет медведя в бок — и сшиб его с ног. А свинья рвет и мечет в клочья. А гусь подлетел — глаза щиплет.
А петух сидит на брусу и кричит:
— Подайте сюда, подайте сюда!
Волк с лисой услыхали крик да бежать!
13 слайд
Вот медведь рвался, рвался, насилу вырвался, догнал волка и рассказывает:
— Ну, что было мне. Этакого страху отродясь не видывал.
Только что вошел я в избу, откуда ни возьмись, баба с ухватом на меня… Так к стене и прижала! Набежало народу пропасть: кто бьет, кто рвет, кто шилом в глаза колет. А еще один на брусу сидел да все кричал: “Подайте сюда, подайте сюда!” Ну, если б подали к нему, кажись бы, и смерть была!
14 слайд
А бык с друзьями стали жить-поживать. И до сих пор живут они в своей избушке.
Воспитатель: - Дети, понравилась вам сказка? ( ответ детей: да)
1 Как вы поняли, что означает слово «зимовье»? ( ответ детей: зимний домик, чтобы перезимовать, пережить холод)
2 Для чего звери решили построить дом? ( ответ детей: перезимовать)
3 Как они его строили. Кто, что делал? ( ответ детей: щепу драли, стену мхом конопатили)
4 Что случилось однажды? ( ответ детей: пришел волк)
5 Как зверям удалось спастись? ( ответ детей: они вместе)
Ребята, вы были внимательными, хорошо слушали сказку. До свидания зайка, приходи к нам мы еще много расскажем тебе сказок