анна кочурова
Открытое занятие педагога-психолога для аттестации на соответствие
▼ Скачать + Заказать документы
ткрытое занятие «Спешим на помощь Колобочку»
Подготовила: педагог-психолог
Кочурова Анна Александровна
Апрель 2018.
Вид занятия : Коррекционно-развивающее.
Тема: «Спешим на помощь Колобочку»
Цель: снятие психоэмоционального напряжения, развитие эмоциональной сферы у детей с помощью песочной техники.
Задачи:
Образовательные задачи:
Публикация «Открытое занятие педагога-психолога для аттестации на соответствие» размещена в разделах
- Аттестация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
• формирование навыка экспериментирования с песком;
• обогащение тактильного опыта у воспитанников;
Развивающие задачи:
• развитие кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук;
• развитие речевой активности в процессе познавательной деятельности и игре.
Воспитательные задачи:
• воспитывать аккуратность;
• вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Место проведения: групповая комната.
Количество детей: подгруппа 5 человек.
Методы:
Словесный (приглашение, пояснение)
Наглядный (рассматривание);
Игровой (дидактические игры);
Практический.
Приемы:
- организации детей на занятии (подгрупповой, индивидуальный)
- активизации умственной активности детей (вопросы, побуждающие познавательную активность, анализ, синтез, классификация, сравнение)
- обучения (обогащение и активизация словарного запаса; смена деятельности детей; мотивация; оптимальное использование наглядного и демонстрационного материала, технические средства)
Материалы и оборудование:
Магнитная доска, магниты, смайлики (радость, грусть) – организационный момент
• столы и стулья на каждого ребенка;
• салфетки по количеству детей;
• игрушка Колобок – 2 шт.
• подносы с кинетическим песком по количеству детей:
• камешки разного размера.
• .
Ход занятия
I. Организационный момент
Психолог. Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцам и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам!
– А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям. (Дети улыбаются.)
2. Эмоциональная настройка детей.
Психолог. Ребята, какое у вас сегодня настроение? Давайте выберем смайлик, который похож на наше настроение и прикрепим к нашей доске.
Упражнение «Волшебный камешек»
Чтобы настроиться на работу и позаниматься очень хорошо мы с вами сделаем первое упражнение, оно называется «Волшебный камешек». Вам необходимо сесть на стульчики, положить руки на столы, ладонями вверх, закрыть глазки и ждать, когда на вашей ладошке появится волшебный камешек. Чтобы камешек быстрее появился на вашей ладони, вам необходимо расслабиться, не двигаться и не открывать глазки. Все тело должно быть расслабленным. Ну вот, у каждого в руке по волшебному камешку (какой он) (холодный, гладкий, голубой, прозрачный, посмотрите на свой камешек, сожмите его в своей ладошке, погрейте его. Камни обладает большой силой, что как только они коснулись вашей ладошки, так сразу вы становитесь самыми умными, самыми добрыми, самыми внимательными, самыми послушными и все, что вы будете делать, у вас обязательно сегодня получится! Вот как здорово!
Педагог-психолог : Ребята, а вы слышите звуки? Шуршит что-то? Посмотрите, кто к нам пришел в гости? Кто это?
Дети – Колобок
Педагог-психолог - Здравствуй Колобок! Ты такой грусный! Колобок что случилось?
Колобок: Мой друг Колобочек, попал в беду. Он передал вам звуковое сообщение, послушайте, пожалуйста.
Запись звукового письма на диктофоне.
Дорогие мои детки, я собирался к вам в гости, приготовил подарки на пасху, а злая волшебница взяла и заперла меня одного в комнате, узнав о том, что я добрый, весёлый и всем помогаю, и на дверь наложила заклятие, спрятала мои подарки.
Эту дверь смогут открыть только очень смелые, добрые, веселые, много знающие дети. Мой друг Колобок не смог помочь мне потому, что он круглый и у него нет…. (чего). А что бы расколдовать дверь и найти мои подарки для вас нужны руки, а ведь у него нет рук.
Вы поможете мне?
Педагог-психолог : Ну что ребята поможем Колобку освободить от злой колдуньи его друга Колобочка.
Спасибо, что вы согласились помочь Колобку. Нам в пути помогут: верность, доброта, смелость и дружба, ну и конечно нам надо попасть в песочную волшебную страну.
Ритуал «входа» в Песочную страну
Давайте произнесем волшебные слова:
Песочная фея нам помоги,
В страну волшебную перенеси,
В ладоши мы хлопнем
Раз, два и три,
В песочной стране окажемся мы!
Педагог-психолог : А вот и песочная страна. Посмотрите. Как здесь пусто и тоскливо. Один песок. Но этот песок не простой. Он волшебный. Он может чувствовать прикосновения. Слышать. Говорить.
Прежде, чем мы продолжим, давайте вспомним правила игры с песком.
Здесь нельзя кусаться, драться!
И нельзя песком кидаться!
Можно строить и творить;
Горы, реки и моря –
Чтобы жизнь вокруг была!
Никого не обижать,
Ничего не разорять!
Это мирная страна
Здесь творятся чудеса!
Можно много сотворить: понимать всех и дружить…
Упражнение «Здравствуй, песок!»
Педагог-психолог : Положите ладошки на песок. Давайте его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. Какой песок?.
Дети: (сухой, шершавый, мягкий)
Педагог-психолог : Давайте с ним поздороваемся: «Здравствуй песок!». Послушайте… Он с вами здоровается. Вы все слышите?. Плохо слышите, потому что ему грустно и одиноко. Он говорит тихим голосом
Педагог-психолог : А давайте его развеселим! Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками. Вы слышите, как он смеется?.
Педагог-психолог : Давайте его погладим между ладонями. Возьмите в руки песок крепко-крепко, потихоньку отпустите. Еще раз давайте его возьмем в руки крепко, чтобы ни одна песчинка не упала с кулачков. Песочек, мы тебе поможем!
Педагог-психолог : Молодцы, ребята, вот мы и развеселили песок!
Мы идём на помощь Колобочку.
Вот мы видим следы животных: Игра «Необыкновенные следы»
Будьте внимательны.
«Идет медведь» - ребенок кулачками с силой надавливает на песок
«Прыгают зайцы» - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в
разных направлениях.
Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!
Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок!
«Ползет змея» - ребенок расслабленными пальчиками делает поверхность волнистой в
разных направлениях.
Змея очковая в песке
Очки вдруг потеряла.
Ползет она в большой тоске,
Ползет куда попало.
«Бегут жучки-паучки» - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движения насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаться под песком руками друг с другом – «жучки здороваются»)
Посмотрите, сколько всяких зверей и насекомых пробежали и оставили интересные следы.
Упражнение «Будем дружно улыбаться» (динамическая пауза).
Педагог – психолог : Ребята, я буду читать стихотворение, а вы повторяйте за мной все движения».
Детки, дружно поднимитесь (встать со стульчиков)
Потянитесь, повернитесь (потянуться и повернуться вокруг себя).
Если будем улыбаться — не будем злиться и ругаться,
(показать улыбку, затем злость и потопать ногами)
Друзьям дарить улыбку нужно – будем жить тогда мы дружно! (улыбнуться друг другу и обняться).
А теперь, я прошу возьмите свой камешек, запомните его подойдите к столу, давайте расколдуем дверь. Встаньте вокруг песочницы и оставьте отпечатки своих ладоней на песке и положите в центр свои волшебные камешки.
Педагог-психолог : Ура! Получилось! Мы дверь с вами расколдовали.
Колобочек: Спасибо, вы спасли меня, но злая колдунья забрала мои гостинцы для вас и спрятала в песке.
Игра «Найди и угадай»
Дети ищут в песке и на ощупь угадывают что это.
III. Заключительная часть
Рефлексия занятия :
Педагог-психолог : Вы были сегодня добрыми творцами. У меня сейчас очень хорошее настроение.
Сегодня с кем мы с вами познакомились? За кого он так сильно переживал?
Дети: (Ответы детей)
Педагог-психолог : Правильно, он беспокоился о своем друге. Как вы думаете, мы помогли ему?
Он стал счастливым?
Дети: (Ответы детей)
Педагог-психолог : Мы освободили Колобка от колдовства, помогли стать по - настоящему счастливым. Мы с вами создавали сказку. Как вы считаете, добрую или злую?
Дети: (Ответы детей)
Педагог-психолог : Ребята вам понравилось играть с песком? Какое у вас настроение? Если хорошее похлопайте в ладоши, если плохое потопайте ногами.
Педагог-психолог : А сейчас, мои милые сказочники, пришла пора прощаться
В ладошки наши посмотри —
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты нам смелее стать помог!
Прощание
- Давайте скажем нашим гостям спасибо за то, что они пришли к нам в гости! А мы встанем в круг и посмотрим на наши камешки, что же с ними произошло? Посмотрите они стали большими, наполнились силой, добротой, вашей любовью! Давайте на прощание загадаем камешкам наши желания.
Спасибо, вы сегодня были умничками.
Да, но мы забыли выполнить последнее правило: После игры с песком - помой руки! Пройдёмте, пожалуйста, к умывальнику и помоем свои ручки.
И обнимашки!
До свидания!