Получи документы

Конспект интегрированного занятия «Деревья осенью» для детей старшей диагностико-коррекционной группы

Мадина Камлия
Конспект интегрированного занятия «Деревья осенью» для детей старшей диагностико-коррекционной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №35

Конспект интегрированного занятия " Деревья осенью"

для детей старшей диагностико- коррекционной группы

Подготовила

воспитатель МДОУ № 35

Камлия М. З.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Деревья осенью“ для детей старшей диагностико-коррекционной группы» размещена в разделах

Цель: развивать у детей пространственные представления и воображение, эстетическое восприятие, формировать заинтересованное отношение к общему результату коллективной деятельности. Продолжать учить детей видеть красоту осенней природы.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев.

2. Учить детей обследовать предмет;

3. Активизировать понятие – листопад, обогащать эмоционально – чувственную и познавательную среду детей.

Развивающие:

Развивать мышление, по средствам создания проблемной ситуации;

Воспитательные:

воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Материал: ваза с листьями, муляжи осенних листьев, и лист из цветной бумаги и, демонстрационный материал «деревья и листья», иллюстрации на тему» Осень», аудио запись Осени, слайды на тему «осень», «листопад» декорация осеннего дерева.

Предварительная работа:

беседы об осени, загадки про осень, рассматривание деревьев и листьев, наблюдения за погодой, занятия по изо деятельности, рассматривание видео на тему «Осень в лесу» изготовление поделок воспитателя с детьми и родителями с детьми, поделки из природного материала.

Планируемый результат.

Дети имеют представление о том, что осенью солнце светит не так ярко, дает меньше тепла и листья меняют свой цвет и опадают. Проявляют интерес к листопаду, доброе отношение к окружающему миру. Проявляют активность в коллективной работе.

1. Эмоциональный настрой.

Воспитатель -Дети, скажите пожалуйста, какое бывает настроение?

Дети: Веселое, радостное грустное, злое.

Воспитатель: Какое настроение сегодня у вас?

Дети отвечают по очереди.

Воспитатель: У меня сегодня радостное настроение, так как погода на улице хорошая.

Воспитатель: Можно, глядя в окно, определить погоду?

Дети: Да, глядя в окно можно определить погоду.

Воспитатель: Давайте, подойдем к окну и определим какая сегодня погода на улице.

Ответы детей

Воспитатель: отгадаете загадку:

Если на деревьях, листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурится, если дождик льется,

Это время года (и теперь все вместе) осенью зовется.

Конечно же, это пришла осень.

Воспитатель: Конечно же, это пришла осень (показывает букет осенних листьев.) Она разукрасила листочки, и нам принесла. Наверное, для того, чтобы мы с ними поиграли. Ребята, вы готовы превратится в осенние листочки и отправиться в гости к осени?

(ответ детей)

На головы детей одеваются ободки «осенние листья»

Дети кружатся под музыку) Шопена «Мелодия осени»

Ребята, посмотрите, куда нас ветер принёс (Ответы детей)

Дети: К осеннему дереву, к осени.

Конечно, мы уже в гостях у Осени. Только где она сама? А давайте ее позовем. Дети зовут Осень.

Включается видеообращение Осени к детям.

Осень : Здравствуйте, гости дорогие! Рада вам!

Пригласила я вас, ребята, в свой лес красоту его показать да о себе немного рассказать! Посмотрите как красиво вокруг!

Слайд 1 «осенний лес» Дети рассматривают на слайде осенний лес.

Воспитатель: Что вы увидели на экране?

Дети: Осень

Воспитатель: Какого цвета в лесу листья на деревьях?

Дети: Красные, желтые, оранжевые.

Воспитатель: Как их можно назвать одним словом?

Дети: разноцветные

Воспитатель: Ребята осень принесла одинаковые ли похожие листья?

Дети: они разные.

Воспитатель: Они с разных деревьев. У каждого дерева свой листочек

Воспитатель: Ребята, подберем к дереву листочек?

Д/ игра «Угадай дерево и листочек к нему»

Воспитатель показывает дерево, и листочек к нему. Дети отвечают.

Дуб, каштан, платан, ель.

Ель вечнозеленое дерево. – сравнить с другими деревьями.

Воспитатель: Давайте подуем на осенние листья.

Игровое упражнение на дыхание. (Дети дуют)

Воспитатель:Листики падают на дорожку, на траву.

Как листики оказались на земле?

Дети: Они опали.

Воспитатель: Осенью листья меняют свой цвет и опадают.

Воспитатель: Как называется явление в природе когда листья опадают?

Дети: листопад.

Слайд2 (показывается листопад)

Листья падают на землю и шепчутся друг с другом – шуршат. Хотите послушать как шуршат листья?

(смять сухой лист, чтоб слышалось шуршание листьев)

Воспитатель: Я вам предлагаю взять каждому листочки и закружиться в осеннем танце.

Физкультминутка. «Листья» (дети образуют круг в руках осенние листья)

Листья осенние тихо кружатся,

(кружатся на месте, расставив руки в стороны).

Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают)

И под ногами шуршат, шелестят (движения руками влево- вправо)

Будто опять закружиться хотят. (кружатся на месте на носочках)

Дети делают движения с листьями.

В конце упражнений подбросить – листопад.

Практическая часть - Итак, ребята посмотрите, у вас на столах разрезные осенние картины, их нужно собрать. среди них есть одна лишняя. Но сначала поиграем с пальчиками «Осенний букет»

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем листья собирать.

(Сжимать и разжимать кулачки.)

Листья платана,

Листья каштана,

Листики дуба

( Загибать поочередно пальцы: большой, указательный, средний, безымянный, мизинец.)

Мы соберем

Маме осенний

Букет отнесем.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатль: ребята, на столах лежат разрезные картинки, их нужно собрать

Дети собирают картинки.

Воспитатель: Что изображено на картинках?

Ответы детей

Воспитатель: почему одна картинка не относится к осени?

Дети: на этой картинке нарисовано «лето».

Итог: о каком времени года мы сегодня говорили?

Дети: об осени.

А что происходит с листьями на деревьях осенью?

Дети: они становятся разноцветными,

Воспитатель: как называется явление, когда листья опадают с веток деревьев?

Дети: листопад.

Воспитатель: названия каких деревьев вы запомнили?

Дети: дуб, каштан, платан, ель.

З. Воспитатель: Ребята, на прощание осень хочет обратиться к вам. Давайте послушаем ее.

Видеозапись №2. Осень :

Вот и подошла к концу наша встреча! Мне пора своими осенними хлопотами заниматься, а вам в детский сад возвращаться! Я каждый день буду менять картины за вашим окном, а вы внимательно за ними наблюдайте, До встречи, ребята!

Прощание с осенью.

Выход из леса.

Воспитатаель: Ребята, тогда и нам пора возвращаться в сад

Тогда покружимся и превратимся из осенних листочков в ребят.

Воспитатель: Дети кружатся и воспитатель снимает с них ободки- листочки. Спасибо за внимание!

Литература:

Е. В, Кузнецова. И. А. Тихонова Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет.

В. Н. Волчкова. Н. В. Степнова Конспекты занятий для детского сада в старшей группе.

А. В. Аджи Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада.

Т. М. Бондаренко Экологические занятия с детьми 5-6 лет.

В. Н. Волчкова Н. В. Степанова Конспекты занятий в старшей группе детского сада (экология)

Н. В. Нищева Картотека физминуток, пальчиковых игр и упражнений.

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильева «Комплексные занятия от рождения до школы. Старшая группа»

О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» 5-6 лет

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познанию «Улитка» для детей старшей группыКонспект интегрированного занятия по познанию «Улитка» для детей старшей группы Программное содержание: -расширить и уточнить знания детей об улитке. -активизировать словарь детей. -развивать память, моторику рук. -воспитывать.

Конспект занятия по лепке для детей старшей группы «Деревья в снегу»Конспект занятия по лепке для детей старшей группы «Деревья в снегу» Конспект занятия по лепке для детей старшей группы (5–6 лет) «Деревья в снегу» Цель: Учить детей лепить деревья из нескольких частей. Задачи.

Конспект интегрированного занятия по познанию на тему «Космос» для детей старшей разновозрастной группыКонспект интегрированного занятия по познанию на тему «Космос» для детей старшей разновозрастной группы Цель: расширить представления детей о космосе и изготовить коллективную творческую работу по аппликации в технике пластилинографии "Космическая.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Случай на ярмарке. Измерение длины»Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Случай на ярмарке. Измерение длины» Дорогие друзья и гости моего блога, сегодня я познакомлю вас с конспектом интегрированного занятия, которое мы с ребятами показывали по.

Конспект интегрированного занятия «Профессия — парикмахер» для детей старшей группыКонспект интегрированного занятия «Профессия — парикмахер» для детей старшей группы Конспект интегрированного занятия «Профессия – парикмахер» для детей старшей группы Цель: Уточнять и расширять знания дошкольников.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР «Осень. Деревья осенью» Цель: Речевое и познавательное развитие детей в рамках работы по лексической теме «Осень. Деревья осенью» Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД «Засветись» в темноте «для детей старшей группы. …»Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД «Засветись» в темноте «для детей старшей группы. …» Конспект познавательно-интегрированного занятия «Засветись» в темноте» для старшей группы. Цель: Формирование у детей основных навыков.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Деревья осенью» в средней группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Деревья осенью» в средней группе Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Деревья осенью» в средней группе. Тема:«Деревья осенью»Цель: активизировать творческую активность.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Деревья осенью»Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Деревья осенью» Тема: «Деревья осенью» Задачи. Учить отражать в рисунке впечатления от осени, передавать ее колорит. закреплять умение рисовать разнообразные.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Осень золото роняет. Деревья осенью»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Осень золото роняет. Деревья осенью» Учебный год, и мы начинаем проводить занятия со своими ребятишками. Хочу предложить вам 1 занятие из цикла занятий по ознакомлению со.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Деревья осенью» для детей старшей диагностико-коррекционной группы
Опубликовано: 16 августа 2023 в 22:02
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Деревья осенью» для детей старшей диагностико-коррекционной группы» (включая файлы) размещена пользователем Мадина Камлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД