Мадина Камлия
Конспект интегрированного занятия «Деревья осенью» для детей старшей диагностико-коррекционной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №35
Конспект интегрированного занятия " Деревья осенью"
для детей старшей диагностико- коррекционной группы
Подготовила
воспитатель МДОУ № 35
Камлия М. З.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Деревья осенью“ для детей старшей диагностико-коррекционной группы» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья осенью, листопад
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
Цель: развивать у детей пространственные представления и воображение, эстетическое восприятие, формировать заинтересованное отношение к общему результату коллективной деятельности. Продолжать учить детей видеть красоту осенней природы.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев.
2. Учить детей обследовать предмет;
3. Активизировать понятие – листопад, обогащать эмоционально – чувственную и познавательную среду детей.
Развивающие:
Развивать мышление, по средствам создания проблемной ситуации;
Воспитательные:
воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Материал: ваза с листьями, муляжи осенних листьев, и лист из цветной бумаги и, демонстрационный материал «деревья и листья», иллюстрации на тему» Осень», аудио запись Осени, слайды на тему «осень», «листопад» декорация осеннего дерева.
Предварительная работа:
беседы об осени, загадки про осень, рассматривание деревьев и листьев, наблюдения за погодой, занятия по изо деятельности, рассматривание видео на тему «Осень в лесу» изготовление поделок воспитателя с детьми и родителями с детьми, поделки из природного материала.
Планируемый результат.
Дети имеют представление о том, что осенью солнце светит не так ярко, дает меньше тепла и листья меняют свой цвет и опадают. Проявляют интерес к листопаду, доброе отношение к окружающему миру. Проявляют активность в коллективной работе.
1. Эмоциональный настрой.
Воспитатель -Дети, скажите пожалуйста, какое бывает настроение?
Дети: Веселое, радостное грустное, злое.
Воспитатель: Какое настроение сегодня у вас?
Дети отвечают по очереди.
Воспитатель: У меня сегодня радостное настроение, так как погода на улице хорошая.
Воспитатель: Можно, глядя в окно, определить погоду?
Дети: Да, глядя в окно можно определить погоду.
Воспитатель: Давайте, подойдем к окну и определим какая сегодня погода на улице.
Ответы детей
Воспитатель: отгадаете загадку:
Если на деревьях, листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурится, если дождик льется,
Это время года (и теперь все вместе) осенью зовется.
Конечно же, это пришла осень.
Воспитатель: Конечно же, это пришла осень (показывает букет осенних листьев.) Она разукрасила листочки, и нам принесла. Наверное, для того, чтобы мы с ними поиграли. Ребята, вы готовы превратится в осенние листочки и отправиться в гости к осени?
(ответ детей)
На головы детей одеваются ободки «осенние листья»
Дети кружатся под музыку) Шопена «Мелодия осени»
Ребята, посмотрите, куда нас ветер принёс (Ответы детей)
Дети: К осеннему дереву, к осени.
Конечно, мы уже в гостях у Осени. Только где она сама? А давайте ее позовем. Дети зовут Осень.
Включается видеообращение Осени к детям.
Осень : Здравствуйте, гости дорогие! Рада вам!
Пригласила я вас, ребята, в свой лес красоту его показать да о себе немного рассказать! Посмотрите как красиво вокруг!
Слайд 1 «осенний лес» Дети рассматривают на слайде осенний лес.
Воспитатель: Что вы увидели на экране?
Дети: Осень
Воспитатель: Какого цвета в лесу листья на деревьях?
Дети: Красные, желтые, оранжевые.
Воспитатель: Как их можно назвать одним словом?
Дети: разноцветные
Воспитатель: Ребята осень принесла одинаковые ли похожие листья?
Дети: они разные.
Воспитатель: Они с разных деревьев. У каждого дерева свой листочек
Воспитатель: Ребята, подберем к дереву листочек?
Д/ игра «Угадай дерево и листочек к нему»
Воспитатель показывает дерево, и листочек к нему. Дети отвечают.
Дуб, каштан, платан, ель.
Ель вечнозеленое дерево. – сравнить с другими деревьями.
Воспитатель: Давайте подуем на осенние листья.
Игровое упражнение на дыхание. (Дети дуют)
Воспитатель:Листики падают на дорожку, на траву.
Как листики оказались на земле?
Дети: Они опали.
Воспитатель: Осенью листья меняют свой цвет и опадают.
Воспитатель: Как называется явление в природе когда листья опадают?
Дети: листопад.
Слайд2 (показывается листопад)
Листья падают на землю и шепчутся друг с другом – шуршат. Хотите послушать как шуршат листья?
(смять сухой лист, чтоб слышалось шуршание листьев)
Воспитатель: Я вам предлагаю взять каждому листочки и закружиться в осеннем танце.
Физкультминутка. «Листья» (дети образуют круг в руках осенние листья)
Листья осенние тихо кружатся,
(кружатся на месте, расставив руки в стороны).
Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают)
И под ногами шуршат, шелестят (движения руками влево- вправо)
Будто опять закружиться хотят. (кружатся на месте на носочках)
Дети делают движения с листьями.
В конце упражнений подбросить – листопад.
Практическая часть - Итак, ребята посмотрите, у вас на столах разрезные осенние картины, их нужно собрать. среди них есть одна лишняя. Но сначала поиграем с пальчиками «Осенний букет»
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем листья собирать.
(Сжимать и разжимать кулачки.)
Листья платана,
Листья каштана,
Листики дуба
( Загибать поочередно пальцы: большой, указательный, средний, безымянный, мизинец.)
Мы соберем
Маме осенний
Букет отнесем.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатль: ребята, на столах лежат разрезные картинки, их нужно собрать
Дети собирают картинки.
Воспитатель: Что изображено на картинках?
Ответы детей
Воспитатель: почему одна картинка не относится к осени?
Дети: на этой картинке нарисовано «лето».
Итог: о каком времени года мы сегодня говорили?
Дети: об осени.
А что происходит с листьями на деревьях осенью?
Дети: они становятся разноцветными,
Воспитатель: как называется явление, когда листья опадают с веток деревьев?
Дети: листопад.
Воспитатель: названия каких деревьев вы запомнили?
Дети: дуб, каштан, платан, ель.
З. Воспитатель: Ребята, на прощание осень хочет обратиться к вам. Давайте послушаем ее.
Видеозапись №2. Осень :
Вот и подошла к концу наша встреча! Мне пора своими осенними хлопотами заниматься, а вам в детский сад возвращаться! Я каждый день буду менять картины за вашим окном, а вы внимательно за ними наблюдайте, До встречи, ребята!
Прощание с осенью.
Выход из леса.
Воспитатаель: Ребята, тогда и нам пора возвращаться в сад
Тогда покружимся и превратимся из осенних листочков в ребят.
Воспитатель: Дети кружатся и воспитатель снимает с них ободки- листочки. Спасибо за внимание!
Литература:
Е. В, Кузнецова. И. А. Тихонова Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет.
В. Н. Волчкова. Н. В. Степнова Конспекты занятий для детского сада в старшей группе.
А. В. Аджи Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада.
Т. М. Бондаренко Экологические занятия с детьми 5-6 лет.
В. Н. Волчкова Н. В. Степанова Конспекты занятий в старшей группе детского сада (экология)
Н. В. Нищева Картотека физминуток, пальчиковых игр и упражнений.
Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильева «Комплексные занятия от рождения до школы. Старшая группа»
О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» 5-6 лет