Светлана Александровна Мажова
Конспект интегрированного занятия по познанию на тему «Космос» для детей старшей разновозрастной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить представления детей о космосе и изготовить коллективную творческую работу по аппликации в технике пластилинографии "Космическая вселенная".
Задачи:
- расширить познавательный интерес по теме космос;
- закрепить навыки коллективного творчества по аппликации в технике пластилинографии;
- воспитывать трудолюбие и аккуратность в работе.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по познанию на тему „Космос“ для детей старшей разновозрастной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Оборудование: Гуашь, кисточки, ватман, заготовки изображений ракет, планет, космонавта, клей, салфетки на каждого ребёнка.
Предварительная работа: Рассматривание энциклопедий и иллюстраций про космос, о планетах, просмотр мультфильмов. Проведение беседы на тему «Космос».
Ход НОД:
Воспитатель: 12 апреля наша страна отмечает знаменательный день. Дети, кто скажет, что отмечается в России в этот день?
Ответы детей: День космонавтики.
Воспитатель: (показывает портрет Ю. А. Гагарина)
- Знаете ли вы, кто этот человек? Расскажите, что вы знаете о Ю. А. Гагарине.
Ответы детей: Юрий Алексеевич Гагарин был первым человеком, который полетел в космос.
Воспитатель: Правильно, молодцы! 12 апреля в нашей стране празднуется серьезный и очень важный для нашей страны праздник - День Космонавтики. Это действительно значимый и очень торжественный день для всего мира. Потому что 12 апреля 1961 года впервые в истории нашей планеты в космос отправилась ракета «Восток-1» с живым человеком на борту. Полет продолжался 108 минут. Этим отважным космонавтом стал советский гражданин - Юрий Алексеевич Гагарин! Космос манил и манит взгляды и мысли человека всех времен и народов. Ведь там столько тайн, столько необъяснимых и удивительных открытий и возможностей. Когда вы вырастите большими, закончите школу, и университет, то тоже можете стать космонавтами.
- Ребята предлагаю вам помечтать, пофантазировать и заняться коллективной творческой работой ко Дню космонавтики. Но прежде, предлагаю подумать и вспомнить, что мы знаем с вами о космосе и космической вселенной. Я приготовила для вас загадки. Попробуйте отгадать. Давайте начнём.
Загадки:
- У ракеты есть водитель – невесомости любитель. По-английски «астронавт», а по-русски - … (космонавт).
- Чтобы глаз вооружить и со звездами дружить, млечный путь увидеть чтоб, нужен мощный … (телескоп).
- На корабле воздушном, космическом, послушном мы, обгоняя ветер, несемся на … (ракете).
- Освещает ночью путь, звездам не дает заснуть. Пусть все спят – ей не до сна. В небе светит нам … (Луна).
- Планета голубая, любимая, родная. Она твоя. Она моя. А называется - … (Земля).
- Специальный космический есть аппарат. Сигналы на землю он шлет всем подряд. И как одинокий путник, Летит по орбите … (спутник).
- В космосе сквозь толщу лет ледяной летит объект. Хвост его – полоска света. А зовут объект - … (комета).
- Что видим мы, взглянув в оконце? Нам ярким светом светит … (Солнце).
Воспитатель: Все загадки отгадали!Молодцы! Ребята, предлагаю вам заняться творческой работой.
Практическая часть:
Дети раскрашивают чёрной гуашью стенгазету, вырезают и наклеивают на неё изображения планет, ракеты, космонавта, звёзды и другие объекты.
Дети раскрашивают космические объекты (изображения) в технике пластилинографии.
Рефлексия: Ребята, вы сегодня хорошо потрудились, ответили на все вопросы, отгадали все загадки и сделали замечательную стенгазету "Космос".