Лучший педагог года

Открытое занятие «Органы чувств»

Суслова Юлия Владимировна
Открытое занятие «Органы чувств»
▼ Скачать + Заказать документы

Посмотрите на свои руки. У девочек они нежные, ласковые, а у мальчиков какие сильные. Мы можем своими руками рисовать, обнимать маму, кормить птиц в кормушке.

Что за чудо-чудеса,

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая

Вот ладошка левая.

И скажу вам не тая

Руки всем нужны друзья.

Возьмитесь за руки, обнимите друг друга!

1 вводная часть.

Воспитатель: Ребята нам в группу один мой знакомый передал картину. Вам интересно увидеть ее (ответы детей)

Ребята, посмотрите - это же картина, а ней изображен чей-то портрет.

- Какой красивый портрет, вам нравится? (ответ детей)

Публикация «Открытое занятие „Органы чувств“» размещена в разделах

- Правильно ребята, какой забывчивый мой друг, что он забыл дороисовать?

Ответы детей: он забыл дорисовать лицо!

Воспитатель: Мы не можем оставить портрет таким! Попробуем его завершить в конце занятия. А сегодня я приглашаю вас побыть учеными. И побывать в лаборатории органов чувств.

Но сначала послушайте стихотворение

Глаза даны- чтобы видеть,

А уши- чтобы слышать,

Язык во рту- чтобы вкус понять,

А носик- запах различать.

(М. Гомболис)

Воспитатель: Сегодня мы будем изучать себя, будем ставить опыты, эксперименты. Для этого мы побываем в лаборатории, где проводят исследования органов чувств

О чем мы будем говорить сегодня?

Ответы детей: Об органах чувств.

Воспитатель: Какие органы чувств вы знаете?

Ответы детей: Глаза, уши, язык, нос.

Воспитатель: Для чего нам нужны ограны чувств?

Ответы детей: Чтобы слышать, чувствовать запах, видеть.

Воспитатель: давайте оденем халаты и шапочки

В лаборатории

Вспомним, как вести себя нужно в лаборатории

Ответы детей:

1. Без разрешения воспитателя нельзя брать приборы исследования.

2. Нельзя шуметь

3. При выполнении опытов и экспериментов нельзя толкаться и мешать друг другу.

4. Пробовать на вкус, брать в рот – в лаборатории запрещено.

Стол №1 (Глаза)

Воспитатель: Зачем человеку глаза?

Ответы детей: Чтобы видеть красоту окружающего мира.

Воспитатель: Дети, есть люди, которые не видят. Это слепые люди. Их жизнь намного тяжелее, чем у нас. Они не видят окружающий мир,они не могут увидеть природу вокруг нас, новую игрушку, маму и т. д. Без глаз нет радости в жизни. Представьте, как бывает трудно человеку с плохим зрением где-то на улице и поэтому встречая таких людей, не забывайте предложить свою помощь, проявите внимание, заботу, уважение. Не проходите мимо!

А теперь посмотрите на экран. Сейчас мы проверим, как ваши глазки могут видеть и различать предметы. Найдите отличия на картинке. (слайд №1, найди отличия)

Ответы детей

Воспитатель: Вот молодцы. У вас очень зоркие глаза, нашли все отличия. А для того, чтоб наш глаза хорошо видели, мы сейчас с вами сделаем гимнастику для глаз.

Зайчик вправо поскакал, каждый зайку увидал,

Зайчик влево поскакал, каждый взглядом увидал,

Зайчик вправо, зайчик влево

Ах, какой зайчонок смелый!

Зайчик скачет раз, два, три

Ты на зайку посмотри.

Зайчик спрятался от нас, открывать не надо глаз.

Посмотри, зайчик наш устал

Больше прыгать он не стал.

Воспитатель: Теперь мы с вами можем провести еще один эксперимент. Перед вами лежат маски. Оденьте их. А я вам дам каждому по предмету и вы попробуйте узнать, что у вас в руках. (дети определяют предмет)

Снимите маски и посмотрите правильно вы назвали или нет. (дети проверяют, говорят свои ответы)

Воспитатель: Какой орган помог вам помог определить правильно?

Ответы детей: Орган зрения.

Воспитатель: Нужно беречь свои глаза?

Ответы детей: Да

Воспитатель: Зачем это делать?

Ответы детей: Чтобы видеть мир вокруг нас

Воспитатель: Как надо беречь свои глаза?

• Нельзя тереть глаза грязными руками.

• Нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов.

• Нельзя близко и долго смотреть телевизор.

• Нельзя долго играть в компьютерные игры

Воспитатель: Вот мы и узнали, что глаза наши помощники.

(Открываем конверт и достаем заготовку для аппликации «глаза»)

Стол №2 Уши

Воспитатель: Давайте продолжим наши эксперименты и перейдем к второму столу.

Что помогает человеку слышать звуки?

Ответы детей: уши

Воспитатель: Как вы думаете, уши- важный орган?

Ответы детей: Да

Воспитатель: Уши- это наш орган слуха.

Давайте мы с вами посмотрим ролик. Посмотрите на экран. (Короткий научный ролик про ухо)

Звук – это энергия. Она образуется, когда что-то дрожит, то есть быстро перемещается вперед-назад. Это движение называется вибрацией. Мы слышим звуки, потому что вибрации предметов вызывают вибрации воздуха, которые достигают наших ушей.

Опыт «Как передаётся звук».

1. Надо взять металлическую миску. Затем – отрезать от полиэтиленового пакета кусок, по размеру больший, чем миска. Положить эту заготовку из пакета на миску и завязать веревкой или зафиксировать большой прочной резинкой сверху. Получится «барабан».

2. Скатать из салфеток маленькие шарики и положить сверху на поверхность «барабана».

3. Поставить миску вплотную к музыкальному центру (либо магнитофону или колонкам от компьютера). Включить музыку.

4. Шарики начнут подпрыгивать, словно танцевать.

Объяснение эксперимента для детей

Звук из колонки волной проходит по воздуху и бьет по натянутой пленке, которая колеблется, и бумажные шарики подскакивают вверх. Чем громче звук, тем сильнее подскакивают шарики. Но заметьте, тем и дискомфортнее вашим ушам, которые воспринимают звуковую волну.

Звуки – это волны, только воздушные, наши глаза их не видят, а уши слышат.

Воспитатель: Для того, чтоб ушки хорошо слышали сделаем массаж для ушей.

Воспитатель: Как нужно беречь уши?

Ответы детей:

• Нельзя ковыряться в ушах острыми предметами (карандашом, палкой, спичкой и др.).

• Нельзя слушать слишком громкую музыку.

• Надо защищать уши от сильного холодного ветра.

• Надо каждое утро мыть уши водой с мылом или чистить специальной палочкой.

• После купания надо тщательно вытирать уши.

(Достать с конверта заготовку аппликации «уши»)

Стол № 3

Воспитатель: давайте назовем еще один орган чувств?

Ответы детей: Нос

Воспитатель: Свойство человеческого носа ощущать запахи называется обонянием. Как обоняние помогает нам в жизни?

Ответы детей: С его помощью различаются запахи

Воспитатель: Какие запахи бывают?

Ответы детей: сильные, слабые, приятные, резкие

Воспитатель: Может ли запах предупредить об опасности?

Ответы детей: Испорченные продукты, утечка газа, при пожаре, подгорела еда на плите

Воспитатель: Сейчас мы проведем эксперимент и узнаем, как наш нос умеет определять запах.

Опыт

(В стаканчиках распределены 2 продукта. 6 стаканчиков. 2- с запахом чеснока, 2- с кофе, 2 пустых. Дети определяют парные запахи и расставляют стаканы на соответствующие картинки. Затем проверяют правильность выбора)

Воспитатель: Какой орган помог нам определить запахи?

Ответы детей: нос- орган обоняния

Воспитатель: Я предлагаю сделать вам специальный массаж, чтоб ваши носики всегда хорошо дышали.

Подышим, как дышат слоники (глубокий вдох ртом, длинный выдох носом)

Теперь будем дышать, как хомячок (глубокий вдох ртом, выдох рывками 3 раза)

А теперь будем дышать, как обезьянка. Обезьянки любят баловаться у нас и дышат сначала одной ноздрей, а потом другой. (поочередно зажимаем ноздри)

Подышим, как коровка (глубокий вдох и на выдохе произносим звук «ммм»)

Воспитатель: Скажите мне, как нужно беречь нос?

Ответы детей:

• Нельзя ковыряться пальцем в носу и тем более острым предметом.

• Нельзя засовывать в нос посторонние предметы.

• При насморке нельзя сильно сморкаться, а также втягивать слизь в себя. Это может привести к заболеванию среднего уха.

• Нельзя пользоваться чужим носовым платком. Носовой платок должен быть личным.

(Достать заготовку на аппликацию «нос»)

Стол № 4 Язык

Воспитатель: Какой орган мы с вами еще не назвали?

Ответы детей: язык

Воспитатель: Язык- это орган вкуса.

Воспитатель: Какие бывают вкусы?

Ответы детей: Горький, кислый, сладкий, соленый.

Воспитатель: Давайте сделаем для язычка артикуляционную гимнастику

Часики

Тик-так, тик- так! Влево тик- вправо так!

Ходят часики вот так!

Воспитатель: А сейчас настало время проверить, как наш язычок умеет различать и определять вкусы.

Перед вами стоят стаканчики с жидкостью. Попробуйте, сделайте по маленькому глотку. Но все не выпивайте, оставьте не много жидкости в стакане.

Что вы почувствовали? Какой вкус?

Ответы детей

Воспитатель: для дальнейшего нашего опыта, мы как ученые попробуем изменить вкус воды. Возьмите и добавьте в свой стаканчик ингредиенты, которые стоят перед вами. (рядом два стакана 1 с солью, 2 с сахаром) А теперь попробуйте на вкус жидкость.

Поднимите руки у кого был соленый вкус. а теперь поднимите руки у кого был сладкий вкус.

Воспитатель: какой орган чувств вам помог определить вкус?

Ответы детей: язык

Воспитатель: дети скажите, а нужно беречь язык?

Ответы детей: да

Воспитатель: как нужно это делать?

Ответы детей:

- Не есть, не пить слишком горячее и холодное

- На морозе не прикасаться холодным языком к железным предметам

- Не брать острые предметы в рот

- Не есть грязными руками

(достать заготовку для аппликации «язык»)

Воспитатель: какие вы молодцы!

Воспитатель: Вот и закончились наши исследования. Было очень приятно работать с умными, наблюдательными и заботливыми исследователями. Кто же они наши помощники, без которых нам не обойтись?

Ответы детей: органы чувств.

Воспитатель: Настало время восстановить нам с вами наш странный портрет. Давайте возьмем все органы, которые мы с вами определяли в лаборатории органов чувств и сделаем аппликацию.

(дети делают аппликацию)

Воспитатель: В заключении я задам вам вопросы, а вы мне ответите, какой орган нам в этом помогает

«Вопрос-ответ».

Какой орган определяет, что трава зеленая, а шар круглый? (глаза - орган зрения)

Какой орган определяет, что конфета была вкусная? (язык-орган вкуса)

Какой орган определяет, что на кухне испекли вкусные пирожки? (нос-орган обоняния)

Какой орган определяет, где звучит музыка? (ухо-орган слуха)

Молодцы!

Вам понравилось наше занятие?

Что вам больше всего понравилось?

Что было для вас самым трудным?

Всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Органы чувств на службе у тебя. Зрение» для старшей группыКонспект занятия «Органы чувств на службе у тебя. Зрение» для старшей группы Цель: закрепить представление детей об органах чувств человека, сформировать знания о значении глаз в жизнедеятельности человека, правилах.

Конспект беседы в старшей группе «Органы чувств человека» Конспект - беседа в старшей группе «Органы чувств человека» Цель: закреплять знания детей об органах чувств человека (зрение, слух, вкус,.

Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств»Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств» Цель: формирование у детей представлений об органах чувств и их назначением. Задачи: 1. Воспитательные: • воспитывать доброжелательное отношение.

Конспект НОД по познавательному развитию «Органы чувств» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Органы чувств» для детей старшей группы Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие - речевое развитие Виды деятельности: - познавательно-исследовательская;.

Конспект НОД «Наши помощники — органы чувств» (средняя группа)Конспект НОД «Наши помощники — органы чувств» (средняя группа) Конспект непрерывно - образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (средняя группа) «Наши помощники – органы чувств».

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Органы чувств» Предмет : Окружающий мир УМК: «Школа России» Тип урока : объяснение нового материала Тема : «Органы чувств» Цель: дать полное представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств» Тема: "Органы чувств" Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. Развивать и гармонизировать.

Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники — органы чувств»Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники — органы чувств» Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники-органы чувств» Васильева Елена Федоровна. Цель: .Сформировать у детей.

Открытое занятие с детьми 4–5 лет «Сказочный лес»Открытое занятие с детьми 4–5 лет «Сказочный лес» Задачи: 1. Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Родные просторы». 2. Формирование у детей доброго, заботливого отношения к природе.

Занятие-тренинг для детей 5–7 лет «Волшебная страна чувств» Цель: Обогащение эмоциональной сферы ребенка. Материал: Набор картинок с изображением эмоций детей, набор цветных карандашей (красный, желтый,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Органы чувств»
Опубликовано: 22 августа 2022 в 13:50
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «Органы чувств»» (включая файлы) размещена пользователем Суслова Юлия Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД