Светлана Мельникова
Открытое занятие окружающему миру в средней группе по теме «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей об основных признаках всех времен года, умение самостоятельно находить их в дидактической игре и выражать в речи.
Задачи: воспитывать интерес к окружающему миру, явлениям природы; развивать и активизировать словарный запас детей о временах года.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, давайте поприветствуем друг друга.
Публикация «Открытое занятие окружающему миру в средней группе по теме „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука.
Здравствуй друг, здравствуй друг
Здравствуй весь наш дружный круг.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у меня в руках есть волшебный платок, сейчас я накину его на вас и произойдет волшебство: «Раз, два, три волшебный платок чудо сотвори» (в это время воспитатель ставит на стол поднос со снегом).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Снег.
Воспитатель: А снег это явление какого времени года?
Дети: Зимы.
Воспитатель: (достает из коробки кукол и предлагает детям послушать сказку).
- Сказка начинается…Жила – была семья: отец и четыре дочери. Отца звали – Год, а дочерей – Зима, Весна, Лето и Осень. Отец очень любил своих дочерей. Сестрица Зима была очень строгой. Многие звери и птицы ее побаивались: кто в теплые края улетел, кто на зимнюю спячку укладывался, чтоб на глаза не попадаться.
Воспитатель: Как называются птицы, улетающие в теплые края?
Дети: Перелетные
Воспитатель: Кто из животных впадает в спячку зимой?
Дети: Медведь, еж, барсук
Воспитатель: Но не все звери и птицы Зиму боялись, самые смелые продолжают жить там, где жили.
Воспитатель: Как называются птицы, которые остаются зимовать?
Дети: Зимующие
Воспитатель: Молодцы! Сказка продолжается… Очень любила Зима чистоту и порядок. Все вокруг одела белым одеялом. А что это за белое одеяло на крышах домов, на дорогах?
Дети: Снег
Воспитатель: Оглянулась Зима вокруг и порадовалась, как хорошо уборку сделала. Но шло время и уже другая сестра просится на смену.
Воспитатель: За Зимой какое время года идет?
Дети: Весна
Физкультминутка «Хома – Хомячок»
Хома, Хома, хомячок – полосатенький бочок,
Хома рано встает, щечки трет и носик трет
Подметает Хома хатку и выходит на зарядку
Раз, два, три, четыре, пять
Хома сильным хочет стать.
Воспитатель: Правильно, весной тает снег, текут ручьи, возвращаются птицы из дальних стран. С приходом весны у зверей появляются детеныши.
Дидактическая игра «Назови детеныша»
У лисы – лисята,
У белки – бельчата,
У ежихи – ежата,
У медведицы – медвежата
Воспитатель: Только оглянулась Весна, чтобы на свою работу порадоваться, а уж третья сестрица тут, как тут. А зовут эту сестру – Лето. Самой веселой сестрой была Лето. Солнце светит ярко, птички поют, цветочки цветут.
Воспитатель: А какие признаки лета вы знаете?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Ребята, листья полетели, не успело лето нас порадовать, как другая сестра пришла. А зовут ее?
Дети: Осень
Воспитатель: А что значит «Осень плачет?»
Дети: Часто идут дожди
Воспитатель: А почему осень называется «Золотой»
Дети: Ответы детей
Воспитатель: А что нам дарит Осень
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Какие вы молодцы! Ребята, у нас на столе лежит игра по теме «Времена года». Давайте пройдем и поиграем в нее.
Воспитатель: Ребята, какие вы были сегодня умнички! Вы сегодня слушали сказку, отвечали на вопросы, делали физкультминутку, играли в дидактическую игру.