елена зинатуллина
Открытое занятие по окружающему миру «Зима в лесу» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого НОД по ФЦКМ.
Тема: Зима в лесу
Для детей 4-5 лет.
Цель: формирование целостного представления детей о диких животных, обитающих в наших лесах, их внешнем виде, питании, особенностях жизнедеятельности в зимнее время.
Задачи:
Образовательные: Обобщить представление о жизни лесных животных в зимнее время года. Учить детей давать полные ответы на вопросы.
Развивающие: Развивать мышление, монологическую и диалогическую речь, моторику.
Публикация «Открытое занятие по окружающему миру „Зима в лесу“ для средней группы» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Воспитывающие: Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе.
Оборудование: Мнемо-таблица, геометрические фигуры, пазлы, конверт с нарисованными животными, бочонок с медом, гриб, рыбка, морковка, волшебная коробочка, следы животных, медиа-проигрыватель.
Предварительная работа: просмотр презентации "Животные зимой".
Ход занятия:
Организационный момент:
Посмотрите, ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Ребята, давайте встанем в круг, чтобы лучше видеть друг друга.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
- я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Сюрпризный момент: Ребята, я сегодня пришла в садик, зашла в группу и увидела вот такую посылку от Деда Мороза, а вместе с ней письмо, давайте прочитаем его и узнаем, что нам пишет Дедушка Мороз.
Текст письма: Здравствуйте, дорогие ребята! Наступила зима, все ждут праздник Новый год, а на праздник принято дарить подарки! Я приготовил подарки для лесных зверей, и хочу вас попросить помочь мне, нужно отправиться в лес и передать их.
Воспитатель:- Ребята ведь и вправду, зимой становится очень холодно, а что происходит с лесными зверями?
Дети: меняют окраску, шерсть становится гуще, еды становится меньше
Воспитатель: Верно, поэтому нам нужно помочь Деду Морозу позаботиться о лесных животных.
Воспитатель: - Ну, что же давайте собираться в дорогу! Ребята, а что нужно для того чтобы нам начать свое путешествие? (Ответы детей) ?
Дети: тепло одеться
Воспитатель: Правильно, нужно тепло одеться, иначе мы замерзнем от холода. Давайте оденем шапку, шарф, куртку, ботинки, варежки. И отправимся в лес на лыжах.
Воспитатель: Давайте оденем лыжи, и пойдём в лес. (под музыку " Снег, снег, белый снег, засыпает он нас всех! Дети все на лыжи встали, и по снегу побежали!")
Воспитатель: Вот и лес! Послушайте как тихо в лесу! Давайте покричим "Ау"
Воспитатель: Ребята, а где живут лесные звери?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята смотрите чьи-то следы? Давайте определим, какие звери оставили следы на тропинках. но для этого нам нужно разделиться на группы, так быстрее мы определим какие звери ходили по этим тропинкам. Я сейчас вам раздам карточки, вы сами разделитесь на группы по цвету карточки. И каждая группа пойдёт по следам к столу с конвертом такого же цвета, как ваши карточки.
Ребята давайте посмотрим, что в них. Я буду подходить к вам по очереди, а вы мне будете говорить что у вас находится в конверте.
1 группа (Круг, квадрат, треугольник)
Воспитатель:- Ребята, как это всё вместе называется
Дети: геометрические фигуры
2 группа (разрезанные пазлы)
Воспитатель: ребята, что должно получится из пазлов
Дети: картина
3 группа (мнемотаблица)
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем из них что-нибудь поскладывать, посмотрим, что у нас получится!
Дети выполняют задания. Каждая команда рассказывает какой зверь у них получился.
Воспитатель: Теперь все животные найдены. И мы можем передать им подарки от Деда Мороза.
(открываем коробку)
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: морковь
Воспитатель: Для кого Дед Мороз положил морковь?
Дети: Для зайца
Воспитатель: Отдайте морковь зайцу.
Воспитатель: Это что?
Дети: Рыбка
Воспитатель: Для кого Дед мороз положил рыбку?
Дети: Для лисы
Воспитатель: Отдайте рыбку лисе.
Воспитатель: Для кого Дед Мороз положил гриб?
Дети: Для белочки
Воспитатель: Отдайте гриб белочке.
Воспитатель: Ребята посмотрите, а здесь еще что то осталось. Что это?
Дети: Бочонок с мёдом
Воспитатель:- Для кого Дед Мороз положил мед?
Дети: Для медведя
Воспитатель:- А, где он? Почему мы его не видим?
Дети: Медведь зимой спит
Воспитатель:- Правильно! А, когда же медведь просыпается?
Дети: весной
Воспитатель: А вот у нас и берлога. Давайте ребята подойдем тихонечко к берлоге, и посмотрим на него.
(дети смотрят)
Воспитатель: Ребята, а как же мы передадим ему подарок, если он спит?
(предложения детей)
Воспитатель: Давайте оставим бочонок с медом у входа в берлогу, проснется медведь весной и обрадуется подарку.
- Ну, вот мы и раздали все подарки зверям. Что то холодно стало! Покажите как вам холодно. Давайте встанем в круг и погреемся:
Руки в кулачки сожмем и немножко подождем,
На ладошки мы подуем, все снежинки мы с них сдуем.
Каждый пальчик мы возьмем, сильно на него нажмем.
Мы ладошки растираем и лицо обогреваем,
Растираем лобик тоже, теплым стать ему поможем.
Губки надуваются, щечки улыбаются.
Воспитатель: Ну вот мы согрелись, просьбу Дедушки Мороза выполнили, пора возвращаться в детский сад.
(едем на лыжах в детский сад)
Воспитатель: давайте снимем с себя тёплую одежду (имитация)
Воспитатель: Ребята нам нужно сообщить дедушке, что мы выполнили его просьбу и передали все подарки. Давайте напишем ему письмо, только письмо будет не обычное, а волшебное. Я раздам вам картинки лесных зверей, вы их раскрасите и мы прикрепим их на лист где нарисован зимний лес (раздаю картинки). Присаживайтесь за столы, раскрашивайте их. (раскрашивают) - А, теперь ребята поселите своего зверя в лесу, там где считаете нужным (Ребята, посмотрите какое красивое письмо у нас получилось (но мне кажется что здесь что то не так, давайте посмотрим)
Воспитатель: Теперь отправляем наше письмо Деду Морозу, я думаю он будет очень рад, что мы ему помогли.
Воспитатель: Давайте, ребята, вспомним, где мы с Вами путешествовали, с кем познакомились?
Дети: В зимнем лесу. Мы встретили зайца, белку, лису и медведя.
Воспитатель: Вам понравилось в зимнем лесу? (Ответы детей)
Дети: да
Воспитатель: Мы обязательно еще раз, посетим лес, но в другое время года.
(Воспитатель хвалит детей).Мне сегодня очень понравилось как вы работали на занятии. На этом наше занятие закончилось, пройдёмте в группу.