Беликова Елена Борисовна
Конспект комплексного занятия по музыкальному воспитанию в средней группе по теме «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия по музыкальному воспитанию
Возрастная группа : средняя
Тема: «Времена года»
Музыкального руководителя Беликовой Елены Борисовны
Цель:
Развивать познавательный интерес у детей, побуждать к выполнению действий, по тексту песен.
Задачи:
образовательные
Публикация «Конспект комплексного занятия по музыкальному воспитанию в средней группе по теме „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
Закреплять навык передавать в движении характер музыки.
Учить различать контрастные части, бегать, не наталкиваясь друг на друга, легко подпрыгивать на двух ногах, соблюдая расстояние.
Учить различать средства музыкальной выразительности (капельки дождя).
Учить детей определять характер контрастного музыкального произведения и связывать с ним соответствующий образ.
Продолжать учить самостоятельно, выполнять знакомые движения под соответствующую музыку.
воспитательные
Воспитывать чувство красоты, любовь к природе.
Воспитывать дружеские отношения
развивающие
Развивать образную речь детей, умение высказываться.
Материалы:
Иллюстрации с изображением пейзажей.
Раздаточный материал: султанчики, мячики.
Ход занятия:
(под маршевую музыку дети заходят в зал и образуют круг).
- Музыкальное приветствие
- Музыкально - ритмические движения:
Музыкальный руководитель :
Ребятки, отгадайте загадку!
Его бьют, а он всё скачет, словно мягкий, звонкий?
Дети:
Мячик!
1. Мяч подскакивает вверх,
кто подпрыгнет выше всех? (дети прыгают в руках мяч)
2. мячик вдруг остановился,
и тихонько покатился. (дети бегут по кругу)
3. Тише, тише мяч устал,
прыгать мячик перестал. (дети садятся на корточки)
4. А теперь мячики играют сами.
5. Мяч в корзинку закатился.
Что же делать? Ну и мы садимся!
- Слушание:
Музыкальный руководитель :
Каждое время года по - своему прекрасно. Если мы осень сравним с весной и летом, то какое мы найдём отличие?
Весной всё приходит в движение.
Дети:
Набухают почки, бегут ручьи, прилетают птицы. После зимнего долгого сна всё оживает.
(Показ картины, беседа)
1. реб. Травка зеленеет, Ласточка с весною
Солнышко блестит. В сени к нам летит.
Музыкальный руководитель :
А чем нас радует лето?
Дети:
Летом всё расцветает, зреют плоды и всё становится зелёным.
Грустить совсем не хочется.
(Показ картины, беседа)
2 реб. От добра, любви и света
Раскрасилось чудо лето.
Музыкальный руководитель :
А что же происходит осенью? Чем нас радует осень?
Дети:
Осень радует красотой деревьев, богатством красок.
(Показ картины, беседа)
3 реб.
Одарила гостья - осень
Урожаями плодов,
Моросящими дождями,
Кузовком лесных грибов.
Музыкальный руководитель :
Птицы покидают нас и летят в тёплые края. Природа словно притихает, готовится к зимнему сну. Когда вы смотрите на увядающую осеннюю природу, то, какое у вас настроение?
Дети:
Грустное, печальное.
Музыкальный руководитель :
Сейчас я сыграю вам пьесу С. Майкопара «Осенью». Какое настроение передано в этой музыке?
Дети:
Грустное, унылое.
Музыкальный руководитель :
Музыка передаёт нам образ осени?
Дети:
Да.
Музыкальный руководитель :
А музыка вся звучала грустно, медленно, или где – то она поменялась?
Дети:
Да, услышали, как капает дождик.
Музыкальный руководитель :
Пьеса состоит из двух частей. Как звучит первая часть? (медленно, таинственно, тихо). Вторая часть? (меняется темп, звучит быстрее, отрывистые нотки изображают капельки дождя).
Светило осеннее солнышко, вдруг прилетела тучка с дождиком, а потом опять стало всё светло. Музыка передаёт образ осени. Сейчас ещё раз послушаем эту пьесу, а вы всё, что представите, изобразите на листе бумаги и принесёте на следующее музыкальное занятие.
Пение:
Музыкальный руководитель :
Ребята, какое время года наступит после осени?
Дети:
Зима.
Музыкальный руководитель :
Какой впереди нас ждёт праздник?
Дети:
Новый год!
Музыкальный руководитель :
А в новый год, что мы украшаем?
Дети:
Ёлочку.
Физкультминутка:
Вот под ёлочкой зелёной (встали)
Скачут весело вороны: (ходят вокруг себя)
Кар - кар - кар. (хлопки над головой)
Целый день они кричали (повороты туловища)
Деткам спать не давали. (наклоны)
Только к ночи умолкают (машут руками – «крыльями»)
И все вместе засыпают. (садятся на стульчики)
Музыкальный руководитель :
А теперь для ёлочки мы выучим песенку, которая называется тоже «Ёлочка».
(Исполнение, разучивание)
Вот для ёлочки мы спели, а теперь пора плясать. Мы султанчики возьмём и плясать скорей пойдём.
«Пляска с султанчиками»
Что, ребятки, не устали?
Мы немножко отдохнём, весело игру начнём.
Игра «Чей кружок быстрее соберётся»
Конспект комплексного занятия по музыкальному воспитанию
Возрастная группа : средняя
Тема: «Времена года»
Музыкального руководителя Беликовой Елены Борисовны
Цель:
Развивать познавательный интерес у детей, побуждать к выполнению действий, по тексту песен.
Задачи:
образовательные
Закреплять навык передавать в движении характер музыки.
Учить различать контрастные части, бегать, не наталкиваясь друг на друга, легко подпрыгивать на двух ногах, соблюдая расстояние.
Учить различать средства музыкальной выразительности (капельки дождя).
Учить детей определять характер контрастного музыкального произведения и связывать с ним соответствующий образ.
Продолжать учить самостоятельно, выполнять знакомые движения под соответствующую музыку.
воспитательные
Воспитывать чувство красоты, любовь к природе.
Воспитывать дружеские отношения
развивающие
Развивать образную речь детей, умение высказываться.
Материалы:
Иллюстрации с изображением пейзажей.
Раздаточный материал: султанчики, мячики.
Ход занятия:
(под маршевую музыку дети заходят в зал и образуют круг).
- Музыкальное приветствие
- Музыкально - ритмические движения:
Музыкальный руководитель :
Ребятки, отгадайте загадку!
Его бьют, а он всё скачет, словно мягкий, звонкий?
Дети:
Мячик!
1. Мяч подскакивает вверх,
кто подпрыгнет выше всех? (дети прыгают в руках мяч)
2. мячик вдруг остановился,
и тихонько покатился. (дети бегут по кругу)
3. Тише, тише мяч устал,
прыгать мячик перестал. (дети садятся на корточки)
4. А теперь мячики играют сами.
5. Мяч в корзинку закатился.
Что же делать? Ну и мы садимся!
- Слушание:
Музыкальный руководитель :
Каждое время года по - своему прекрасно. Если мы осень сравним с весной и летом, то какое мы найдём отличие?
Весной всё приходит в движение.
Дети:
Набухают почки, бегут ручьи, прилетают птицы. После зимнего долгого сна всё оживает.
(Показ картины, беседа)
1. реб. Травка зеленеет, Ласточка с весною
Солнышко блестит. В сени к нам летит.
Музыкальный руководитель :
А чем нас радует лето?
Дети:
Летом всё расцветает, зреют плоды и всё становится зелёным.
Грустить совсем не хочется.
(Показ картины, беседа)
2 реб. От добра, любви и света
Раскрасилось чудо лето.
Музыкальный руководитель :
А что же происходит осенью? Чем нас радует осень?
Дети:
Осень радует красотой деревьев, богатством красок.
(Показ картины, беседа)
3 реб.
Одарила гостья - осень
Урожаями плодов,
Моросящими дождями,
Кузовком лесных грибов.
Музыкальный руководитель :
Птицы покидают нас и летят в тёплые края. Природа словно притихает, готовится к зимнему сну. Когда вы смотрите на увядающую осеннюю природу, то, какое у вас настроение?
Дети:
Грустное, печальное.
Музыкальный руководитель :
Сейчас я сыграю вам пьесу С. Майкопара «Осенью». Какое настроение передано в этой музыке?
Дети:
Грустное, унылое.
Музыкальный руководитель :
Музыка передаёт нам образ осени?
Дети:
Да.
Музыкальный руководитель :
А музыка вся звучала грустно, медленно, или где – то она поменялась?
Дети:
Да, услышали, как капает дождик.
Музыкальный руководитель :
Пьеса состоит из двух частей. Как звучит первая часть? (медленно, таинственно, тихо). Вторая часть? (меняется темп, звучит быстрее, отрывистые нотки изображают капельки дождя).
Светило осеннее солнышко, вдруг прилетела тучка с дождиком, а потом опять стало всё светло. Музыка передаёт образ осени. Сейчас ещё раз послушаем эту пьесу, а вы всё, что представите, изобразите на листе бумаги и принесёте на следующее музыкальное занятие.
Пение:
Музыкальный руководитель :
Ребята, какое время года наступит после осени?
Дети:
Зима.
Музыкальный руководитель :
Какой впереди нас ждёт праздник?
Дети:
Новый год!
Музыкальный руководитель :
А в новый год, что мы украшаем?
Дети:
Ёлочку.
Физкультминутка:
Вот под ёлочкой зелёной (встали)
Скачут весело вороны: (ходят вокруг себя)
Кар - кар - кар. (хлопки над головой)
Целый день они кричали (повороты туловища)
Деткам спать не давали. (наклоны)
Только к ночи умолкают (машут руками – «крыльями»)
И все вместе засыпают. (садятся на стульчики)
Музыкальный руководитель :
А теперь для ёлочки мы выучим песенку, которая называется тоже «Ёлочка».
(Исполнение, разучивание)
Вот для ёлочки мы спели, а теперь пора плясать. Мы султанчики возьмём и плясать скорей пойдём.
«Пляска с султанчиками»
Что, ребятки, не устали?
Мы немножко отдохнём, весело игру начнём.
Игра «Чей кружок быстрее соберётся»