Ольга Ахметова
Занятие по окружающему миру «Как устроена дыхательная система» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Дать детям первичные представления об органах дыхания, отметить их важное значение для человека.
Расширять кругозор детей, их словарный запас (ноздри, носоглотка,ротоглотка, грудная клетка, ребра, легкие).
Познакомить детей с новым комплексом дыхательной гимнастики для укрепления носоглотки, верхних дыхательных путей и легких.
Подвести к пониманию значения бережного отношения к органам дыхания и правильного ухода за ними.
Воспитывать интерес к партнеру по общению
Публикация «Занятие по окружающему миру „Как устроена дыхательная система“ в средней группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Органы дыхания, лёгкие
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия.
Дети стоят в кругу и, передавая воздушный шар, высказывают друг другу пожелания. Например: “Желаю тебе хорошего настроения” и т. д. когда шар доходит до педагога, обращаю внимание детей на то, что внутри шара находится воздух.
- Ребята, а как вы считаете, внутри человека есть воздух?
Ответы детей.
-Давайте посмотрим. (Опыт с трубочкой и водой).
- Зачем людям нужен воздух?
Ответы детей.
Давайте поговорим с вами об органах дыхания и как правильно дышать.
Закройте ротики и сделайте вдох через нос.
- Куда попал воздух? Воздух попал в нос. В носу есть два отверстия. Потрогайте их пальцами. Кто знает, как они называются? (ноздри). Повторим хором название.
Показываю на слайде. Этот орган называется носоглотка.
Хоровое проговаривание, индивидуальные повторы.
- А может ли воздух попасть в рот? Давайте попробуем вдохнуть через рот. Получилось. Куда попал воздух? Этот орган дыхания называется ротоглотка. Показываю на слайде.
Хоровое проговаривание, индивидуальные повторы.
Воздух из окружающей среды попадает к нам через рот или через нос, а дальше движется по дыхательной трубке – гортань-. показываю на слайде и предлагаю детям найти у себя гортань. Из гортани воздух попадает в специальные мешочки, которые называются – лёгкие-. Показываю на слайде. Хоровое и индивидуальные проговаривания. Лёгкие очень мягкие и нежные, они похожи на губку. Возьмите в руки губку и попробуйте её порвать. Получилось? Вот и лёгкие очень легко поранить и поэтому они прикрыты рёбрами и находятся в грудной клетке. Давайте найдём рёбра у себя. Рёбра защищают лёгкие от ударов и ушибов. Для чего нужны рёбра? Ответы детей.
Дыхательная гимнастика.
А теперь давайте посмотрим как мы дышим. Рома подойди пожалуйста ко мне. Можно я сниму с тебя футболку. Снимаю футболку и предлагаю спокойно подышать. Посмотрите, ребята, как при вдохе грудная клетка поднимается, а при выдохе опускается. Спасибо Рома, походи на место. Положите руку себе на грудь и подышите, почувствуйте как тело наполняется воздухом. А теперь попробуйте задержать дыхание.
- Что вы чувствуете? Тяжело дышать?
Т. о. дети делают вывод, что без воздуха нельзя жить.
- А как вы думаете, какой воздух должен попасть в человека, тёплый или холодный?
-Почему?
- Если на улице холодно, как нужно разговаривать?
Давайте ещё раз вспомним, как называются органы дыхания, но не просто назовём их, а прохлопаем их (деление слов на слоги).
-носоглотка
-ротоглотка
-гортань
-лёгкие.
Молодцы ребята, вы меня очень порадовали сегодня.
А сейчас я предлагаю посмотреть сильные у вас лёгкие или пока ещё нет, и сколько воздуха может поместиться в ваши лёгкие.
Предлагаю детям надуть шарики.