Елена Дуняшева
Конспект открытой ООД в подготовительной к школе группе «Звуки зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытой ООД в подготовительной к школе группе
Цель: Углубление восприятия музыки через интеграцию различных видов деятельности.
Задачи:
Продолжать знакомить детей с творчеством русских композиторов, развивать у детей способность воспринимать и анализировать содержание музыки, развивать музыкальные и творческие способности в различных видах музыкальной деятельности, воспитывать устойчивый интерес и эмоциональную отзывчивость к классической музыке, воспитывать в детях чувство прекрасного посредством воздействия музыки и поэзии.
Публикация «Конспект открытой ООД в подготовительной к школе группе „Звуки зимы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по обучению грамоте
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход занятия:
Под музыку дети входят в группу, муз. рук. приветствует музыкально, затем дети приветствуют друг друга и гостей.
Приветствие «Здравствуй, друг»
-Сегодня мы будем слушать музыку о зиме, петь о ней, танцевать, играть и делиться своими впечатлениями. А назовем мы нашу встречу «Звуки зимы».
-Скажите, какие звуки мы можем с вами услышать зимой? (ответы детей)
Давайте отправимся с вами в зимний волшебный лес, где нас ждет музыка.
Внимательно слушаем мои слова и по тексту выполняем движения.
МРД «Прогулка»
В лес отправимся гулять, будем весело шагать (Звучит марш)
По тропиночке пойдем, весело гуськом (Звучит полька)
Ноги выше поднимаем, на сугробы наступаем (Звучит «Смелый наездник»)
И снова по дорожке весело шагаем (Звучит марш)
-Вот мы и в волшебном лесу. Давайте сядем, отдохнем.
Сейчас мы послушаем пьесу, а вы сядьте поудобней, закройте глаза и попробуйте представить картину или сказку, которую рассказывает вам музыка.
«Танец снежных хлопьев» П. Чайковский
-Сейчас мы еще раз послушаем пьесу, и вы скажите, какой у нее характер, какой темп. (Слушают)
Творческое задание «Изобрази музыку с помощью движений рук»
Какие будут движения рук под нашу пьесу? (плавные, иногда резкие)
-Сейчас мы послушаем пьесу еще одного русского композитора Георгия Васильевича Свиридова. Немного о нем (показать портрет)
Георгий Васильевич Свиридов родился в обычной семье. Он написал много произведений для оркестра, а также много вокальных произведений. Вокальное произведение-это музыка, где звучит голос. Г. Свиридов никогда не забывал о своей родине, о г. Курске, и много сочинял произведений о родном крае.
Поет зима – аукает, Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка. Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далекую Седые облака.
А по двору метелица Ковром шелковым стелется,
Но больно холодна. Воробышки игривые
Как детки сиротливые Прижались у окна. (С. Есенин)
«Вальс» - «Метель» Г. Свиридов
-Скажите, какие инструменты вы услышали в этом произведении? А как называется одновременное звучание всех этих инструментов? (оркестр)
А кто руководит оркестром? (дирижер)
Давайте и мы изобразим наш оркестр с помощью колокольчиков.
Творческое задание «Оркестр»
(Педагог предлагает узнать по вступлению песню. Затем распеваются.)
Распевка
Ой-ей-ей,ой-ей-ей Снег посыпался густой.
Ай-яй-яй, ай-яй-яй, Ты рукой его поймай.
Песня «Зимняя песенка»
-А теперь мы с вами отправимся на зимнюю опушку и поиграем с вами в игру «Ледяные ворота».
Игра «Ледяные ворота»
Выбирают двух водящих, которые берутся и поднимают руки вверх.
Ледяные ворота, выходите-ка сюда.
Остальные ребята идут «змейкой», через эти «ворота» проходят и по окончании песни, если попали в эти «ворота», встают вместе с водящими.
- Нам пора возвращаться в детский сад.
Весело шагаем. (Звучит марш)
По тропиночке идем, весело гуськом. (Звучит полька)
И снова дружно шагаем. (Звучит марш)
Рефлексия.
Прощание по - музыкальному.