нина тришкина
Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе для учителей «Помощь Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной к школе группе
ТЕМА: «Помощь Буратино».
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие
Цели:
Публикация «Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе для учителей „Помощь Буратино“» размещена в разделах
закрепление и демонстрация с детьми подготовительной к школе группыпройденного материала полученных знаний, умений и навыков за год; умение применять на практике и оперировать полученными знаниями.
Задачи:
развивать логическое мышление, воображение, память, познавательную активность, навыки самооценки и взаимопомощь.
воспитывать усидчивость, терпение, интерес к познавательной деятельности; коммуникабельность, дружелюбие, уважение друг к другу и взрослым.
развивать координацию движений с речью; моторику рук; навыки танцевальных движений, умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с музыкой;
закрепить навыки прямого и обратного счета; умение называть соседние числа; умение детей считать в пределах двадцати, состав чисел; закрепить знания детей в названиях, последовательности дней недели, решать задачи на сложение и вычитание; закрепить знания о геометрических фигурах, умение ориентироваться на листе бумаги.
продолжить учить детей умению делить слова на слоги, называть их;
составлять предложения по заданной схеме, определять порядок слов в предложении; умение находить слова на заданные звуки, определять его место в слове (начале, конце, середине, выделять его при произношении.
Методические приё мы:
игровой прием (игра – путешествие);
словесный прием (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
поощрение, анализ занятия.
Ход НОД:
Дети заходят в группу под песню Владимира Шаинского «Вместе весело шагать»и встают на ковре в круг.
Организационный момент - разминка
В. : Ребята, давайте вспомним наше стихотворение - приветствие.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Вместе будем очень дружно,
На вопросы отвечать.
И друг друга уважать.
Ответить хочешь – не шуми, а только руку подними.
В. : Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их
В этот весенний день прекрасный,
Мы рады приветствовать вас!
Пусть встреча пройдет не напрасно для вас,
И вы унесете лишь радость от нас!
В. : Ребята, помните, в нашей любимой сказке «Буратино» она шла по тропинке выложенной кирпичиками?
Дети: Да.
В. : А вы знаете, у Буратино случилась беда ребята, он потерял свой золотой ключ, а чтоб ему помочь мы должны пройти все испытания. Наши задания спрятаны в конвертах там подсказки. Вы готовы ему помочь?
Дети: готовы!
В. : Хорошо, тогда в путь. Первое задание в конверте на котором изображена геометрическая фигура у которой есть 3 угла. (Треугольник)
1 задание – словесно-дидактическая игра с мячом «Раз, два, три не зевай на вопросы отвечай»
1. Какое сейчас время года?
2. Назови весенние месяцы?
3. Какое время года наступит после весны?
4. Какой сегодня день недели?
5. Какой день недели будет завтра?
6. Какой день недели был вчера?
7. Сколько всего дней в неделе?
8. Назовите части суток
9. Назови соседей цифры пять.
10. Назови цифру меньше семи на 1.
11. Назови цифру больше четырех на 1. (5)
В. : Молодцы! С первым заданием вы справились, следующее задание у нас в конверте с цифрой 5.
2 задание - «Составь числовой ряд»
Чтобы выполнить это задание я предлагаю вам быть очень внимательными. На столах стоят подносы с цифрами от 1 до 10
В. : Ребята, посмотрите, что вы видите на ваших подносах?
Дети: мы видим, что на подносах лежат цифры
В. : Правильно ребята, но цифры, так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место. Вам нужно встать в числовой ряд от1 до 10.
Вот так цифры!
Вот так чудо –
Перепутались повсюду.
Ты подумай, посмотри,
И на место их верни.
Включается спокойная музыка, дети выкладывают числовой ряд по порядку от 1 до 10.
В. : Ребята и с этим заданием вы справились, наше следующее задание в конверте с геометрической фигурой у которой 4 стороны и 4 угла. (Квадрат)
3 задание - дидактическая игра «Засели домики».(состав числа)
Для выполнения задания нам необходимо разделиться на 3 команды. И каждой команде нужно заселить свой числовой домик (показ числового домика, у которого есть свое число. Вы внимательно посмотрите, и подумайте, из каких 2 меньших чисел можно составить число 6, 7, 8.
В. : Молодцы но слушайте следующую подсказку. Следующее задание лежит в конверте с геометрической фигурой у которой нет углов. (Круг)
4 задание – «Составление и решение арифметических задач»
Нам нужно вспомнить из скольких частей состоит задача. (Условие и ответ)Дети обсуждают условие задачи и выкладывают решение под карточкой и показывают знак готовности (любым способом).
В. : Молодцы, и с этим заданием мы с вами справились. А для того чтоб продолжать наш путь нам нужно немного отдохнуть набраться сил, а для этого нам нужна физкультзарядка.
«Укрепи здоровье».
В. : Вот немного отдохнули, укрепили здоровье. Продолжаем наш путь. Для того чтоб выполнить следующее задание мы с вами отправимся за столы. Слушайте подсказку, в каком конверте следующее задание. на конверте написана первая буква алфавита. (Буква А)
5 задание - «Звуки и слоги».
В. : 1. «Звуки». В этом задании вам надо определить место звука в слове. Под каждой картинкой находятся звуковые дорожки. Вы должны определить место звука в слове: в начале, в середине или в конце, и поставить на каждую дорожку фишку.
(Дети выполняют задание индивидуально).
В. : молодцы, а сейчас следующая подсказка. задание находится в конверте, а что это такое нужно отгадать загадку
Палочки волшебные
Есть у меня, друзья,
Палочками этими
Строит детвора:
Башню, дом и самолёт,
И большущий пароход!
6 задание. «Деление слов на слоги» с использованием картинок (паровоз с 3-мя вагончиками, на вагончиках окошечки 1, 2, 3)
На каждого ребенка на раздаточных подносах разложены по одной картинке.
Дети определяют количество слогов в слове, и воспитатель предлагает прикрепить картинку к соответствующему вагончику, сначала детям, у которых слово состоит из одного слога, затем из двух слогов, последние прикрепляют картинку, у которых слово состоит из 3-х слогов.
В. : И с этим заданием вы справились. Следующая подсказка находится в конверте с буквой последней в алфавите. (Буква я)
7 задание - «Заколдованные предметы»
На ваших столах лежат карточки с картинками нам нужно сделать звуковой анализ слов.
В. : И с этим заданием вы справились. Следующее задание от вас потребует большого внимания.
8 задание - «Заколдованный рисунок» (Графический диктант)
В. ; нам нужно по клеточкам путешествовать на бумаге и когда путешествие наше закончится мы с вами найдем потерянный ключик Буратино.
В. : Вот ребята и закончился наш путь, мы с вами помогли Буратино. Надеюсь нашим гостям понравилось искать ключик вместе с нами.