Оксана Новак
Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе «Все мы — музыканты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие,
познавательное развитие.
Цель:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Выявить уровень развития музыкальных способностей детей через совместную музыкально-игровую и коммуникативную деятельность с использованием музыкально-игровых движений, музыкально-дидактических игр и игры на детских музыкальных инструментах.
Задачи:
- формировать у детей певческие навыки
- развивать тембровый и звуковысотный слух;
- развивать чувство ритма;
- закрепить полученные знания о музыкальных инструментах;
- закрепить полученные навыки музыкально-ритмических движений;
- воспитывать внимание, быстроту реакции, выдержку;
- воспитывать в детях активность, инициативность, самостоятельность;
- воспитывать любовь и интерес к музыкальному искусству.
Оборудование:
- ноутбук;
- музыкальный центр;
- шумовые музыкальные инструменты (бубны, маракасы, колокольчики).
- карточки с изображением музыкальных инструментов
- стулья детские – по количеству детей;
- столы детские
Конспект музыкального занятия.
Дети входят в зал и исполняют музыкально-ритмическую композицию 1. «Паровозик Антошка», стоят.
М. р. Кто пришёл ко мне сегодня? Пропоём, давайте, громко. Пропою и я: Здравствуйте, друзья!
М. р. Дети поют: Дети: Здравствуйте.
М. р. И гости поют: Гости: Здравствуйте!
М. р. : Наш паровозик Антошка привёз нас в музыкальную страну. Предлагаю детям пройти и присесть на стулья. (зв. муз. «Паровозик Антошка», дети проходят на стулья)
Ребята, нас везде окружает музыка. Она звучит повсюду. Подумайте и ответьте, где звучит музыка? (На концертах, по телевизору, по радио, на улицах и площадях).Ни один праздник мы не можем представить себе без музыки. А как музыка появляется? (Её придумывает композитор или народ). А как музыка начинает звучать? (Её исполняют на музыкальных инструментах музыканты). Давайте представим себе то время, когда не было музыкальных инструментов. Первые музыкальные инструменты были ударные. Люди ударяли камнем о камень, палкой о палку. А ещё музыкальными инструментами можно назвать и наши ладошки, они же издают звук, значит и раньше люди хлопали в ладоши - хлоп, хлопали по коленям - шлёп, по груди – бум, ногой – топали, пальцами – щёлкали. Вот и получались интересные звуки. Давайте попробуем поиграть….
2. Ритмическая импровизация - 2-3 минуты
М. р. : Спасибо. Прошло много времени и появилось большое количество разных инструментов: в одни надо стучать, в другие дуть. Есть инструменты, где звук появляется от прикосновения к струнам или клавишам. Поэтому почти все инструменты мы можем разделить на 4 группы. Какие? Правильно – ударные, духовые, струнные и клавишные. Сейчас мы с вами поиграем в музыкальную игру, называется она «Назови музыкальный инструмент», послушайте внимательно отрывок и скажите какой музыкальный инструмент звучит и к какой группе он относится. Внимание!
3. Дидактическая игра «Назови музыкальный инструмент» - 3 минуты
М. р. : Молодцы! Ребята, сегодня девочка Даша из мультфильма «Даша путешественница» прислала для вас интересное видео с загадками, хотите поиграть?
4. Видео – игра «Даша путешественница».
М. р. : Да, ребята, на этих инструментах: скрипке и флейте играют музыканты только в симфоническом оркестре, то есть в этом оркестре играет много
струнных, духовых и ударных музыкальных инструментов. Вот послушайте, пожалуйста, как звучит симфонический оркестр.
Может кто-нибудь узнает, что за произведение сейчас прозвучит:
5. «Танец маленьких лебедей» П. И. Чайковский (симф. оркестр)
М. р. : А есть ещё оркестр русских народных инструментов. Как вы думаете, какие инструменты входят в этот оркестр? (балалайка, дер. ложки, трещётки, рубель, колокольчики, баян, домра, дудочки, свистульки, бубны)
М. р. : Да, ребята, в этот оркестр входят рус. нар. инструменты и шумовые инструменты. Предлагаю вам послушать оркестр русских народных инструментов. 6. Песня «Балалайка» (оркестр рус. нар. инструментов)
М. р. : Такая замечательная музыка и великолепное исполнение никого не оставит равнодушным. Вы согласны? Ребята, а вы хотели бы научиться играть на музыкальном инструменте? На каком? (ответы детей).А как вы думаете, что нужно для того, чтобы научиться играть на муз. инструменте? Совершенно верно. Нужен сам инструмент, учитель и, самое главное, ваше большое желание, трудолюбие и терпение. Сейчас мы с вами поиграем на русских народных музыкальных инструментах, и значит наш настоящий оркестр будет называться…. ( Дети:-Оркестр рус. нар. инструментов). Второй ряд, выходите со стульчиков, берите инструменты, какие пожелаете, затем выходит первый ряд и берёт муз. инструменты. Давайте повернёмся к нашим гостям. Каждый по порядку назовите, как называется ваш инструмент?. (отвечает каждый ребёнок).Теперь внимательно смотрим на наш весёлый видеопомощник, он вам покажет длинные и короткие звуки и когда играет только тот инструмент, который «танцует» на экране. Начинаем…7. Видео ДМИ «Русский оркестр».
М. р. : Молодцы, ребята, вы очень музыкально исполнили этот номер, кладите свои инструменты на столик и проходите на нашу «полянку» (на ковёр). Скажите, пожалуйста, если на музыкальных инструментах играют 2 музыканта, то этот ансамбль называется (Дуэт, а если играют 3 музыканта, (Это трио). Правильно, а если играют 4 музыканта (Это квартет). Сейчас мы поиграем в игру «Музыканты», под музыку вы двигаетесь по залу врассыпную, как только я скажу дуэт, трио или квартет, вы должны разделиться либо парами, либо тройками, либо четвёрками. Готовы?
8. Подвижная игра «Музыканты» - 3- 4 минуты, ф-но
Музыка А. Дети двигаются по залу врассыпную.
Остановка – задание (дуэт, трио, квартет).
Дети встают по парам, по 3 или по 4.
М. р. : Музыкантами мы стали, на баяне (скрипке, гитаре, барабане) заиграли.
Музыка Б. Дети имитируют игру на инструменте.
Игра повторяется 4 раза, дети остались стоять на ковре.
М. р. : А теперь я предлагаю вам подойти к нашим столам, здесь вы увидите много картинок с различными музыкальными инструментами, они все перемешались и перепутались, помогите мне, пожалуйста, нужно их все разделить по группам и разложить на своё место в большой таблице. (дети проходят к столам и выполняют задание). Скажите, ребята, какая группа муз. инструментов у вас получилась? (каждая группа детей называют свою группу муз. инструментов, дети остались стоять около столов.
М. р. : -Молодцы, вы прекрасно справились с заданием! Дорогие друзья, мы сегодня не можем не сказать про один очень важный музыкальный инструмент, который нам всем и каждому дала природа. Какой? Правильно. Это наш голос – самый лучший из всех муз. инструментов. Мы все очень разные, и голоса у нас тоже разные: громкие и тихие, высокие и низкие, звонкие и сиплые. Но, чтобы петь красиво и звонко,взрослому или ребенку, надо всем нам прямо встать, ровно голову держать, рот пошире открывать, звуки чисто пропевать. И теперь мы немного распоёмся и поиграем в игру «Узнай песенку». Слушаете отрывок, называете песню и мультфильм и дружно подпеваете нашим мультяшным героям. Согласны? 9. Пение «Узнай песенку».
М. р: Вот и закончилось наше путешествие в музыкальную страну. И чем же мы сегодня с вами занимались, напомните мне, пожалуйста. (Мы сегодня играли на инструментах, пели, слушали красивую музыку.)Вам было интересно? Что вам понравилось (Ответы детей.)
М. р. : А мне понравилось, что вы были активными, внимательными, старательными и умелыми. Ещё хочу вам сказать, что у вас у всех прекрасный музыкальный слух, замечательное чувство ритма и хорошие вокальные данные. Вы чувствуете и понимаете музыку. Я вам желаю дальше развивать свои таланты, быть всегда активными и в дальнейшем выступать в школе во всех концертах. Спасибо, наше занятие закончено. До свидания.