Марина Михайлова
Конспект открытой НОД «Занимательная математика» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №100 «Белоснежка», г. Якутск
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности "Занимательная математика" в подготовительной к школе группе
Воспитатель Михайлова Марина Юрьевна
Публикация «Конспект открытой НОД „Занимательная математика“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: Формирование мыслительных операций, развитие математической речи, логического мышления, аргументировать свои высказывания.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить понятие цифровой ряд, в игровой форме дни недели;
2. Найти лишнее слово в рядах слов;
3. Закрепить понятия о составе числа, образ цифры;
4. Сделать самостоятельную работу (решить примеры на сложение и вычитание и верно определить цвета рисунка);
5. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел.
Развивающие:
1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
3. Воспитывать усидчивость, умение слушать.
Методические приё мы:Наглядные, словесные, игровые, поощрения.
Предварительная работа Раздаточный материал : Рисунки с изображением зонтика, разделенного на несколько частей, в каждой части написаны примеры на сложение и вычитание, карточки с цифрами.
Демонстрационный материал : Материал по игровой технологии интеллектуально- творческого развития детей В. В. Воскобовича: коврограф Ларчик, веревочки, кружки, квадраты, цифры. Картинки с изображением хищных птиц, с изображением дома, с изображением овощей и фруктов, с изображением деревьев (береза, дуб,цветные карандаши;
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, посмотрите у меня в руке сито. Как вы думаете, если в него налить воду, то сито будет удерживать воду? (нет). Но я же не налила в него воду, как вам удалось решить это? Почему? (ответ детей).
Молодцы! Вы начали правильно мыслить! И сегодня мы с вами будем думать, размышлять, решать. Вы готовы?
Сначала мы с вами сделаем небольшую разминку и посчитаем. Числовой ряд у нас будет состоять из 10 цифр (дети считают 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10). А теперь считаем в обратном порядке (дети считают 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1)
Хорошо, теперь я считаю, а вы ребята внимательно слушаете, какое число, я пропустила (1,2,3,5,6,7,8,9,10). Назовите число, которое я пропустила (ответ детей).
Ребята, скажите, пожалуйста, какое число я загадала, если оно на 1 больше 7 и на 1 меньше 9? (дети отвечают 8, в индивидуальном порядке поинтересоваться у детей, узнать, как они считают, правильно, молодцы.
Следующее задание: Слушайте очень внимательно и назовите день недели, который я пропустила (понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье). Молодцы!
Назовите, пожалуйста, 6-ой день недели (ответ ребенка суббота,
Назовите 3-ий день недели (ответ ребенка среда)
Как ты считаешь (имя ребенка) правильно ли ответили ребята?
Слушайте внимательно и назовите лишнее слово в ряде слов: «Зима, среда, весна, осень» (ответ ребенка среда). Узнаем, правильно ли ответил (имя ребенка?
Слушайте внимательно «Один, три, круг, пять»(ответ ребенка- круг, «Круг, квадрат, декабрь, многоугольник» (ответ ребенка – декабрь). Как вы считаете, Оля дала правильный ответ? Молодцы!
Ребята, мне очень нравится, как вы справляетесь с заданиями, молодцы! И я предлагаю вам отправится в чудесный Мир занимательной математики! А на чем же до него доберемся? Для этого нам нужно отгадать загадку:
На колесиках коробка
Целый день проводит в пробках,
Да и движется неловко:
Чуть проедет - остановка. Ответ: Автобус
Да, автобус, а чтобы нам поехать в автобусе нам нужны билеты. (цифры от 1 до 10). Каждому раздаю билет с цифрой. Ваша задача сесть за тот стул с цифрой, который при сложении с цифрой на билетом получит ответ 10. Все пассажиры нашли свое место по билету? Проверяю
Итак, мы с вами начали путешествие, чтобы наш автобус начал движение, нужно решить Задачу.
Сейчас попробуем решить задачи, вот первая
«Мама поставила в вазу 3 розы и 4 гвоздики. Сколько цветов получилось в букете?» (ответ детей -7)
Следующая задача «Мы купили в магазине 5 огурцов и 3 помидора. Сколько всего овощей мы купили?» (ответ детей -8)
Еще одна задача «Оля и Коля поливали огород. Коля полил 2 грядки, а Оля 4. Сколько грядок полили дети вместе?» (ответ детей – 6)
Ну и последняя задача «Миша положил в корзину с фруктами 5 яблок, а Маша подошла и забрала одно яблоко. Сколько яблок осталось в корзине?» (ответ детей – 4).
Вот у нас первая остановка "Придорожное Кафе" Предлагаю подойти к доске, где изображен домик на коврографеВ. В. Воскобовича из веревочек, кружочков и квадратов, цифры 7. Ребята, это кафе с 7- ю этажами и кружочками (угощениями). Чтобы зайти в кафе, нам надо выполнить задание. Посмотрите, на каждом этаже рядом стоят два стола. На одном столе окна открыты и угощения видны. На другом столе угощения закрыты. В окошках находятся кружки, позволяющие составить это число из двух частей. А цифра 7 нам показывает, сколько должно быть угощений всего на 2 столах. Ребята скажите, на одном столе первого этажа сколько угощений вы видите? Правильно одно. Как вы думаете, сколько угощений на втором столе? Скажи Настя. Ребенок говорит и открывает окошечко (квадрат). Молодец! Правильно 6 угощений. А сколько угощений всего на двух столах?Правильновсего 7 угощений. А на следующем этаже на одном столе сколько угощений видим? Правильно 2 угощения. А на втором столе, как вы думаете сколько угощений?Умницы! Правильно 5 угощений. А всего на двух столах? Таким образом, разбирается состав числа 7 (1 и 6, 2 и 5, 3 и 4, 4 и 3, 5 и 2, 6 и 1, 0 и 7). Молодцы! Справились с заданием проходите в кафе. Обращаю внимание накартинки на магнитах с изображением фруктов, овощей, ягод. Вам хочется попить? Давайте закажем сок.
Скажите, пожалуйста, а какой сок получается из яблок? (ответ детей яблочный)
Сок из винограда – виноградный
Сок из моркови – морковный
Сок из сливы – сливовый
Сок из брусники – брусничный
Сок из клубники – клубничный
Сок из клюквы – клюквенный
Сок из свеклы – свекольный
Сок из апельсина – апельсиновый
Сок из лимона – лимонный
Сок из граната – гранатовый (можно отвечать, как вместе, так и в индивидуальном порядке) Молодцы ребята, вы отлично работаете
Скажите, пожалуйста, а как правильно сказать одно яблоко во множественном числе? (ответ детей — много яблок)
Один огурец – много огурцов
Одна морковь – много моркови
Один картофель – много картофеля
Молодцы, ребята, следующая задача.
Мы отдохнули, и пора продолжить наше путешествие.
Прошу всех присесть на скамеечки. Сейчас я вам загадаю веселые задачки:они потребуют от вас большого внимания, готовы?
«На березе созрели 3 яблока, а на дубе – 2. Сколько яблок созрело на деревьях?»(повесить на доску картинку березы, дуба, 3-х красных яблок и 2-х желтых) (ответ детей – нисколько, потому что на березе и на дубе яблоки не растут)
Молодцы, ребята, следующая задача:«К нам в квартиру на неделе 4 коршуна влетели, 2 совы и 3 воронов, сколько птиц было всего?» (поместить на доске картину дома с открытой форточкой и влетающих в нее птиц) (ответ детей — хищные птицы обитают в лесах и на полях, так что в форточку они залететь не могут). Ребята, вы все очень внимательно слушали и поэтому отлично справились с заданием. Умницы.
Физкультминутка. Прошу всех выйти. Остановка «Лесная лужайка»
Мы к лесной лужайке вышли (Глубокий вдох и выдох)
Поднимая ноги выше (Шагаем на месте)
Через кустики и кочки
Через ветки и пенечки
Кто высоко так шагал (Шагаем, поднимая ноги высоко)
Не споткнулся, не упал.
Мы колени разминаем, наши ноги упражняем. (Приседания)
Ой, ребята, кажется дождь собирается. Нам пора вернутся в автобус (все проходят за свои столы).И следующая наша остановка "Непогода"
У вас на столе лежат картинки с изображением зонта. в котором имеются задания на сложение и вычитание. Каждый из вас должен решить пример и раскрасить зонт.
(На столе для каждого ребенка разложен рисунок с зонтом, в котором имеются примеры на сложение и вычитание. Задача ребенка решить пример и раскрасить зонтсоответствующий цвету цифры закрепленном на доске.) Если задание понятно, то всем удачи, можно начинать работать.
А сейчас я попрошу (имя ребенка)взять свою работу и проверить с ребятами, правильно ли все справились с заданием. Найдите цифру 1 и давайте все вместе назовем цвета, которые у нас получились, после того, когда мы раскрасили наш зонтик (ответы детей).
Ну, вот наш автобус подъезжает к остановке «Детский сад «Белоснежка». Прошу всех выйти из автобуса.
Рефлексия. Скажите ребята, пожалуйста, вам понравилось наше путешествие?
А что больше понравилось?А сложности на пути вам встречались?
Сегодня вы все умники и умницы. Справлялись со всеми трудностями.