Наталья Сергеевна Дудник
Открытое занятие НОД по здоровьесбережению «В ожидании Нового года» в старшей группе у детей с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие мелкой и общей моторики рук у детей посредством пальчиковых игр.
Задачи:
образовательная:
расширять представления (знания) детей о празднике «Новый год».
учить детей конструировать из счётных палочек снежинку, по предложенной схеме.
продолжать учить детей считать от 1–10 количественным, порядковым и обратным счётом.
продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией.
Публикация «Открытое занятие НОД по здоровьесбережению „В ожидании Нового года“ в старшей группе у детей с нарушением зрения» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
развивать и закреплять у детей интерес к новогодним игрушкам и желание самим сделать их в доступных материалах.
развивающие:
развивать координированные и точные движения пальцев рук;
развивать конструктивные способности детей и творчество;
развивать умение самостоятельно заниматься выбранным делом, договариваться.
развивать остроту зрения с помощью игровизора, обводить по контуру.
воспитательная:
воспитывать аккуратность при работе с материалами для ручного труда.
развивать у детей эмоционально-творческое отношение к новогоднему празднику, ёлочным игрушкам, разнообразию и форм украшений.
Методы и приё мы педагогической деятельности: словесные (беседа, вопросы, рассказ, наглядные (показ, практические (изготовление ёлочных украшений).
Используемые формы организации познавательной деятельности детей : подгрупповая и индивидуальная.
Оборудование и материал: ёлка, мешок, письмо, поднос, прищепки, игровизор «Ёлочка», картон двухсторонний зелёного цвета в форме треугольников, цветные счётные палочки синего цвета, влажные салфетки, бумага для снежков, силуэты ёлочных новогодних шариков-игрушек, пластилин, бисер, музыка, мультимедиа, ноутбук.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно–эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, игровая, конструктивная, двигательная.
Ход НОД:
1. Организационно-мотивационный этап
Дети входят в зал.
Здравствуйте, ребятки.
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются).
Ребята, мы все подарили друг другу частичку добра. Стали тёплыми наши ладошки. Ребятки, а как вы думаете какая погода на улице?
Какое сейчас время года? (зима).
Ребята, как вы думаете, какой же праздник приближается к нам? Правильно, долгожданный Новый Год!
Ребята, как вы считаете, почему Новый год любят взрослые и дети?
Дети: Я считаю … потому что
Загадка.
Слайд 2. Зелёная красавица в лесу всегда растёт,
А в новый год нарядится и в гости к нам придёт. (Ёлка.)
Воспитатель. Зелёная ёлка к нам в гости пришла.
Посмотрите, какая красавица к нам пришла. (Дети рассматривают ёлочку, не наряженную).
Подойдём мы к ёлке ближе и посмотрим выше – ниже.
Ребята, а у нас в Благовещенске растёт ёлочка?
А у нас какая ёлочка? Правильно, высокая, большая.
Слайд 3. Давайте с вами расскажем ёлочке наше стихотворение «Ёлочка» (пальчиковая гимнастика).
Перед нами ёлочка (пальцы рук переплетены, из больших пальцев-верхушка «ёлочка»
Шишечки, иголочки (кулачки, указательные пальцы выставлены)
Шарики, фонарики («шарики» из пальцев вверх, вниз)
Зайчики и свечки («ушки» из указательных и средних пальцев, обе ладони сложены, пальцы сжаты)
Звёзды, человечки. (ладони сложены, пальцы расправлены, средний и указательный пальцы стоят на столе)
Воспитатель. Ой, что-то у нас лежит под ёлкой.
Дети. Это мешок.
Воспитатель. Как вы думаете, кто потерял мешок?
Дети. Дед Мороз.
Давайте посмотрим скорей, что там внутри? Ребята, а здесь письмо. Посмотрим его?
Слайд 4. Письмо от Деда Мороза! (Воспитатель открывает письмо).
Воспитатель: «Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Вы не ждите меня и подарков моих, злая Баба Яга закрыла меня в избушки на курьих ножках. Она отпустит меня если вы выполните её требования. Поговаривают, что в вашем саду очень умные ребята живут. Если вы справитесь с её заданиями, то волшебный сундучок, который я вам приготовил, откроется. А в нем вы найдёте что-то очень интересное.»!
Ребята, как выдумаете, вы справитесь?
Дети: Да.
Ребята, после таких слов от Деда Мороза, мы, конечно, не сможем сидеть, сложа руки. Впереди праздник Новый год, а нам всем хочется подарки получить от Деда Мороза.
Воспитатель: итак, ребята, поручение от Баба-Яги (распечатать на цветной бумаги).
Слайд 5. 1 задание «Украсить ёлочку из бельевых прищепок».
Здравствуйте ребята, мочи нет одной мне жить, с вами я хочу дружить. Надоело мне летать. В своей старой ступке. Надоело совершать. Скверные поступки. У меня в Избушке. Есть для вас игрушки. И на праздник принесла. Вот для вас прищепки.
Нарядите, мне красиво мою ёлочку (к письму прикрепить готовые треугольники).
Воспитатель: Ребятки, посмотрите какая ёлочка грустная, скоро праздник, а она ещё не наряжена. Давайте порадуем.
Воспитатель: Что это? (прищепки). Посмотрите прищепки на подносе. Какого цвета прищепки? (Показывает прищепки и называют цвет вместе с детьми). Возьмите ёлку кому какая нравится. Украшайте ёлки, прикрепляя к веточкам прищепки. (Дети выполняют задание). Прикрепить к ёлочке иголки.
Ёлки мы нарядили. Одной рукой держу ёлочку, чтобы не упала, а другой рукой украшаю. Беру прищепку, два хвостика сжимаю и украшаю (показ + объяснение).
Слайд 6. 2 задание. Следующее загадка от Баби-Яги.
Зимой забава есть одна.
В ней меткость, ловкость всем нужна.
А как «снаряды» называешь,
Что лепишь и в друзей бросаешь?
Дети. Снежки.
Слайд 7. «Очень мне хотелось научиться лепить белые клубочки. В Новый год без них никак. Очень грустно сразу мне! А теперь задание вам, слепите мне снежочки и кидайте в корзину, да под музыку спешите!
(Дети комкают кусочки бумаги в комочки.)
Подвижная игра «Лепим снежки». Звучит весёлая музыка.
Воспитатель: Внимание, ребята! Следующее поручение от Баби-Яги.
Слайд 8. 3 задание «Собери картинку по цифрам».
Удивили, так удивили и играть вы умеете, а целое собирать умеете?
Заколдовала все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребёнок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 10).
Теперь ребята мы соберём с вами картинку по цифрам. Дети собирают картинку по цифрам и получается картинка «Снегурочки».
Ребята, что у вас получилось? Снегурочка.
Можно задавать вопросы. Соня какие у тебя цифры рядом стоят с цифрой 5? и другие типичные вопросы к другим детям).
Слайд 9.
4 задание. Очень мне хотелось, чтобы вы меня научили соединять по точкам.
Слайд 10. А теперь пришла пора, поиграть нам детвора с ёлочкой. Физкультминутка с ёлочкой.
Слайд 11. 5 задание с счётными палочками.
Загадка. Странная звёздочка с неба упала. Мне на ладошку легла и пропала. (снежинка).
Слайд 12. Ребята, что-то я заскучала. Очень понравилось мне, какие вы дружные и весёлые, а у меня здесь подружек нет. Как бы хотелось покружиться с подружками снежинками в хороводе? Чем вы ребята сможете мне помочь?
Слайд 13. Давайте из цветных палочек построим для неё снежинок–подружек. Выкладывание снежинок из счётных палочек.
Ребята, давайте выложим снежинку. Послушайте меня внимательно, какая у вас должна получиться снежинка.
Перед вами палочки. Для начала вы выкладываете лучики.
На карточках изображены снежинки.
В. Из чего состоит снежинка?
Д. Снежинка состоит из лучей.
В. - Одна палочка – это один луч. Сколько лучей будет у снежинки?
Д. - У снежинки будет шесть лучей.
В. - Приступайте к выполнению задания. Следите за расстоянием между лучами. Оно должно быть одинаковым.
Д. - (выполняют задание).
В. - Молодцы! Все справились с заданием. Сколько красивых снежинок получилось! Наша Баба-Яга улыбается. Думаю, она всем обязательно расскажет всем лесным жителям, какие в нашей группе замечательные ребята!
Дальше, вы выкладываете ещё лучики. Можно начинать.
Сравните, у вас такая же снежинка получилась?
Воспитатель: У меня ещё последняя карточка осталась, слушайте внимательно:
Слайд 14. 6 задание. «По-моему хотенью, по моему веленью хочу, чтоб вы для моей ёлочки сделали новогодние ёлочные игрушки. Да смотри, если мне не понравится, останется навсегда Дед Мороз у меня жить, так что постарайтесь!» Дети из чего можно сделать ёлочные игрушки? Дети отвечают можно нарисовать, слепить и. т. д.
- Как вы думаете, чем можно украсить ёлку?
Воспитатель: Упражнение «Ёлочные игрушки» (пластилинография + выкладывание бисером). (У детей на столах лежат силуэты игрушек и пластилин. Ребята надавливают на шарик указательным пальцем. Выкладывают узор из бисера) (Влажные салфетки). После выполнения задания, воспитатель хвалит детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы с лёгкостью справились со всеми заданиями Бабы Яги.
Слайд 15. Письмо от Деда Мороза.
Воспитатель. Дедушка Мороз принёс нам подарок.
Ура! Мы с вами нашли сюрприз от Деда Мороза! Но посмотрите в сундуке.
Подведение итога занятия.
–Чем мы сегодня занимались?
- Что больше всего понравилось?
- Какой праздник наступает?
Ребята, вы сегодня все были молодцы!