Папки-передвижки

Открытое занятие НОД по здоровьесбережению «В ожидании Нового года» в старшей группе у детей с нарушением зрения (11 фото)

Наталья Сергеевна Дудник
Открытое занятие НОД по здоровьесбережению «В ожидании Нового года» в старшей группе у детей с нарушением зрения

Цель: развитие мелкой и общей моторики рук у детей посредством пальчиковых игр.

Задачи:

образовательная:

расширять представления (знания) детей о празднике «Новый год».

учить детей конструировать из счётных палочек снежинку, по предложенной схеме.

продолжать учить детей считать от 1–10 количественным, порядковым и обратным счётом.

продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией.

Публикация «Открытое занятие НОД по здоровьесбережению „В ожидании Нового года“ в старшей группе у детей с нарушением зрения» размещена в разделах

развивать и закреплять у детей интерес к новогодним игрушкам и желание самим сделать их в доступных материалах.

развивающие:

развивать координированные и точные движения пальцев рук;

развивать конструктивные способности детей и творчество;

развивать умение самостоятельно заниматься выбранным делом, договариваться.

развивать остроту зрения с помощью игровизора, обводить по контуру.

воспитательная:

воспитывать аккуратность при работе с материалами для ручного труда.

развивать у детей эмоционально-творческое отношение к новогоднему празднику, ёлочным игрушкам, разнообразию и форм украшений.

Методы и приё мы педагогической деятельности: словесные (беседа, вопросы, рассказ, наглядные (показ, практические (изготовление ёлочных украшений).

Используемые формы организации познавательной деятельности детей : подгрупповая и индивидуальная.

Оборудование и материал: ёлка, мешок, письмо, поднос, прищепки, игровизор «Ёлочка», картон двухсторонний зелёного цвета в форме треугольников, цветные счётные палочки синего цвета, влажные салфетки, бумага для снежков, силуэты ёлочных новогодних шариков-игрушек, пластилин, бисер, музыка, мультимедиа, ноутбук.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно–эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, игровая, конструктивная, двигательная.

Ход НОД:

1. Организационно-мотивационный этап

Дети входят в зал.

Здравствуйте, ребятки.

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются).

Открытое занятие НОД по здоровьесбережению «В ожидании Нового года» в старшей группе у детей с нарушением зрения

Ребята, мы все подарили друг другу частичку добра. Стали тёплыми наши ладошки. Ребятки, а как вы думаете какая погода на улице?

Какое сейчас время года? (зима).

Ребята, как вы думаете, какой же праздник приближается к нам? Правильно, долгожданный Новый Год!

Фото «В ожидании Нового года»

Ребята, как вы считаете, почему Новый год любят взрослые и дети?

Дети: Я считаю … потому что

Загадка.

Слайд 2. Зелёная красавица в лесу всегда растёт,

А в новый год нарядится и в гости к нам придёт. (Ёлка.)

Открытое занятие НОД по здоровьесбережению  в старшей группе у детей с нарушением зрения - фото

Воспитатель. Зелёная ёлка к нам в гости пришла.

Посмотрите, какая красавица к нам пришла. (Дети рассматривают ёлочку, не наряженную).

Подойдём мы к ёлке ближе и посмотрим выше – ниже.

Ребята, а у нас в Благовещенске растёт ёлочка?

А у нас какая ёлочка? Правильно, высокая, большая.

Слайд 3. Давайте с вами расскажем ёлочке наше стихотворение «Ёлочка» (пальчиковая гимнастика).

Перед нами ёлочка (пальцы рук переплетены, из больших пальцев-верхушка «ёлочка»

Фото №1 Цель развитие мелкой и общей моторики рук у детей посредством пальчиковых игр

Шишечки, иголочки (кулачки, указательные пальцы выставлены)

Шарики, фонарики («шарики» из пальцев вверх, вниз)

Зайчики и свечки («ушки» из указательных и средних пальцев, обе ладони сложены, пальцы сжаты)

Звёзды, человечки. (ладони сложены, пальцы расправлены, средний и указательный пальцы стоят на столе)

Воспитатель. Ой, что-то у нас лежит под ёлкой.

Дети. Это мешок.

Воспитатель. Как вы думаете, кто потерял мешок?

Дети. Дед Мороз.

Давайте посмотрим скорей, что там внутри? Ребята, а здесь письмо. Посмотрим его?

Слайд 4. Письмо от Деда Мороза! (Воспитатель открывает письмо).

Воспитатель: «Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Вы не ждите меня и подарков моих, злая Баба Яга закрыла меня в избушки на курьих ножках. Она отпустит меня если вы выполните её требования. Поговаривают, что в вашем саду очень умные ребята живут. Если вы справитесь с её заданиями, то волшебный сундучок, который я вам приготовил, откроется. А в нем вы найдёте что-то очень интересное.»!

Ребята, как выдумаете, вы справитесь?

Дети: Да.

Ребята, после таких слов от Деда Мороза, мы, конечно, не сможем сидеть, сложа руки. Впереди праздник Новый год, а нам всем хочется подарки получить от Деда Мороза.

Воспитатель: итак, ребята, поручение от Баба-Яги (распечатать на цветной бумаги).

Слайд 5. 1 задание «Украсить ёлочку из бельевых прищепок».

Здравствуйте ребята, мочи нет одной мне жить, с вами я хочу дружить. Надоело мне летать. В своей старой ступке. Надоело совершать. Скверные поступки. У меня в Избушке. Есть для вас игрушки. И на праздник принесла. Вот для вас прищепки.

Нарядите, мне красиво мою ёлочку (к письму прикрепить готовые треугольники).

Фото №2 Задачи образовательная расширять представления знания детей о празднике Новый год

Воспитатель: Ребятки, посмотрите какая ёлочка грустная, скоро праздник, а она ещё не наряжена. Давайте порадуем.

Воспитатель: Что это? (прищепки). Посмотрите прищепки на подносе. Какого цвета прищепки? (Показывает прищепки и называют цвет вместе с детьми). Возьмите ёлку кому какая нравится. Украшайте ёлки, прикрепляя к веточкам прищепки. (Дети выполняют задание). Прикрепить к ёлочке иголки.

Ёлки мы нарядили. Одной рукой держу ёлочку, чтобы не упала, а другой рукой украшаю. Беру прищепку, два хвостика сжимаю и украшаю (показ + объяснение).

Фото №3 учить детей конструировать из счётных палочек снежинку по предложенной схеме Фото №4 продолжать учить детей считать от количественным порядковым и обратным счётом

Слайд 6. 2 задание. Следующее загадка от Баби-Яги.

Зимой забава есть одна.

В ней меткость, ловкость всем нужна.

А как «снаряды» называешь,

Что лепишь и в друзей бросаешь?

Дети. Снежки.

Слайд 7. «Очень мне хотелось научиться лепить белые клубочки. В Новый год без них никак. Очень грустно сразу мне! А теперь задание вам, слепите мне снежочки и кидайте в корзину, да под музыку спешите!

(Дети комкают кусочки бумаги в комочки.)

Подвижная игра «Лепим снежки». Звучит весёлая музыка.

Воспитатель: Внимание, ребята! Следующее поручение от Баби-Яги.

Слайд 8. 3 задание «Собери картинку по цифрам».

Удивили, так удивили и играть вы умеете, а целое собирать умеете?

Заколдовала все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребёнок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 10).

Теперь ребята мы соберём с вами картинку по цифрам. Дети собирают картинку по цифрам и получается картинка «Снегурочки».

Ребята, что у вас получилось? Снегурочка.

Можно задавать вопросы. Соня какие у тебя цифры рядом стоят с цифрой 5? и другие типичные вопросы к другим детям).

Слайд 9.

4 задание. Очень мне хотелось, чтобы вы меня научили соединять по точкам.

Слайд 10. А теперь пришла пора, поиграть нам детвора с ёлочкой. Физкультминутка с ёлочкой.

Слайд 11. 5 задание с счётными палочками.

Загадка. Странная звёздочка с неба упала. Мне на ладошку легла и пропала. (снежинка).

Слайд 12. Ребята, что-то я заскучала. Очень понравилось мне, какие вы дружные и весёлые, а у меня здесь подружек нет. Как бы хотелось покружиться с подружками снежинками в хороводе? Чем вы ребята сможете мне помочь?

Фото №5 продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки пластилинографией

Слайд 13. Давайте из цветных палочек построим для неё снежинок–подружек. Выкладывание снежинок из счётных палочек.

Ребята, давайте выложим снежинку. Послушайте меня внимательно, какая у вас должна получиться снежинка.

Перед вами палочки. Для начала вы выкладываете лучики.

На карточках изображены снежинки.

В. Из чего состоит снежинка?

Д. Снежинка состоит из лучей.

В. - Одна палочка – это один луч. Сколько лучей будет у снежинки?

Д. - У снежинки будет шесть лучей.

Фото №6 Публикация Открытое занятие НОД по здоровьесбережению В ожидании Нового года в старшей группе у детей с нарушением зрения размещена в разделах ЗОЖ здоровье

В. - Приступайте к выполнению задания. Следите за расстоянием между лучами. Оно должно быть одинаковым.

Д. - (выполняют задание).

В. - Молодцы! Все справились с заданием. Сколько красивых снежинок получилось! Наша Баба-Яга улыбается. Думаю, она всем обязательно расскажет всем лесным жителям, какие в нашей группе замечательные ребята!

Фото №7 Все о здоровье для детей Конспекты занятий

Дальше, вы выкладываете ещё лучики. Можно начинать.

Сравните, у вас такая же снежинка получилась?

Воспитатель: У меня ещё последняя карточка осталась, слушайте внимательно:

Слайд 14. 6 задание. «По-моему хотенью, по моему веленью хочу, чтоб вы для моей ёлочки сделали новогодние ёлочные игрушки. Да смотри, если мне не понравится, останется навсегда Дед Мороз у меня жить, так что постарайтесь!» Дети из чего можно сделать ёлочные игрушки? Дети отвечают можно нарисовать, слепить и. т. д.

- Как вы думаете, чем можно украсить ёлку?

Воспитатель: Упражнение «Ёлочные игрушки» (пластилинография + выкладывание бисером). (У детей на столах лежат силуэты игрушек и пластилин. Ребята надавливают на шарик указательным пальцем. Выкладывают узор из бисера) (Влажные салфетки). После выполнения задания, воспитатель хвалит детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы с лёгкостью справились со всеми заданиями Бабы Яги.

Слайд 15. Письмо от Деда Мороза.

Воспитатель. Дедушка Мороз принёс нам подарок.

Ура! Мы с вами нашли сюрприз от Деда Мороза! Но посмотрите в сундуке.

Подведение итога занятия.

Фото №8 Все конспекты Коррекционные занятия

–Чем мы сегодня занимались?

- Что больше всего понравилось?

- Какой праздник наступает?

Ребята, вы сегодня все были молодцы!

Публикации по теме:

Фотоотчет «В ожидании Нового года» в разновозрастной группеФотоотчет «В ожидании Нового года» в разновозрастной группе Прошли новогодние праздники. Но хочется рассказать о том, как мы готовились к Новогоднему празднику. В группе была создана «Новогодняя мастерская.

Коррекционное занятие «Что такое весна» в подготовительной группе детей с нарушением зренияКоррекционное занятие «Что такое весна» в подготовительной группе детей с нарушением зрения Цель: систематизировать знания дошкольников с нарушением зрения о весенних признаках. Задачи: • уточнение знаний детей о последовательности.

Коррекционное занятие по СБО «Человек в космосе» в подготовительной группе для детей с нарушением зренияКоррекционное занятие по СБО «Человек в космосе» в подготовительной группе для детей с нарушением зрения Цель: продолжать формировать представления о космосе у старших дошкольников. Задачи: • расширение представлений об окружающем; • развитие.

Коррекционное занятие по СБО «Рыбки» в младшей группе для детей с нарушением зренияКоррекционное занятие по СБО «Рыбки» в младшей группе для детей с нарушением зрения Коррекционное занятие по СБО «Рыбки» в младшей группе для детей с нарушением зрения. Цель: расширение представлений об окружающем по.

Коррекционное занятие по СБО «Транспорт» в подготовительной группе для детей с нарушением зренияКоррекционное занятие по СБО «Транспорт» в подготовительной группе для детей с нарушением зрения Коррекционное занятие по СБО «Транспорт» в подготовительной группе для детей с нарушением зрения. Цель: уточнение и обобщение знаний.

Коррекционное занятие «Поварята» во второй младшей группе детей с нарушением зренияКоррекционное занятие «Поварята» во второй младшей группе детей с нарушением зрения Цель: дать представление о профессии повар. Задачи: - расширение представлений об окружающем; - обогащение активного словаря; - развитие.

Коррекционное занятие «Привет от зайчика» для детей с нарушением зрения в средней группеКоррекционное занятие «Привет от зайчика» для детей с нарушением зрения в средней группе Коррекционное занятие «Привет от зайчика» для детей с нарушением зрения средней группы. Цель: формирование представление о диких животных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие НОД по здоровьесбережению «В ожидании Нового года» в старшей группе у детей с нарушением зрения
Опубликовано: 20 декабря 2023 в 21:33
+250Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД