Татьяна Бондарева
Проект «В ожидании Нового года» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «В ожидании Нового года»
для детей средней группы
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Вид проекта: информационно – практический.
Тип проекта: творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Актуальность:
Публикация «Проект „В ожидании Нового года“ для детей средней группы» размещена в разделах
Всем давно известно, что Новый год для детей – это самый любимый праздник. Дети ждут этого с нетерпением и Новый год для них – это что-то сказочное, неповторимое и загадочное.
Новый год для детей это всегда сказка и очень значимое событие в сердце каждого ребенка. И даже повзрослев, мы хотим встретить Новый год как в детстве.
В домах царит особая атмосфера подготовки к празднику- сверкают новогодние гирлянды, новогодние елки искрятся украшениями. Все готово к Новому году, осталось лишь немного подождать самой волшебной ночи, когда исполняются мечты о таких желанных подарках!
И не для кого ни секрет, что малышам сложнее всего ждать праздника.
Чтобы дети смогли прочувствовать волшебную атмосферу этого праздника, стоит готовить их к Новому году заранее. Рассказать о Деде Морозе и Снегурочке, прочитать новогодние сказки, разучить песенки и стихи про Новый год. Порекомендовать родителям написать вместе со своим ребенком письмо Деду Морозу и украсить дом. Маленькие дети любят все блестящее и красочное.
И конечно, они обожают новогодние украшения.
Наряжать елку – это отдельный праздник, обязательно нужно дать ребенку возможность участвовать в этом событии.
Новогодний утренник позволит детям погрузиться в мир сказки и волшебства, создаст обстановку общей радости, хорошего настроения, поможет сформировать желание детей принимать активное участие в праздничных выступлениях.
Чтобы дети почувствовали атмосферу праздника, познакомились с традициями празднования нового года, а родители проявили активность и творчество в подготовке к этому празднику, был разработан проект.
Цель проекта:
- приобщение к традиции празднования Нового года;
-обогащение детских впечатлений положительными эмоциями,
Задачи:
-формировать представление у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях;
-создать условия для художественно-эстетического развития детей;
-способствовать взаимодействию детей и родителей в изготовлении новогодних украшений для живой ели на участке, в подготовке поделок для выставки в группе;
-помочь детям весело, интересно и полезно провести время в ожидании праздника.
Предполагаемый результат:
- обогащение знаний детей о Новогоднем празднике;
- осознание детьми доброго, заботливого отношения людей друг к другу во время подготовки к празднику;
- активное участие детей и родителей в подготовке к утреннику;
-педагоги, дети и их родители активно сотрудничают в процессе проектной деятельности;
- предметно- пространственная среда в группе способствует изучению традиций празднования Нового Года.
Продукт проекта:
- оформление выставки работ семейного творчества «Волшебство Нового года»;
-изготовление самодельных игрушек для украшения ели на участке;
-"Почта Деда Мороза"(обмен поздравительными открытками)
-акция добра "Подарки детям"(для детей из многодетных семей, посещающих нашу группу);
-утренник "Чудеса под Новый год".
Этапы реализации проекта:
1этап. Подготовительный:
Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта.
Составление плана реализации основного этапа проекта.
2 этап. Основной:
Цель: ознакомление детей с праздником Новый год, расширение знаний детей о традициях празднования нового года, создание праздничного настроения у всех участников проекта.
План реализации проекта «В ожидании Нового года».
Социально-коммуникативное развитие:
-ведение календаря ожидания Нового года;
-сюжетно-ролевые игры: "Семья" (сюжет "У нас Новый год", "Магазин новогодних игрушек";
-беседа "О каком подарке я мечтаю";
-загадки про Деда Мороза и Снегурочку; загадки-обманки;
-рассматривание новогодних поздравительных открыток.
Познавательное развитие:
-НОД "Пришла зима";
-беседа "Признаки зимы";
-загадки о зиме, зимних явлениях;
-рассматривание иллюстраций зимней и новогодней тематики;
-беседа "Кто такой Дед Мороз".
Речевое развитие:
-НОД "Зимушка-зима";
-беседа "Что нам нравится зимой";
-НОД "Новый год у ворот";
-НОД "Что в мешке у Деда Мороза?".
Художественно-эстетическое развитие:
-чтение детям: р. н. с. "Снегурочка", В. Сутеев "Ёлка", И. Гурина "Новогодние забавы", В. Степанов "Новогодняя зима", С. Козлов "Новогодняя сказка",А. Богдарин "Как мы выручали Деда Мороза",Т. Нижельская "Зимний бал";
-заучивание стихотворений о зиме;
-разучивание песен "Ай, да ёлочка!", "У ребяток наших елочка большая", "Новый год", "Песня Деду Морозу;
-НОД "Рукавицы для Деда Мороза",
-НОД "Наша нарядная елочка";
-НОД "Игрушка на елку";
-НОД "Украсим елочку";
-НОД "Зимняя ночь";
-НОД "Снегурка в шубке";
-НОД "Елочка с огоньками";
-НОД "Мешок с подарками";
-"Зимнее окошко".
Физическое развитие:
-пальчиковая гимнастика "Зима", "На дворе у нас мороз";
-подвижные игры "Заморожу", "Кто быстрее соберет снежки", "Рукавица-озорница";
-игровое упражнение "Веселые снежинки".
Взаимодействие с семьей:
-консультация «Новый год в кругу семьи», информация в Уголок для родителей "Безопасный Новый год", «Что рассказать детям про Деда Мороза и Снегурочку";
-участие в выставке "Волшебство Нового года";
-участие в акциях "Украсим нашу ёлочку", "Подарки детям", "Почта Деда Мороза".
3 этап. Заключительный.
Новогодний утренник «Чудеса под Новый год".
Фотоотчет.