Оксана Ильясова
Открытое занятие НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ «В зимнем лесу» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия НОД по познавательному развитию во второй младшей группе с использованием ИКТ.
«В зимнем лесу»
Подготовила: Ильясова О. М., воспитатель
Задачи:
Обучающие: формировать у детей первые связные представления о зиме; учить различать и называть таких животных, как заяц, медведь, лиса, белка. Формировать умение выделять их характерные особенности (у зайца длинные уши, лиса рыжая, у нее длинный, пушистый хвост; медведь зимой спит в берлоге; белочка любит шишки и орешки, ознакомить с тем как они питаются зимой, стимулировать добрые чувства по отношению к ним. Упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста.
Публикация «Открытое занятие НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ „В зимнем лесу“ в младшей группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Развивающие : развивать моторику рук; стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, способствовать активизации речи; способствовать проявлению активности на занятии.
Воспитательные: воспитывать у детей умение наблюдать за красотой природных явлений; способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе.
Используемое оборудование : Мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентации о животных.
Ход занятия:
Воспитатель: Сейчас на улице зима. Но нам морозы нипочем. С вами мы гулять пойдем. Вы согласны со мной отправимся в зимний лес погулять? Но сначала поиграем.
Игра «Зимняя прогулка».
Очень холодно зимой (Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам)
Но мы пойдем гулять с тобой («Пробегают» указательными и средними пальцами по бедрам)
Я надену шубку (Проводят ладонями от плеч по груди вниз)
Я надену шапку (Двумя руками поглаживает голову)
Я надену шарфик
И еще платок (Поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью)
А потом красивые, Теплые, пушистые,
Крошки-рукавички,На ручки натяну (Поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы)
И хотя я маленькая
У меня есть валенки (Выставляют на пятку сначала одну ногу).
Воспитатель: Для того чтобы оказаться в зимнем лесу ребята, давайте закроим глазки и произнесем волшебные слова: «Раз, два, три покружись в зимнем лесу очутись». Ребята вот мы и пришли, присаживайтесь на пенечки (стульчики).
— Посмотрите, как красиво в зимнем лесу
На земле, на деревьях лежит … (снег). Снег какой? (белый, холодный, блестящий, пушистый)
Из снега можно лепить. Что можно слепить? (снеговика, снежки, ледяные горки). По снегу можно кататься на (санках). на (лыжах)
— Вот как хорошо зимой в лесу.
Небо ярко-синее, ели, сосны в инее, снег сверкает под ногами.
Воспитатель: Ребята, какие звери живут в лесу?
Дети: Заяц, лиса, белка, медведь.
Воспитатель: Как одним словом можно назвать зайца, лису, белку и медведя?
Дети: Дикие животные, а почему дикие, потому что живут в лесу.
Воспитатель: Ребята, мы сейчас с вами рассмотрим некоторых лесных животных. А для этого отгадайте загадку.
Загадка:
Летом сер, зимою бел,
По характеру не смел.
По полянкам скачет ловко, любит сочную морковку. (Заяц)
Посмотрите кто это там под кустом спрятался?
— это? (заяц). Какие у зайчика ушки? Какая у зайки шубка зимой по цвету? (белая). Где он живет? (под деревом, а что ест заяц (морковку, а зимой когда нет морковки он ест веточки деревьев и кору.
— Увидел зайчик ребятишек и испугался, ты не бойся, зайка, нас,
А пустись-ка лучше в пляс. И мы с тобой попляшем.
Игра «Зайка беленький»
Воспитатель: Молодцы ребята присаживайтесь. Ребята пока мы с вами играли, зайка кого-то испугался и убежал. Как вы думаете, кого зайка испугался?
Кто это? (лиса)
— Какая по цвету у лисички шубка? А хвост, какой у лисички? (длинный, пушистый. -Где лиса живёт? (в норе, а что ест лиса? Зимой она ест ягодки, любит ловить мышек и рыбок.
— Но и ей пора, она отправилась на охоту.
— Ребята, как вы думаете, а кто ещё живет в лесу на дереве?
Кто это? (белка)
Воспитатель: Как домик у белочки называется? (дупло). Что любит белочка? (шишки, орешки).
Давайте поиграем в пальчиковую игру «Сидит белка на тележке».
Сидит белка на тележке (Попросить ребенка подпереть голову кулачком)
Продает она орешки:
Лисичке – сестричке, (Малыш загибает пальчики)
Воробью, синичке, Мишке толстопятому,
Заиньке усатому, Кому в платок, Кому в зубок, Кому в лапочку. (Кулачок малыша сжат)
— Ой, ребята белочка спряталась в своем домике.
Воспитатель обращает внимание детей на экран со словами: «Сколько снега намело в лесу, кто интересно здесь спрятался? это медведь здесь спрятался?
— Да это же мишка спит в своем домике.
Воспитатель: Как домик у медведя называется? (берлога). Да в берлоге спит
медведь. Тише, тише, не шуметь!
А почему нельзя шуметь? Да ребята, чтобы не разбудить мишку и не напугать животных которые живут в лесу.
— А чтобы мишке хорошо спалось, и было теплее под мягким снежным одеялом, давайте мы ему расскажем стихотворение «Мишка косолапый».
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроим глазки и произнесем волшебные слова: «Раз, два, три покружись в детском саду окажись». Вот мы и снова в детском саду, присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель: Где мы с вами сегодня побывали?
Дети: В зимнем лесу.
Воспитатель: Кого из зверей мы там видели?
Дети: Лису, белку, зайчика, медведя.
Воспитатель: Давайте вспомним чем они отличаются, и кто где живёт? Вам понравилось в зимнем лесу? Что вам понравилось больше всего? Молодцы ребята.