Получи документы

Открытое занятие НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ «В зимнем лесу» в младшей группе

Оксана Ильясова
Открытое занятие НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ «В зимнем лесу» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия НОД по познавательному развитию во второй младшей группе с использованием ИКТ.

«В зимнем лесу»

Подготовила: Ильясова О. М., воспитатель

Задачи:

Обучающие: формировать у детей первые связные представления о зиме; учить различать и называть таких животных, как заяц, медведь, лиса, белка. Формировать умение выделять их характерные особенности (у зайца длинные уши, лиса рыжая, у нее длинный, пушистый хвост; медведь зимой спит в берлоге; белочка любит шишки и орешки, ознакомить с тем как они питаются зимой, стимулировать добрые чувства по отношению к ним. Упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста.

Публикация «Открытое занятие НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ „В зимнем лесу“ в младшей группе» размещена в разделах

Развивающие : развивать моторику рук; стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, способствовать активизации речи; способствовать проявлению активности на занятии.

Воспитательные: воспитывать у детей умение наблюдать за красотой природных явлений; способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе.

Используемое оборудование : Мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентации о животных.

Ход занятия:

Воспитатель: Сейчас на улице зима. Но нам морозы нипочем. С вами мы гулять пойдем. Вы согласны со мной отправимся в зимний лес погулять? Но сначала поиграем.

Игра «Зимняя прогулка».

Очень холодно зимой (Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам)

Но мы пойдем гулять с тобой («Пробегают» указательными и средними пальцами по бедрам)

Я надену шубку (Проводят ладонями от плеч по груди вниз)

Я надену шапку (Двумя руками поглаживает голову)

Я надену шарфик

И еще платок (Поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью)

А потом красивые, Теплые, пушистые,

Крошки-рукавички,На ручки натяну (Поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы)

И хотя я маленькая

У меня есть валенки (Выставляют на пятку сначала одну ногу).

Воспитатель: Для того чтобы оказаться в зимнем лесу ребята, давайте закроим глазки и произнесем волшебные слова: «Раз, два, три покружись в зимнем лесу очутись». Ребята вот мы и пришли, присаживайтесь на пенечки (стульчики).

— Посмотрите, как красиво в зимнем лесу

На земле, на деревьях лежит … (снег). Снег какой? (белый, холодный, блестящий, пушистый)

Из снега можно лепить. Что можно слепить? (снеговика, снежки, ледяные горки). По снегу можно кататься на (санках). на (лыжах)

— Вот как хорошо зимой в лесу.

Небо ярко-синее, ели, сосны в инее, снег сверкает под ногами.

Воспитатель: Ребята, какие звери живут в лесу?

Дети: Заяц, лиса, белка, медведь.

Воспитатель: Как одним словом можно назвать зайца, лису, белку и медведя?

Дети: Дикие животные, а почему дикие, потому что живут в лесу.

Воспитатель: Ребята, мы сейчас с вами рассмотрим некоторых лесных животных. А для этого отгадайте загадку.

Загадка:

Летом сер, зимою бел,

По характеру не смел.

По полянкам скачет ловко, любит сочную морковку. (Заяц)

Посмотрите кто это там под кустом спрятался?

— это? (заяц). Какие у зайчика ушки? Какая у зайки шубка зимой по цвету? (белая). Где он живет? (под деревом, а что ест заяц (морковку, а зимой когда нет морковки он ест веточки деревьев и кору.

— Увидел зайчик ребятишек и испугался, ты не бойся, зайка, нас,

А пустись-ка лучше в пляс. И мы с тобой попляшем.

Игра «Зайка беленький»

Воспитатель: Молодцы ребята присаживайтесь. Ребята пока мы с вами играли, зайка кого-то испугался и убежал. Как вы думаете, кого зайка испугался?

Кто это? (лиса)

— Какая по цвету у лисички шубка? А хвост, какой у лисички? (длинный, пушистый. -Где лиса живёт? (в норе, а что ест лиса? Зимой она ест ягодки, любит ловить мышек и рыбок.

— Но и ей пора, она отправилась на охоту.

— Ребята, как вы думаете, а кто ещё живет в лесу на дереве?

Кто это? (белка)

Воспитатель: Как домик у белочки называется? (дупло). Что любит белочка? (шишки, орешки).

Давайте поиграем в пальчиковую игру «Сидит белка на тележке».

Сидит белка на тележке (Попросить ребенка подпереть голову кулачком)

Продает она орешки:

Лисичке – сестричке, (Малыш загибает пальчики)

Воробью, синичке, Мишке толстопятому,

Заиньке усатому, Кому в платок, Кому в зубок, Кому в лапочку. (Кулачок малыша сжат)

— Ой, ребята белочка спряталась в своем домике.

Воспитатель обращает внимание детей на экран со словами: «Сколько снега намело в лесу, кто интересно здесь спрятался? это медведь здесь спрятался?

— Да это же мишка спит в своем домике.

Воспитатель: Как домик у медведя называется? (берлога). Да в берлоге спит

медведь. Тише, тише, не шуметь!

А почему нельзя шуметь? Да ребята, чтобы не разбудить мишку и не напугать животных которые живут в лесу.

— А чтобы мишке хорошо спалось, и было теплее под мягким снежным одеялом, давайте мы ему расскажем стихотворение «Мишка косолапый».

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроим глазки и произнесем волшебные слова: «Раз, два, три покружись в детском саду окажись». Вот мы и снова в детском саду, присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: Где мы с вами сегодня побывали?

Дети: В зимнем лесу.

Воспитатель: Кого из зверей мы там видели?

Дети: Лису, белку, зайчика, медведя.

Воспитатель: Давайте вспомним чем они отличаются, и кто где живёт? Вам понравилось в зимнем лесу? Что вам понравилось больше всего? Молодцы ребята.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Прогулка по лесу весной» Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Прогулка по лесу весной» Выполнила воспитатель: Веретенова О. В. 2019.

Конспект НОД «Прогулка в зимнем лесу» с использованием ИКТ в средней логопедической группе Конспект НОД «Прогулка в зимнем лесу» с использованием ИКТ в средней логопедической группе. Цели: Закреплять знания детей о признаках зимы,.

Открытое занятие по аппликации во второй младшей группе «Птицы на зимнем дереве» Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Птицы на зимнем дереве» Цель: Изготовление коллективной аппликации из готовых форм.

Открытое занятие по познавательному развитию «Бумажная история» во второй младшей группе Открытое занятие по познавательному развитию на тему: «Бумажная история» Подготовила воспитатель: МБДОУ№12 «Теремок» Алиева Арзу Ш..

Открытое занятие по познавательному развитию на тему «Профессии» во второй младшей группе Цель: Закрепить знания детей о профессиях людей. Задачи: Образовательные: - обобщать знания детей опрофессиях;.

Открытое занятие по познавательному развитию «Зимушка-зима» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №41» Открытое занятие во второй младшей группе №4 по познавательному.

Открытое занятие в младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» Программное содержание: расширять представления о лесных растениях, насекомых и животных. Задачи: формировать элементарные представления.

Открытое занятие во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» «Прогулка по весеннему лесу». Цель: Развитие эмоционального восприятия у детей младшего дошкольного возраста. Развивать музыкальный слух,.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Встреча в зимнем лесу» Развитие речи Тема: «Встреча в зимнем лесу» Программное содержание: совершенствуем умение ребенка ориентироваться в окружающем мире (кто.

Развлечение в первой младшей группе «В зимнем лесу» Цель: Развитие восприятия речи взрослого; развитие памяти, мышления, воображения, координации движений и ориентирования в пространстве;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ «В зимнем лесу» в младшей группе
Опубликовано: 17 июня 2019 в 20:00
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ «В зимнем лесу» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Ильясова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД