Олеся Болдырькова
Открытое занятие по познавательному развитию «Зимушка-зима» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №41»
Открытое занятие во второй младшей группе №4 по познавательному развитию.
Автор – составитель:О. А. Болдырькова
2019 г.
Открытое занятие во 2 младшей группе по ФГОС «Зимушка-зима» с ИКТ ОО «Познавательное развитие»
«Зимушка-Зима»
Образовательная область: Познавательное развитие
Цель: Развитие познавательных интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
Задачи:
Воспитательные:
Публикация «Открытое занятие по познавательному развитию „Зимушка-зима“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
воспитывать бережное отношение к природе, учить следить за изменениями в природе;
воспитывать способность к сотрудничеству; чувствовать себя членом детского коллектива;
воспитывать интерес к окружающему миру.
Развивающие:
развивать связную речь через наблюдение за природными явления;
развивать эмоционально положительное отношение к природе.
Образовательные:
продолжать знакомить детей с природными явлениями, происходящими зимой;
закреплять знания о зиме, полученные ранее;
формировать представления о свойствах снега;
помогать детям, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
закреплять знания об основных свойствах предметов и разновидностях цвета, формы, величины на основе чувственного опыта;
выделения отдельных признаков предметов, нахождения сходства
Виды детской деятельности в ООД:
• Коммуникативная.
• Двигательная.
• Экспериментирование.
• Продуктивная.
• Чтение художественной литературы.
Технологии:
• Игровая деятельность.
• Обучение в диалоге со взрослым.
• ИКТ
• Здоровьесберегающие технологии.
Предварительная работа:
Наблюдение за погодными явлениями зимой, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций и проведение бесед по теме "Зимние забавы", "Погода зимой; создание мультимедийной презентации по теме «Зимушка-Зима».
Оборудование:
Ноутбук, презентация по теме "Зимушка-зима", крупная снежинка из плотного картона, вырезанные снежинки разной величины.
1. Вводная часть:
Воспитатель: Ребята к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ой, ребята кто то к нам идет! (на экране появляется белочка идущая по снегу и обращается к детям)
Белочка: Здравствуйте, дорогие ребята, мы лесные жители, снежная королева заколдовала наш лес и у нас пропал весь корм. Помогите нам пожалуйста его расколдавать!
Воспитатель: Ну что, детки, поможем лесным жителям?
Дети: Да
Воспитатель: А для этого мы отправимся в лес. Готовы?
Дети: Да
2. Основная часть:
(Музыка для путешествия)
Воспитатель: А в лес мы отправимся на паровозе (Слайд 2) паровоз (Музыка А. Филиппенко «Паровоз»).
Загудел паровоз
Он вагончики повез -
Чу-чу-чу,
Чу-чу-чу,
Я вас в лес прокачу!
Дети имитируют движения паровоза и идут за воспитателем. (подходят к стульчикам)
Воспитатель: Ребята вот мы и приехали. (Слайд 3)
Ой как красиво в лесу. Ребята скажите какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Зима – чудесное время года. А вы любите зиму? Что происходит зимой? Как мы одеваемся зимой? Что происходит с солнышком?
Дети: холодно, дует ветер, снег падает, образуется лед.
Воспитатель: Как мы одеваемся зимой?
Дети: Тепло.
Воспитатель: А какие вещи надо одевать, выходя на улицу, чтобы не замерзнуть и не заболеть?
Дети: шапки, шубы, сапоги, варежки. (Слайд 4)
Воспитатель: Что происходит с солнышком?
Дети: Оно светит, но не греет.
Воспитатель: Какие зимние забавы знаете?
Дети: катание на санках, катание на коньках, на лыжах, хоккей, метание снежков. (Слайд 5)
Воспитатель: Ребята, а что же главное зимой?
Дети: снег.
А что же такое снег.
Дети: снежинки.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите на экран: что это? (Слайд 6)
Дети: Снег, снежинки.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А вот и первое задание нам оставила Снежная Королева. (снежинка, а на ней задание (Слайд. 7)
Давайте заглянем под сугроб.
(Дети направляются к первому сугробу, поднимают снежное покрывало.)
Воспитатель: Нужно понять, что это, и постараться ответить на вопросы. Что это, ребята?
Дети: Ваза. (с кубиками льда)
Воспитатель: А ваза – то не пустая, в ней что-то лежит. Что в ней лежит? Как вы думаете?
Дети: Лед.
Воспитатель: Какой он?
Дети: Холодный, мокрый, прозрачный и т. д.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что произойдет с льдинками, если их поддержать в ладошке?
Дети: Растает, появится вода.
Воспитатель: Почему лед растает?
Дети: Ладошки теплые.
Воспитатель: Правильно, под действием тепла лед тает и превращается в воду. Посмотрите на экран и увидите как тает сосулька на солнышке. (Слайд 8) Умнички, ребята, мы справились с заданием. Но расслабляться нам еще рано!
А вот и наша белочка, прибежала к нам, чтобы немного с нами по игать. (Слайд 9)
Воспитатель: Посмотрите, что лежит у наших ног?
Дети: Снежинки
Воспитатель: Ребята, посмотрите, все снежинки одинаковые?
Дети: Нет
Воспитатель: Чем они отличаются?
Дети: Одни снежинки большие, а другие маленькие.
Воспитатель: ребята после того как зазвучит музыка, мальчики будут собирать большие снежинки, а девочки – маленькие. Итак, начнем. (Слайд 10 Музыка) (собирают снежинки в корзинку)
Молодцы, ребята. Все справились?
Дети: Да.
Воспитатель: А пока мы с вами играли, и нашли еще одно задание от Снежной королевы.
Задание: нам нужно отгадать загадки о животных.
Он мохнатый, он большой,
Спит в берлоге он зимой.
Летом ягоды жуёт,
Дикий мед у пчел берёт.
Грозно может зареветь
Косолапый зверь….
Дети: Медведь (Слайд 11
Воспитатель: Длинное ухо,
Комочек пуха.
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Дети: Заяц
Воспитатель: Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее ….
Дети: Лиса
Воспитатель: Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
Дети: Белка.
Воспитатель: ребята, а чем питаются медведь, заяц,лиса и белочка?
Дети: малиной, морковкой, петухом
Воспитатель: Молодцы ребята вы правильно сказали,что медведь любит малину, заяц морковку, ласа петуха. А что же любит белочка?
Дети: грибы
Воспитатель: А вот грибочков для Белочки то и нет. Давайте поможем белочке собрать грибочки в корзину. Согласны?
Дети: Да.
(Дети подходят к столу берут грибочки намазывают клестиром и наклеивают грибы.
Вот теперь есть корм всем животным. Теперь порядок в лесу?
Дети: Да!
Воспитатель:: Справились мы? Расколдовали корм?
Дети: Да.
Воспитатель: Возвращаемся обратно в детский сад. Садитесь в наш паровоз. (Слайд 12
Загудел паровоз
Он вагончики повез -
Чу-чу-чу,
Чу-чу-чу,
Я вас из лес прокачу!
Воспитатель: Ну вот ребята мы и вернулись в наш детский сад!
(Слайд (на экране появляется белочка) (Слайд 13)
Белочка: «Спасибо ребята вы спасли зверей от голода и за это я вас хочу поблагодарить ждите посылку из леса. До свидание.»
Стук в дверь в ходит почтальон и приносит посылку.
Воспитатель:
3. Заключительная часть. Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- Что нового вы узнали сегодня, ребята? Что было самым интересным? Что вы сегодня расскажете мамам и папам?
-Ребята, давайте, мы похлопаем сами себе! Вы, молодцы!