Лучший педагог года

Открытое занятие по познавательному развитию «Зимушка-зима» во второй младшей группе

Олеся Болдырькова
Открытое занятие по познавательному развитию «Зимушка-зима» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №41»

Открытое занятие во второй младшей группе №4 по познавательному развитию.

Автор – составитель:О. А. Болдырькова

2019 г.

Открытое занятие во 2 младшей группе по ФГОС «Зимушка-зима» с ИКТ ОО «Познавательное развитие»

«Зимушка-Зима»

Образовательная область: Познавательное развитие

Цель: Развитие познавательных интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Задачи:

Воспитательные:

Публикация «Открытое занятие по познавательному развитию „Зимушка-зима“ во второй младшей группе» размещена в разделах

воспитывать бережное отношение к природе, учить следить за изменениями в природе;

воспитывать способность к сотрудничеству; чувствовать себя членом детского коллектива;

воспитывать интерес к окружающему миру.

Развивающие:

развивать связную речь через наблюдение за природными явления;

развивать эмоционально положительное отношение к природе.

Образовательные:

продолжать знакомить детей с природными явлениями, происходящими зимой;

закреплять знания о зиме, полученные ранее;

формировать представления о свойствах снега;

помогать детям, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

закреплять знания об основных свойствах предметов и разновидностях цвета, формы, величины на основе чувственного опыта;

выделения отдельных признаков предметов, нахождения сходства

Виды детской деятельности в ООД:

• Коммуникативная.

• Двигательная.

• Экспериментирование.

• Продуктивная.

• Чтение художественной литературы.

Технологии:

• Игровая деятельность.

• Обучение в диалоге со взрослым.

• ИКТ

• Здоровьесберегающие технологии.

Предварительная работа:

Наблюдение за погодными явлениями зимой, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций и проведение бесед по теме "Зимние забавы", "Погода зимой; создание мультимедийной презентации по теме «Зимушка-Зима».

Оборудование:

Ноутбук, презентация по теме "Зимушка-зима", крупная снежинка из плотного картона, вырезанные снежинки разной величины.

1. Вводная часть:

Воспитатель: Ребята к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ой, ребята кто то к нам идет! (на экране появляется белочка идущая по снегу и обращается к детям)

Белочка: Здравствуйте, дорогие ребята, мы лесные жители, снежная королева заколдовала наш лес и у нас пропал весь корм. Помогите нам пожалуйста его расколдавать!

Воспитатель: Ну что, детки, поможем лесным жителям?

Дети: Да

Воспитатель: А для этого мы отправимся в лес. Готовы?

Дети: Да

2. Основная часть:

(Музыка для путешествия)

Воспитатель: А в лес мы отправимся на паровозе (Слайд 2) паровоз (Музыка А. Филиппенко «Паровоз»).

Загудел паровоз

Он вагончики повез -

Чу-чу-чу,

Чу-чу-чу,

Я вас в лес прокачу!

Дети имитируют движения паровоза и идут за воспитателем. (подходят к стульчикам)

Воспитатель: Ребята вот мы и приехали. (Слайд 3)

Ой как красиво в лесу. Ребята скажите какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Зима – чудесное время года. А вы любите зиму? Что происходит зимой? Как мы одеваемся зимой? Что происходит с солнышком?

Дети: холодно, дует ветер, снег падает, образуется лед.

Воспитатель: Как мы одеваемся зимой?

Дети: Тепло.

Воспитатель: А какие вещи надо одевать, выходя на улицу, чтобы не замерзнуть и не заболеть?

Дети: шапки, шубы, сапоги, варежки. (Слайд 4)

Воспитатель: Что происходит с солнышком?

Дети: Оно светит, но не греет.

Воспитатель: Какие зимние забавы знаете?

Дети: катание на санках, катание на коньках, на лыжах, хоккей, метание снежков. (Слайд 5)

Воспитатель: Ребята, а что же главное зимой?

Дети: снег.

А что же такое снег.

Дети: снежинки.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите на экран: что это? (Слайд 6)

Дети: Снег, снежинки.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А вот и первое задание нам оставила Снежная Королева. (снежинка, а на ней задание (Слайд. 7)

Давайте заглянем под сугроб.

(Дети направляются к первому сугробу, поднимают снежное покрывало.)

Воспитатель: Нужно понять, что это, и постараться ответить на вопросы. Что это, ребята?

Дети: Ваза. (с кубиками льда)

Воспитатель: А ваза – то не пустая, в ней что-то лежит. Что в ней лежит? Как вы думаете?

Дети: Лед.

Воспитатель: Какой он?

Дети: Холодный, мокрый, прозрачный и т. д.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что произойдет с льдинками, если их поддержать в ладошке?

Дети: Растает, появится вода.

Воспитатель: Почему лед растает?

Дети: Ладошки теплые.

Воспитатель: Правильно, под действием тепла лед тает и превращается в воду. Посмотрите на экран и увидите как тает сосулька на солнышке. (Слайд 8) Умнички, ребята, мы справились с заданием. Но расслабляться нам еще рано!

А вот и наша белочка, прибежала к нам, чтобы немного с нами по игать. (Слайд 9)

Воспитатель: Посмотрите, что лежит у наших ног?

Дети: Снежинки

Воспитатель: Ребята, посмотрите, все снежинки одинаковые?

Дети: Нет

Воспитатель: Чем они отличаются?

Дети: Одни снежинки большие, а другие маленькие.

Воспитатель: ребята после того как зазвучит музыка, мальчики будут собирать большие снежинки, а девочки – маленькие. Итак, начнем. (Слайд 10 Музыка) (собирают снежинки в корзинку)

Молодцы, ребята. Все справились?

Дети: Да.

Воспитатель: А пока мы с вами играли, и нашли еще одно задание от Снежной королевы.

Задание: нам нужно отгадать загадки о животных.

Он мохнатый, он большой,

Спит в берлоге он зимой.

Летом ягоды жуёт,

Дикий мед у пчел берёт.

Грозно может зареветь

Косолапый зверь….

Дети: Медведь (Слайд 11

Воспитатель: Длинное ухо,

Комочек пуха.

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Дети: Заяц

Воспитатель: Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее ….

Дети: Лиса

Воспитатель: Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

Дети: Белка.

Воспитатель: ребята, а чем питаются медведь, заяц,лиса и белочка?

Дети: малиной, морковкой, петухом

Воспитатель: Молодцы ребята вы правильно сказали,что медведь любит малину, заяц морковку, ласа петуха. А что же любит белочка?

Дети: грибы

Воспитатель: А вот грибочков для Белочки то и нет. Давайте поможем белочке собрать грибочки в корзину. Согласны?

Дети: Да.

(Дети подходят к столу берут грибочки намазывают клестиром и наклеивают грибы.

Вот теперь есть корм всем животным. Теперь порядок в лесу?

Дети: Да!

Воспитатель:: Справились мы? Расколдовали корм?

Дети: Да.

Воспитатель: Возвращаемся обратно в детский сад. Садитесь в наш паровоз. (Слайд 12

Загудел паровоз

Он вагончики повез -

Чу-чу-чу,

Чу-чу-чу,

Я вас из лес прокачу!

Воспитатель: Ну вот ребята мы и вернулись в наш детский сад!

(Слайд (на экране появляется белочка) (Слайд 13)

Белочка: «Спасибо ребята вы спасли зверей от голода и за это я вас хочу поблагодарить ждите посылку из леса. До свидание.»

Стук в дверь в ходит почтальон и приносит посылку.

Воспитатель:

3. Заключительная часть. Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Что нового вы узнали сегодня, ребята? Что было самым интересным? Что вы сегодня расскажете мамам и папам?

-Ребята, давайте, мы похлопаем сами себе! Вы, молодцы!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Цель: Обобщить знания детей о времени года- зима. Расширить кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь к.

Конспект НОД по познавательному развитию. во второй младшей группе «Зима пришла» Конспект НОД познавательное развитие. Тема: Зима пришла. И. О. О. : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное.

Конспект совместной НОД в младшей группе по познавательному развитию «Здравствуй, Зимушка-зима!» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 38 Пушкинского района Санкт-Петербурга Конспект.

Конспект занятия по познавательному развитию «Ах ты, зимушка — зима» в подготовительной к школе группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по познавательному развитию «Ах ты, зимушка — зима» подготовительная к школе группа Подготовила воспитатель: Маркова Олеся.

ООД по познавательному развитию «Зимушка-зима» в группе раннего развитияООД по познавательному развитию «Зимушка-зима» в группе раннего развития Задачи: активизировать знания детей о зимних признаках. Обеспечить развитие умения играть в зимние забавы. Воспитывать желание заботится.

ООД «Зимушка-зима» по познавательному развитию в младшей группе Интегрированные образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Открытое занятие по познавательному развитию «Бумажная история» во второй младшей группе Открытое занятие по познавательному развитию на тему: «Бумажная история» Подготовила воспитатель: МБДОУ№12 «Теремок» Алиева Арзу Ш..

Открытое занятие по познавательному развитию на тему «Профессии» во второй младшей группе Цель: Закрепить знания детей о профессиях людей. Задачи: Образовательные: - обобщать знания детей опрофессиях;.

Занятие по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Зима в лесу» Тема "Зима в лесу" Цель: Закрепление знаний признаков зимы. Задачи: Образовательные: - формирование у детей представлений о зиме; - формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по познавательному развитию «Зимушка-зима» во второй младшей группе
Опубликовано: 5 мая 2019 в 16:40
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по познавательному развитию «Зимушка-зима» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Болдырькова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД