Татьяна Автушенко
Открытое занятие в младшей группе «Прогулка по весеннему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание : расширять представления о лесных растениях, насекомых и животных.
Задачи: формировать элементарные представления о простейших связях в природе;
Формировать чувство цвета, интерес к работе с пластилином;
Развивать мелкую моторику, воспитывать аккуратность, бережное отношение к своей работе;
Расширять лексический запас по теме «Весна»;
Развивать связную речь;
Стимулировать мыслительную и речевую активность детей;
Развивать словесно-логическое мышление;
Воспитывать усидчивость, интерес к познавательной деятельности;
Воспитывать умение работать в коллективе;
Публикация «Открытое занятие в младшей группе „Прогулка по весеннему лесу“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Развивать умение ориентироваться в пространстве.
В группе оформлена панорама весеннего леса, полянка.
Ход НОД
Воспитатель:
В лес весенний, в путешествие
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключения
Нам, ребята, не найти.
В круг скорее становитесь,
Крепко за руки держитесь.
Круг волшебный закружись,
В лесу весеннем окажись.
(звучит запись голосов птиц)
Воспитатель: ребята, отгадайте загадку:
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звучит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит к нам пришла …
Дети: весна!
Воспитатель:
Тает снежок. Ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?
(Весной)
Воспитатель: Сейчас весна, ярко светит солнышко, все зеленое. Посмотрите, как красиво кругом! Ой, кто это? Это же Лесовичок!
Лесовичок: здравствуйте, дети. С чем пожаловали?
Дети здороваются.
Воспитатель: лесовичок, мы пришли к тебе в гости, хотим лес посмотреть да поиграть с тобой.
Лесовичок:
Я старик совсем седой,
Лесовик я добрый,
Поиграйте вы со мной,
Но совсем немного.
Воспитатель: весной у лесовичка много работы в лесу : нужно за всеми присмотреть, всем помочь. Весной дни становятся длиннее. Ярче светит солнышко, идут весенние дожди, распускаются листья и цветы, появляется травка, поют птицы. Дети, посмотрите, надвигается тучка, значит, скоро пойдет дождь. Зонтик мы не взяли, что же делать?
Лесовичок: вы можете спрятаться от дождика под деревом.
Дети и воспитатель прячутся под деревом.
Воспитатель: под какое дерево мы спрятались от дождя? (под березу). Как вы догадались, что это береза? (ответы детей).
Берез в нашей стране очень много, это очень красивые деревья. Вот и дождик кончился, снова выглянуло солнышко! Как красиво стало вокруг! Давайте поводим хоровод вокруг березки.
Дети исполняют хоровод «Березка» сл. Матлиной А., муз. Рустамовой Р.
Лесовичок: ай, да молодцы, ай да удалые ребятушки! Ах, порадовали старичка!
Идет вокруг елочки и накалывает палец.
Лесовичок: что же это за иголка уколола мне руку?
Воспитатель: может ежик здесь бежал и иголки потерял? Как вы думаете, какой иголкой уколол руку Лесовичок?
Конечно, это совсем не ежик, это хвоя елочки. Лесовичок, хвоя колючая, но если аккуратно взять ее, то руку не наколешь. У елочки вместо листочков на веточках хвоя, острая, как иголки. Эти иголочки она даже зимой не сбрасывает. Поэтому про елочку говорят: «Зимой и летом одним цветом». Дети, а вот и ежик! Он под деревом свернулся клубком мы его и не заметили!
Воспитатель: почему ежик свернулся в клубок? Как вы думаете, что будет, если ежика погладить рукой? Как вы считаете, ежику лучше будет жить в лесу или в детском саду?
Ежик - житель леса, поэтому его не нужно уносить домой, ему хорошо в лесу.
Дети оставляют ежика в лесу и идут дальше.
Воспитатель: идти нужно тихо, чтобы не распугать жителей леса! В траве притаился зайчонок. Он совсем маленький и беспомощный, наверное, его мама-зайчиха оставила, пока ищет корм. Как называют зайчика в сказках? Почему он трусливый? Кого зайчик боится в лесу? Давайте не будем мешать зайчику и пойдем на другую полянку. Вон лисичка пробежала между кустиков, но испугалась, что в лесу слышны голоса людей и убежала. Теперь маленький зайчик в безопасности.
Пушистый хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко.
Ну конечно это … (белка).
Лесовичок: ну, не будем мешать лесным зверям, пусть каждый занимается своим делом! И я тоже. До свидания!
Воспитатель: ой, ребята, что со мной сейчас случилось:
Я думала: ног не унесу,
Есть и у храбрости границы!
Сегодня встретилась в лесу
Мне помесь гуся и синицы.
Ребята, как вы думаете кто это? (гусеница). Но почему-то она грустная. Оказывается, она проснулась от весеннего солнышка, совсем одна и ей скучно. Поможем гусенице найти друзей?
Воспитатель: рассмотрим ее. Гусеница состоит из шариков. Большой шар – это голова, на голове есть глазки и рожки. А туловище состоит из шариков поменьше. Дети, какого цвета у нас гусеница?
Дети: зеленая.
Воспитатель: а теперь сядем с вами за стол и вылепим гусеницу. Перед вами на доске лежит пластилин – из него будем лепить гусеницу. Отрываем от целого куска пластилина кусочек и круговыми движениями скатываем шар – голову гусеницы и так дальше пластилиновые шарики для туловища. Вы берете пластилиновые шарики и рядом с головой прикрепляете их один за другим, соединяя их друг с другом.
Гусеница благодарит детей за то, что теперь у нее много друзей.
Воспитатель: теперь можно отпустить этих гусениц в лес на полянку.
Воспитатель:
Погуляли мы в лесу,
Повидали всю красу,
В круг скорее становитесь,
Крепко за руки держитесь.
А теперь пора прощаться –
В детский садик возвращаться.
Круг волшебный закружись,
В нашей группе очутись!
Ребята, вот мы с вами и погуляли в лесу. Что интересного с нами там произошло? А что же мы увидели в лесу? Правильно, в лесу живут … Что нового мы узнали?